38 900 ₽
Рынок автомобильного транспорта. Текущая ситуация и прогноз
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
38 900 ₽
Демоверсия
Intesco Research Group

Рынок автомобильного транспорта. Текущая ситуация и прогноз

Дата выпуска: 1 декабря 2011
Количество страниц: 370
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48777
38 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Объект исследования:

РЫНОК АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Цель исследования:

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЫНКА И ПРОГНОЗ ЕГО РАЗВИТИЯ НА 2011-2015 ГГ.

Регион исследования:

РОССИЯ

Основные блоки исследования:

ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

ИМПОРТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ЭКСПОРТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ИМПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ЦЕНЫ АВТОМОБИЛЕЙ

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
НА 2011-2015 ГГ.

Рынок сегментирован:

ПО СЕГМЕНТАМ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ПО СЕГМЕНТАМ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ПО КРУПНЕЙШИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ

ПО КРУПНЕЙШИМ ИМПОРТЕРАМ

ПО КРУПНЕЙШИМ ЭКСПОРТЕРАМ

ПО ЦЕНАМ В СЕГМЕНТАХ АВТОМОБИЛЕЙ

ПО МАРКАМ ПАРКА АВТОМОБИЛЕЙ

ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ РФ

ПО РЕГИОНАМ РФ

ПО ГОДАМ

Крупнейшие производители легковых автомобилей, рассмотренные в исследовании

ОАО "АВТОВАЗ"

ОАО "АВТОФРАМОС"

ЗАО "ФОРД МОТОР КОМПАНИ"

ООО "ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС"

ЗАО "АВТОТОР"

Крупнейшие производители грузовых автомобилей, рассмотренные в исследовании

ОАО "ГАЗ"

ОАО "КАМАЗ"

ОАО "УАЗ"

ОАО "АЗ "УРАЛ"

ООО "ТАГАЗ"

Источники информации, используемые в исследовании:

Федеральная служба государственной статистики

Министерство экономического развития РФ

Министерство транспорта РФ

Федеральная таможенная служба

Федеральная налоговая служба

Оценки экспертов отрасли

Отчеты о розничных продажах

Материалы основных игроков отрасли

Данные профессиональных ассоциаций

Отраслевые печатные и электронные издания

В исследовании приводится 127 графиков, 169 диаграмм и 166 таблиц.

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

МИРОВОЙ РЫНОК

В 2002-2006 годах объем производства автомобилей в мире увеличивался со средним темпом в ***% годовых. За это время объем производства вырос на *** млн шт. в год. За быстрым ростом производства в 2007 году (***%, *** млн шт. – почти столько же, сколько за предыдущие *** лет!), последовала рецессия 2008 года, вернувшая объем производства к прежнему тренду, а затем, в 2009 году, падение производства на ***%. Рост 2010 года, по предварительным оценкам, вернул производство к прежнему тренду, либо, возможно, несколько превысил его, и составлял около ***% относительно объема производства в 2009 году. 

Крупнейшие страны-производители

2005-2009 годы характеризовались резким ростом производства автомобилей в Китае и его сокращением в большинстве развитых стран, что за четыре года привело к увеличению доли Китая в мировом производстве на 13 п.п. (более чем вдвое!).

Объем производства в Китае в 2009 году был на 8 млн шт. больше, чем в 2005 году. Существенным также был рост производства в Иране (1,4 млн шт.), Индии (1 млн шт.), Польше (0.9 млн шт.) и Бразилии (0,65 млн шт.). Крупнейшее сокращение наблюдалось в США (-6,2 млн шт.), Японии (-2,9 млн шт.), Франции (-1,5 млн шт.) и Канаде (-1,2 млн шт.).

Таблица 3. Производство автомобилей крупнейшими странами-производителями

в мире в 2005-2009 гг., шт.

ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

К 2008 году объем рынка автомобильного транспорта России достиг своего пика в *** млрд руб. Экономический кризис 2008-2009 годов привел к сокращению его объема более чем на млрд руб. – до *** млн руб. Рост в 2010-м также был значительным – рынок увеличился в ***, составив около *** млн руб.

В 2009 году  отечественная продукция занимала минимальную долю на российском рынке – лишь ***%. Однако в результате кризиса и снизившегося спроса на более дорогие иностранные автомобили ее доля начала постепенно увеличиваться и в 2010 году составила ***% объема рынка.

