Рынок банкострахования за 2019 год сократился на 8,6 %. Причиной стало сжатие инвестиционного страхования жизни на фоне введения стандарта по раскрытию полной информации о продукте и неудовлетворенности клиентов его фактической доходностью. Кроме этого, замедлились темпы прироста взносов по страхованию жизни и здоровья, включая НС, при потребкредитовании за счет введения ограничительных коэффициентов, учитывающих закредитованность заемщиков. В то же время поддержку рынку оказал рост ипотечного страхования за счет снижения ставок по ипотеке, а также рост накопительного страхования жизни, которое частично стало заменять ИСЖ. В 2020 году рынок банкострахования ожидает еще большее падение из-за коронавируса и карантинных мер. Степень падения рынка будет зависеть от дальнейшей эпидемиологической ситуации. При базовом прогнозе объем банковского канала продаж в 2020 году сократится на 18 %, при негативном – на 35 %.
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.