Цель исследования: анализ состояния и прогноз развития розничной торговли, потребительского рынка России и рынка гипермаркетов FMCG России, анализ ключевых особенностей и прогноз развития формата «гипермаркет», структурированное описание, сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей крупнейших торговых сетей FMCG России в формате «гипермаркет».
Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия с торговыми сетями FMCG, проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга использовать Отраслевой обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ», и Аналитическую базу «700 торговых сетей FMCG России», для повышения эффективности взаимодействия с девелоперами и арендодателями Исследование «Рынок торговых центров в 32 городах и регионах РФ», а также Геоатласы «Торговые центры и гипермаркеты FMCG и DIY Москвы и Московской области» и «Торговые центры и гипермаркеты FMCG и DIY Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Если Вам нужно подготовить презентацию на основании материалов аналитической базы нажмите ЗДЕСЬ.
Направления использования результатов исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов и партнеров, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с торговыми сетями.
Временные рамки исследования: Динамика с 2005 года (ВВП, емкость и динамика рынка), с 2008 по 2016 год (операционные и финансовые итоги крупнейших сетей FMCG России в целом и в формате «гипермаркет»), с 2010 года по 2016 год, прогноз до 2019 года (структура и динамика сетевой торговли и рынка FMCG), Итоги 2016 года, тенденции 2017 года и прогнозы на 2017-2019 гг. (динамика рынка розничной торговли и рынка гипермаркетов FMCG, доходы потребителей, стратегии и планы развития крупнейших сетей FMCG в формате «гипермаркет»).
Сроки проведения исследования: март 2017 года (предыдущая версия выпущена в декабре 2016 года).
Ключевые параметры рынка: емкость розничного рынка России в 2016 году превысила 28,1 трлн. руб. (с учетом НДС), а объем продаж продовольственных товаров – 13,7 трлн. руб. (с учетом НДС). Формат «гипермаркет» формирует около 13% оборота розничной торговли продуктами питания в России около 19% оборота розничной торговли продуктами питания современных форматов. Всего в России более 1140 гипермаркетов общей торговой площадью более 5,8 млн. тыс. кв. м.
Преимущества исследования: аналитический обзор сетей FMCG в формате «гипермаркет» по операционным, финансовым показателям, показателям эффективности продаж, глубокий анализ и прогноз развития формата «гипермаркет», структурированное описание потребительского рынка
Затраченные ресурсы: 300 человеко-дней (около 1,5 млн. руб.)
Задачи и структура исследования по разделам:
Раздел I. Состояние рынка розничной торговли FMCG России Макроэкономические показатели розничной торговли и крупнейших розничных сетей: динамика, структура и прогноз российского розничного рынка. Динамика спроса на потребительском рынке. История развития, состояние и перспективы сетевой розничной торговли FMCG: этапы и количественные показатели развития торговли в России.
Раздел II. История развития и ключевые особенности формата «гипермаркет» Основные и история развития параметры формата «гипермаркет», основные характеристики гипермаркетов в России, прогноз развития формата «гипермаркет», конъюнктура рынка M&A на рынке гипермаркетов FMCG России, тенденции и перспективы развития собственных торговых марок и собственного производства сетей FMCG.
Раздел III. Прогноз и перспективы развития формата «гипермаркет» FMCG ритейла Основные тенденции развития формата «гипермаркет», планы развития e-commerce и m-commerce, планы развития СТМ и собственного производства, планы ввода РЦ, прогноз развития формата «гипермаркет»
Раздел IV. Рейтинги сетей гипермаркетов FMCG по операционным, финансовым показателям, показателям эффективности, логистике Рейтинги ТОП-50 крупнейших ритейлеров FMCG России в целом и ТОП-50 ритейлеров FMCG в формате «гипермаркет» по операционным (количество магазинов, общая торговая площадь, количество и площади распределительных центров), финансовым (выручка) показателям и показателю эффективности (выручка с кв. м), показателям финансовой эффективности (рентабельность, долговая нагрузка).
