Цель исследования: анализ состояния и прогноз развития розничной торговли товарами для дома и сада (рынка Household), структурированное описание, сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей, а также основных форматов торговых сетей Household, анализ и прогноз факторов, определяющих динамику потребления товаров для дома и сада (рынка Household) в России, изменения потребительских предпочтений и спроса на товары для дома и сада.
Направления использования результатов исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с сетями, формирование плана регионального развития сети.
Временные рамки исследования: С 2008 по 2015 гг. (емкость и динамика рынка Household и строительного рынка), Прогнозы на 2016-2017 годы; С 2013 по 2015 гг. (операционные и финансовые показатели сетей); стратегии и планы регионального развития крупнейших сетей Household и DIY на 01.01.2016 г.
Сроки проведения исследования: I квартал 2016 года
Ключевые параметры рынка: емкость розничного рынка товаров для дома и сада (Household) России в 2015 году превысила 400 млрд. руб. (с учетом НДС), в том числе на сети DIY приходится около 280 млрд. руб. Совокупная емкость рынка DIY, Household (товары для дома) и Garden (товары для сада) – 1,6 трлн. руб. (с учетом НДС). Всего на рынке работает более 100 сетей Household и Garden, и более 50 сетей мебели для дома.
Преимущества исследования: анализ сетевой торговли всем спектром товаров для дома и сада, включая домашнюю мебель; базой исследования является ежегодно обновляемая и пополняемая база 200 крупнейших торговых сетей товаров для дома и сада.
Затраченные ресурсы: 200 человеко-дней (около 1 млн. руб.)
Задачи и структура исследования по разделам:
Раздел I. Состояние международного рынка Household & DIY
Анализ страновой и региональной структуры мирового рынка Household&DIY, ранжирование крупнейших международных ритейлеров DIY & Household, анализ динамики развития крупнейших международных ритейлеров DIY & Household на рынке России.
Раздел II. Ситуация на рынке розничной торговли Household & DIY в России
Анализ макроэкономических показателей розничной торговли России. Анализ состояния, описание ключевых тенденций и прогноз развития розничной торговли товарами для дома и сада (рынка Household), а также строительными и отделочными материалами (рынка DIY). Анализ потребительских предпочтений и факторный анализ и прогноз спроса на товары для дома и строительные и отделочные материалы.
Раздел III. Рейтинг HOUSEHOLD RETAIL RUSSIA TOP по итогам 2015 года
Ранговый рейтинг розничных сетей INFOLine Retail Household ТОП 25 (включает сети с выручкой более 1 млрд. руб. без НДС по итогам 2015 года), рейтинги ритейлеров Household по розничной выручке и выручке с квадратного метра торговой площади в 2015 году, количеству магазинов, торговым площадям (по состоянию на 01.01.2016 г.), рентабельности по валовой прибыли, EBITDA и чистой прибыли, чистому долгу.
Раздел IV. Рейтинг DIY RETAIL RUSSIA TOP по итогам 2015 года
Ранговый рейтинг розничных сетей INFOLine Retail DIY ТОП 50 (включает сети с выручкой более 1,5 млрд. руб. без НДС по итогам 2015 года), рейтинги ритейлеров DIY по розничной выручке и выручке с квадратного метра торговой/приведенной площади в 2015 году, количеству магазинов, торговым площадям (по состоянию на 01.01.2016 г.), рентабельности по валовой прибыли, EBITDA и чистой прибыли, чистому долгу.
Раздел V. Текущее состояние и перспективы развития форматов Household в России
Описание структуры ассортимента и предоставляемых сервисов крупнейших сетей Household, характеристика форматов, развиваемых сетями Household в России, история развития и ключевые особенности форматов "гипермаркет" и "супермаркет", описание логистических систем и распределительных центров крупнейших торговых сетей Household. Анализ тенденций и прогноз развития интернет-торговли на рынке DIY& Household и описание интернет-магазинов розничных сетей Household.
Раздел V. Бизнес-справки по ТОП-5 крупнейшим розничным операторам Household России (IKEA, Hoff, "Уютерра", "Твой дом", УК "Старт" (Домовой)
Бизнес-справки по 5 крупнейшим розничным операторам Household России включают контактные данные, перечень топ-менеджеров, историю развития, структуру сети и ее уставного капитала, операционные и финансовые показатели с 2008 по 2015 года, описание форматов, информацию о девелоперских проектах, региональную представленность сети на 01.01.2016, информацию о логистической системе и распределительных центрах на 01.01.2016, описание собственных торговых марок и производственных мощностей, анализ финансовых показателей (в т. ч. EBITDA, чистый долг / EBITDA) и финансовую отчетность, стратегию, планы и перспективы регионального развития сети.