Объем рынка легковых автомобилей

Структура рынка

С 2004 года импорт являлся доминирующим фактором, определяющим размер российского рынка легковых автомобилей. Однако в кризисные 2009-2010 годы объем импорта сократился на *** млрд рублей, составив ***% от общего объема сокращения рынка. Вследствие более быстрого восстановления объема производства, в 2010 году на производство  (впервые с 2004 года) приходилось более *** российского рынка легковых автомобилей. 

ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

Больше 99,9% российского производства в 2011 году было сосредоточено в Приволжском ФО. 54%  продукции было произведено в Нижегородской области, ***% - Ульяновской и ***% - Самарской. Еще ***% было произведено в Удмуртской Республике. На остальные регионы приходились незначительные доли в объеме производства. 

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

12.1. Тенденции автомобильного рынка

Изменение структуры российских производителей

В течение последнего десятилетия постепенно положение АвтоВАЗа на рынке постепенно ухудшалось. В 1998-2000 годах на завод приходилось более двух третей производства российской продукции. Впоследствии эта доля начала постепенно снижаться, уступая долю рынка растущим производствам из других регионов России. Первый кратковременный спад пришелся на ноябрь 2002 года, во время которого на АвтоВАЗ пришлось лишь около ***% выпущенных в России автомобилей. После этого его доля быстро выровнялась, но началось ее постепенное снижение. В марте 2007 года АвтоВАЗ впервые за наблюдаемый период произвел меньше *** всей российской продукции. За первые 9 месяцев 2011 года…

Схожей динамике, пусть и не столь драматичной и освещаемой в прессе, следовала доля *** – если в 1998 году его доля в российском производстве была больше ***%, к 2011 году она сократилась в среднем до ***%.

Их долю заняли «новые автопромышленные регионы» – Калининградская, Ленинградская, Калужская области, Москва и Санкт-Петербург, в которых активно развивалось сборочное производство иномарок.
Развернуть
Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ

1.ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ

1.1. Население России

Численность населения

Крупнейшие города

Уровень жизни населения

Экономическая активность

1.2. Экономическая ситуация

Динамика развития экономики

Стабильность государственного бюджета

1.3. Положение России в мире

Доля РФ в мировом населении

2. МЕТОДИКА РАБОТЫ

2.1. Описание рынка

Историческая справка

Классификация автомобилей

2.2. Используемые классификаторы

Классификация по ОКП

Классификация по ОКПД

Классификация по ТН ВЭД

2.3. Методические пояснения к работе

Внешняя торговля

Российские производители

3. МИРОВОЙ РЫНОК

Объем производства автомобилей

Крупнейшие предприятия-производители

Крупнейшие страны-производители

4. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

4.1. Объем рынка автомобильного транспорта

Объем рынка по годам

Структура рынка

4.2. Объем рынка легковых автомобилей

Объем рынка по годам

Структура рынка

4.3. Объем рынка грузовых автомобилей

Объем рынка по годам

Структура рынка

4.4. Объем грузоперевозок России

Объем грузоперевозок

Объем грузооборота

4.5. Объем грузоперевозок автомобильного транспорта

Объем грузоперевозок

Объем грузооборота

4.6. Средняя дистанция перевозки грузов

4.7. Парк легковых автомобилей

Парк автомобилей России

Парк легковых автомобилей по федеральным округам

Парк автомобилей по регионам

Плотность парка легковых автомобилей

Структура парка легковых автомобилей по маркам автомобилей

5. ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

5.1. Производство легковых автомобилей

Объем производства по годам

Объем производства по месяцам

Объем производства по категориям

Объем производства по федеральным округам

Объем производства по регионам

5.2. Производство автомобилей с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров менее 1500 см3

Объем производства по годам

Объем производства по месяцам

Объем производства по федеральным округам

Объем производства по регионам

5.3. Производство автомобилей с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров более 1500 см3

Объем производства по годам

Объем производства по месяцам

Объем производства по федеральным округам

Объем производства по регионам

5.4. Производство автомобилей с ДВЗ с воспламенением от сжатия

Объем производства по годам

Объем производства по месяцам

Объем производства по федеральным округам

Объем производства по регионам

5.5. Крупнейшие российские производители легковых автомобилей до 2008 года

6. ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

6.1. Производство грузовых автотранспортных средств с ДВЗ с воспламенением от сжатия