Раздел VI. Бизнес-справки по ТОП-15 ритейлерам FMCG в формате «гипермаркет» Бизнес-справки по 15 крупнейшим ритейлерам FMCG России в формате «гипермаркет» включают 14 разделов: контактные данные, история развития сети, структура компании и бенефициары (акционерный капитал), сделки M&A, описание основных форматов, собственные торговые марки и прямой импорт, девелоперские проекты, логистика, операционные показатели, региональная представленность, развитие формата «гипермаркет», финансовые показатели, стратегия и планы регионального развития, отчетность по РСБУ (МСФО).
Опыт работы и референции: ИА INFOLine реализует для клиентов заказные исследования и выпускает инициативные исследования по розничной торговле FMCG и рынку продовольственных товаров c 2005 года. Нашими постоянными клиентами являются более 30 торговых сетей FMCG (в том числе лидеры рынка «Магнит», «X5 Retail Group», «Auchan», «ДИКСИ», «Metro cash&carry», «Лента», «О'КЕЙ», «Седьмой Континент», «Бахетле», «Аникс», ), более 100 производителей и поставщиков («Procter&Gamble», «Coca-Cola», «Pepsi», «SABMiller», «Fazer», «Mars», «Henkel», «Объединенные кондитеры», и многие другие), дистрибуторы (ГК «Мегаполис»), финансовые («Сбербанк», «МДМ-Банк», «ВТБ-Капитал») и сервисные компании (Microsoft, SAP, Wincor-nixdorf). База 700 торговых сетей FMCG РФ ежегодно используется ведущими СМИ и является самой крупной базой ритейлеров FMCG России и наиболее авторитетной и цитируемой базой по рынку FMCG России. Кроме того, ИА INFOLine обладает уникальными компетенциями и опытом в проведении исследований по другим сегментам розничного и потребительского рынка России (DIY, Non-Food), рынку торговой недвижимости, геомаркетингу.
Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых Исследований и других информационных продуктов ИА INFOLine Вы можете запросить ЗДЕСЬ. Направив нам заполненную анкету, Вы сможете БЕСПЛАТНО получить краткую версию Исследования.
Методы исследования и источники информации:
Об исследовании «Рынок гипермаркетов FMCG России. Итоги 2016 года. Прогноз до 2019 года»……2 страницы
Раздел I. Состояние рынка розничной торговли FMCG России……. 129 страниц
Макроэкономические показатели розничной торговли и крупнейших торговых сетей FMCG
Макроэкономические показатели розничной торговли
Сравнительный анализ российского розничного рынка и рынков других стран
Государственное регулирование розничной торговли
Опережающие индикаторы развития розничной торговли
Структура оборота розничной торговли по видам товаров
Структура оборота розничной торговли по видам организаций
Региональная структура оборота розничной торговли
Инфляция на рынке продовольственных и непродовольственных товаров
Доходы и расходы населения
Потребительские ожидания и уверенность населения
Потребительское поведение населения
История развития, текущее состояние и перспективы сетевой розничной торговли FMCG
Основные этапы развития торговли в России
Основные количественные показатели развития торговли в России
Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по каналам продаж
Состояние и перспективы развития современных форматов на FMCG рынке России
Основные тенденции FMCG рынка в 2016-2017 гг.
Раздел II. История развития и ключевые особенности формата «гипермаркет»….. 65 станиц
Основные параметры формата «гипермаркет»
История развития формата «гипермаркет»
Основные характеристики гипермаркетов России
Конъюнктура рынка M&A на рынке гипермаркетов FMCG России
Основные показатели и тенденции рынка M&A
Этапизация развития рынка M&A
Описание сделок M&A в FMCG ритейле России в 2006-2016 гг.