Методы исследования и источники информации:
Об Исследовании "Рынок Household России. Итоги 2015 года, прогноз до 2018 года" (3 страницы)
Состояние международного рынка Household&DIY (5 страниц)
Анализ региональной структуры мирового рынка Household&DIY
Рейтинг крупнейших ритейлеров Household&DIY в мире
Анализ развития международных ритейлеров Household&DIY на рынке России
Ситуация на рынке розничной торговли Household & DIY в России (50 страниц)
Макроэкономические показатели розничной торговли
Рынок Household и мебели
Рынок DIY
Доходы, расходы и предпочтения потребителей товаров Household&DIY
Перспективы развития крупнейших ритейлеров на рынке Household&DIY
Рейтинг HOUSEHOLD RETAIL RUSSIA TOP (25 страниц)
Ранговый рейтинг крупнейших розничных операторов Household
Рейтинг крупнейших розничных операторов Household по выручке на единицу площади
Рейтинг крупнейших розничных операторов Household по финансовым показателям
Динамика EBITDA и долговой нагрузки
Рейтинг крупнейших розничных операторов Household по количеству магазинов
Рейтинг крупнейших розничных операторов Household по торговой площади ритейлеров
Рейтинг DIY RETAIL RUSSIA TOP 30 страниц)
Ранговый рейтинг крупнейших розничных и оптово-розничных операторов DIY
Рейтинг крупнейших розничных и оптово-розничных операторов DIY по выручке
Рейтинг крупнейших розничных и оптово-розничных операторов DIY по выручке на единицу площади
Рейтинг крупнейших розничных и оптово-розничных операторов DIY по финансовым показателям
Динамика EBITDA и долговой нагрузки
Рейтинг крупнейших розничных и оптово-розничных операторов DIY по количеству магазинов
Рейтинг крупнейших розничных и оптово-розничных операторов DIY по торговой площади
Текущее состояние и перспективы развития форматов Household в России (30 страниц).
Характеристика ассортимента и сервисов крупнейших розничных операторов Household
История развития и ключевые особенности формата "гипермаркет"
История развития и ключевые особенности формата "супермаркет"
Интернет-торговля на рынке Household&DIY и интернет-магазины крупнейших розничных операторов Household
Характеристика распределительных центров крупнейших розничных операторов Household
Региональная представленность крупнейших ритейлеров рынка Household
Бизнес-справки по ТОП-5 крупнейшим розничным операторам Household России (50 страниц)
IKEA Дом, ООО (IKEA Россия) / Торговая сеть IKEA
Контактные данные
Международная деятельность
История развития сети в России
Структура и акционерный капитал
Описание основных форматов
Операционные показатели
Девелоперские проекты
Финансовые показатели
Долговая нагрузка
Региональная представленность
Private label
Логистика
Стратегия развития
Планы регионального развития
Отчетность по РСБУ
Структура аналогична по всем ритейлерам
Домашний Интерьер, ООО / Торговая сеть Hoff
ПланетаСтрой, ООО / Торговая сеть Уютерра
Управляющая Компания Старт, ЗАО / Торговая сеть Домовой
Кротекс, ООО (ГК Крокус) / Торговая сеть Твой Дом
Согласно данным исследования «Рынок ювелирных изделий в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert, в 2019 году стоимость российского рынка ювелирных изделий сократилась более чем на 10% к прошлому году.
По данным «Анализа рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг доля потребителей услуг парикмахерских и салонов красоты ежегодно увеличивалась и к концу периода составила 73,3% от населения страны (109,7 млн чел). Постоянно меняющаяся мода и популяризация «гламурного» внешнего вида, расширение ассортимента услуг и количества парикмахерских и салонов красоты в России стали главными факторами увеличения числа пользователей индустрии красоты.
Динамичность сегмента обусловлена как стратегиями крупных игроков, нацеленных на экспансию в регионы с помощью франчайзинга, так и высоким спросом на пиццу со стороны россиян. Пиццерии остаются максимально универсальным форматом. Итальянское блюдо не только чаще остальных заказывают с доставкой – заведения анализируемой монопродуктовой концепции россияне также выбирают для отдыха с друзьями или семьей.