Объем производства по годам

Объем производства по месяцам

Объем производства по федеральным округам

Объем производства по регионам

6.2. Производство грузовых автотранспортных средств с ДВЗ с искровым зажиганием

Объем производства по годам

Объем производства по месяцам

Объем производства по регионам

6.3. Крупнейшие российские производители грузовых автомобилей до 2008 года

7. ИМПОРТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

7.1. Легковые автомобили в целом

Динамика объема импорта по годам

Структура импорта по категориям

Динамика объема импорта по странам

7.2. Снегоходы и спецавтомобили

Динамика объема импорта по годам

Динамика объема импорта по странам

7.3. Автомобили с объемом цилиндров до 1 тыс. см3

Динамика объема импорта по годам

Динамика объема импорта по странам

7.4. Автомобили с объемом цилиндров 1-1,5 тыс. см3

Динамика объема импорта по годам

Динамика объема импорта по странам

7.5. Автомобили с объемом цилиндров 1,5-3 тыс. см3

Динамика объема импорта по годам

Динамика объема импорта по странам

7.6. Автомобили с объемом цилиндров от 3 тыс. см3

Динамика объема импорта по годам

Динамика объема импорта по странам

7.7. Дизельные автомобили с объемом цилиндров до 1,5 тыс. см3

Динамика объема импорта по годам

7.8. Дизельные автомобили с объемом цилиндров 1,5-2,5 тыс. см3

Динамика объема импорта по годам

Динамика объема импорта по странам

7.9. Дизельные автомобили с объемом цилиндров от 2,5 тыс. см3

Динамика объема импорта по годам

Динамика объема импорта по странам

7.10. Прочие легковые автомобили

Динамика объема импорта по годам

Динамика объема импорта по странам

8. ЭКСПОРТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

8.1. Легковые автомобили в целом

Динамика объема экспорта по годам

Структура экспорта по категориям

Динамика объема экспорта по странам

8.2. Снегоходы и спецавтомобили

Динамика объема экспорта по годам

8.3. Автомобили с объемом цилиндров до 1 тыс. см3

Динамика объема экспорта по годам

8.4. Автомобили с объемом цилиндров 1-1,5 тыс. см3

Динамика объема экспорта по годам

Динамика объема экспорта по странам

8.5. Автомобили с объемом цилиндров 1,5-3 тыс. см3

Динамика объема экспорта по странам

8.6. Автомобили с объемом цилиндров от 3 тыс. см3

Динамика объема экспорта по годам

Динамика объема экспорта по странам

8.7. Дизельные автомобили с объемом цилиндров 1,5-2,5 тыс. см3

Динамика объема экспорта по годам

Динамика объема экспорта по странам

8.8. Дизельные автомобили с объемом цилиндров от 2,5 тыс. см3

Динамика объема экспорта по годам

9. ИМПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

9.1. Грузовые автомобили в целом

Динамика объема импорта по годам

Структура импорта по категориям

Динамика объема импорта по странам

9.2. Самосвалы для бездорожья

Динамика объема импорта по годам

Динамика объема импорта по странам

9.3. Дизельные грузовики полной массой до 5 т

Динамика объема импорта по годам

Динамика объема импорта по странам

9.4. Дизельные грузовики полной массой 5-20 т

Динамика объема импорта по годам

Динамика объема импорта по странам

9.5. Дизельные грузовики полной массой от 20 т

Динамика объема импорта по годам

Динамика объема импорта по странам

9.6. Грузовики с поршневым двигателем полной массой до 5 т

Динамика объема импорта по годам

Динамика объема импорта по странам

9.7. Грузовики с поршневым двигателем полной массой от 5 т

Динамика объема импорта по годам

9.8. Прочие грузовые автомобили

Динамика объема импорта по годам

10. ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

10.1. Грузовые автомобили в целом

Динамика объема экспорта по годам

Структура экспорта по категориям

Динамика объема экспорта по странам

10.2. Самосвалы для бездорожья

Динамика объема экспорта по годам

Динамика объема экспорта по странам

10.3. Дизельные грузовики полной массой до 5 т

Динамика объема экспорта по годам

Динамика объема экспорта по странам

10.4. Дизельные грузовики полной массой 5-20 т

Динамика объема экспорта по годам

Динамика объема экспорта по странам

10.5. Дизельные грузовики полной массой от 20 т

Динамика объема экспорта по годам

Динамика объема экспорта по странам

10.6. Грузовики с поршневым двигателем полной массой до 5 т

Динамика объема экспорта по годам

Динамика объема экспорта по странам

10.7. Грузовики с поршневым двигателем полной массой от 5 т

Динамика объема экспорта по годам

Динамика объема экспорта по странам

11. ЦЕНЫ АВТОМОБИЛЕЙ

11.1. Стоимость автомобилей по основным категориям

Динамика стоимости по годам

11.2. Стоимость легковых автомобилей у российских производителей

Динамика стоимости по годам

Динамика стоимости по месяцам

11.3. Стоимость грузовых автомобилей у российских производителей

Динамика стоимости по годам

11.4. Потребительская стоимость новых отечественных легковых автомобилей

Динамика стоимости по годам