Развитие собственных торговых марок и производства кулинарии
Собственные торговые марки сетей FMCG России
Собственное производство сетей FMCG России
Раздел III. Прогноз и перспективы развития формата «гипермаркет» FMCG ритейла…11 страниц
Тенденции и перспективы развития формата «гипермаркет»
Основные тенденции развития формата «гипермаркет»
Планы развития e-commerce и m-commerce
Планы развития СТМ и собственного производства
Планы ввода РЦ
Прогноз развития формата «гипермаркет»
Раздел IV. Рейтинги сетей гипермаркетов FMCG по операционным, финансовым показателям, показателям эффективности, логистике…… 48 страниц
Рейтинг сетей FMCG в формате «гипермаркет» по количеству магазинов
Рейтинг по региональному развитию сетей гипермаркетов FMCG
Рейтинг сетей FMCG в формате «гипермаркет» по общей торговой площади
Рейтинг сетей FMCG в формате «гипермаркет» по чистой выручке
Рейтинг сетей FMCG в формате «гипермаркет» по показателям эффективности продаж
Рейтинг торговых сетей по финансовым показателям
Рейтинг сетей FMCG России по количеству распределительных центров
Раздел VI. Бизнес-справки по ТОП-15 ритейлерам FMCG России в формате «гипермаркет»…..320 страниц
Auchan Retail Россия (Ашан, ООО) / Торговые сети «Ашан», «Ашан-Сити», «Наша Радуга», «Каждый день», «Ашан Супермаркет», «Мой Ашан»
Лента, ООО / Торговая сеть «Лента»
Kesko Food (Кеско Фуд Рус, ООО) / Торговая сеть «K-РУОКА» - с 30 ноября 2016 года (после закрытия сделки) принадлежит сети «Лента»
МЕТРО Кэш энд Керри, ООО (Metro Group) / Торговые сети METRO Cash&Carry, METRO Punct, real,-
Тандер, АО (Магнит, ПАО) / Торговая сеть «Магнит», «Магнит Семейный», «Магнит-Косметик»
ГК О'КЕЙ (О'КЕЙ,ООО; Фреш Маркет, ООО) / Торговые сети «О'КЕЙ», «О'КЕЙ-Экспресс», «ДА!»)
ТД Перекресток, ЗАО и др. (X5 Retail Group N.V.) / Торговые сети «Пятерочка», «Перекресток-экспресс», «Копейка», «Перекресток», «Карусель», «Перекресток Гипер»
Гиперглобус, ООО / Торговая сеть «Глобус»
Корпорация ГРИНН, АО / Торговая сеть «Линия»
ГК «Невада» / Торговые сети «Самбери», «Раз Два»
Седьмой континент, ОАО / Торговые сети «Седьмой континент», «НАШ»
Европа, ООО (ГК «Промресурс»)/ Торговая сеть «Европа»
Зельгрос, ООО / Торговая сеть Selgros Cash & Carry
ДИКСИ Юг, АО (ГК «ДИКСИ») / Торговые сети «ДИКСИ», «Мегамарт», «Минимарт», «Виктория», «Квартал», «Дешево», «КЭШ»
ГК ЭССЕН (ЗАО «ЭССЕН Продакшн АГ», Оптовик, ООО; ТД Камилла, ООО; Табыш, ООО) / Торговые сети «ЭССЕН», «ЭССЕН Экспресс», «ЭССЕН Green», «Камилла»
По данным «Анализа рынка насосов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, начиная с 2014 г наблюдался ежегодный рост их продаж в стране, несмотря на ухудшения макроэкономической обстановки в стране, снижение инвестиционной активности, рост стоимости импортной продукции из-за ослабления российской валюты по отношения к доллару. В 2018 г продажи составили 129,3 млн шт, что выше значения 2014 г более чем в 2 раза. Рост продаж по категории в целом обуславливался ростом продаж по виду «насосы и подъемники для перекачки жидкостей, в частности ручных (помпы) и объемных возвратно-поступательных насосов». Подобные насосы широко применяются в быту и достаточно быстро выходят из строя.
Рынок пищевой соли в России после 4% падения производственных показателей по итогам 2017 года, в 2018 году показал положительную динамику, увеличение производства составило 7%. Ключевым фактором восстановительной динамики объемов выпуска пищевой соли стал ввод производственных мощностей Руссоли в Тульской области.
Итоги 2018 года для рынка сырокопченых колбас в России, а также ключевые тренды рынка сырокопченых колбас предопределялись состоянием платежеспособного спроса, балансом спроса и предложения колбас, промоактивностью участников рынка, состоянием и поведенческой спецификой конечных домохозяйств и индустриального сегмента, а также в целом состоянием экономической ситуации в России.