Динамика стоимости по месяцам

11.5. Потребительская стоимость новых импортных легковых автомобилей

Динамика стоимости по годам

Динамика стоимости по месяцам

11.6. Потребительская стоимость подержанных импортных легковых автомобилей

Динамика стоимости по годам

Динамика стоимости по месяцам

11.7. Потребительская стоимость легковых иномарок, собранных в РФ

Динамика стоимости по годам

Динамика стоимости по месяцам

12. ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

12.1. Тенденции автомобильного рынка

Изменение структуры российских производителей

Производство иномарок на территории России

12.2. Автодорожная инфраструктура России

Протяженность автомобильных дорог

Плотность автомобильных дорог

12.3. Предприятия дорожной инфраструктуры России

12.4. Рынок автосервисов

12.5. Рынок автозапчастей

Общая характеристика рынка

Объем рынка

Структура рынка

12.6. Рынок автомобильных моек

Рынок автомобильных моек России

Рынок автомоек Москвы

Емкость российского рынка автомоек

13. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

13.1. Автомобильный транспорт

13.2. Таможенные пошлины

13.3. План развития Министерства промышленности и торговли РФ

Общая характеристика отрасли

Характеристика российских производителей

Прогноз развития рынка

13.4. Автомобильные дороги

14. ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ИГРОКОВ НА РЫНКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

14.1. Расположение основных предприятий по регионам РФ

14.2. «АВТОВАЗ»

14.3. «АВТОТОР»

14.4. «АВТОФРАМОС»

14.5. «ГАЗ», «УРАЛ»

14.6. «ЗИЛ»

14.7. «КАМАЗ»

14.8. «Соллерс»

14.9. «ТАГАЗ»

14.10. «ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС»

14.11. «FORD MOTOR COMPANY»

15. ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

15.1. ОАО "АВТОВАЗ"

Справочная информация

Виды деятельности

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

15.2. ОАО "АВТОФРАМОС"

Справочная информация

Виды деятельности

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

15.3. ЗАО "ФОРД МОТОР КОМПАНИ"

Справочная информация

Виды деятельности

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

15.4. ООО "ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС"

Справочная информация

Виды деятельности

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

15.5. ЗАО "АВТОТОР"

Справочная информация

Виды деятельности

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

16. ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

16.1. ОАО "ГАЗ"

Справочная информация

Виды деятельности

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

16.2. ОАО "КАМАЗ"

Справочная информация

Виды деятельности

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

16.3. ОАО "УАЗ"

Справочная информация

Виды деятельности

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

16.4. ОАО "АЗ "УРАЛ"

Справочная информация

Виды деятельности

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

16.5. ООО "ТАГАЗ"

Справочная информация

Виды деятельности

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

17. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА 2011-2015 ГГ.

17.1. Рынок автотранспорта

17.2. Легковые автомобили

17.3. Грузовые автомобили

17.4. Объем грузооборота

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОБЪЕМ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ДАННЫМ «АВТОСТАТ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ ИНОМАРОК
В РОССИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ НА ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОДУКЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INTESCO RESEARCH GROUP
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 20 апреля 2018 AnalyticResearchGroup (ARG) Наиболее дешевая мягкая мебель в России продается в Воронежской и Свердловской областях Эти регионы стали лидерами в рейтинге в феврале 2018 года: в Воронежской области были самые низкие цены на диваны-кровати, в Свердловской области – на наборы мягкой мебели.

Цены на мягкую мебель в России в течение последних лет плавно растут, отмечают специалисты «ARG» в новом исследовании мебельного рынка в данном сегменте. Так, в феврале 2018 года средняя потребительская цена на диваны-кровати в целом по России составила 23 040,8 руб./шт. (+4,4% к февралю 2017 года). Наборы мягкой мебели стоили почти вдвое дороже: их цена на февраль 2018 года была на уровне 43 108,4 руб./шт. Кроме того, цены на мебельные комплекты выросли чуть заметнее: прирост к февралю 2017 года составил +5,4%.
 
Заметных предпосылок к снижению цен на мягкую мебель нет, и аналитики ожидают умеренного роста цен: согласно прогнозам, цена розничной продажи диванов-кроватей в 4 квартале 2018 года составит 22 931,6 руб. за 1 ед. (+2,9%по сравнению с 4 кварталом 2017 года), в категории наборов мягкой мебели ожидается годовой прирост порядка 2,0%, до 42 510,9 руб. за 1 комплект.

Показать еще