70 000 ₽
Рынок Household РФ. Итоги 2015 года, прогноз до 2018 года. Стандартная версия.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
70 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Рынок Household РФ. Итоги 2015 года, прогноз до 2018 года. Стандартная версия.

Дата выпуска: 14 марта 2016
Количество страниц: 200
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48740
70 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Цель исследования: анализ состояния и прогноз развития розничной торговли товарами для дома и сада (рынка Household), структурированное описание, сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей, а также основных форматов торговых сетей Household, анализ и прогноз факторов, определяющих динамику потребления товаров для дома и сада (рынка Household) в России, изменения потребительских предпочтений и спроса на товары для дома и сада. 

Направления использования результатов исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с сетями, формирование плана регионального развития сети. 

Временные рамки исследования: С 2008 по 2015 гг. (емкость и динамика рынка Household и строительного рынка), Прогнозы на 2016-2017 годы; С 2013 по 2015 гг. (операционные и финансовые показатели сетей); стратегии и планы регионального развития крупнейших сетей Household и DIY на 01.01.2016 г. 

Сроки проведения исследования: I квартал 2016 года 

Ключевые параметры рынка: емкость розничного рынка товаров для дома и сада (Household) России в 2015 году превысила 400 млрд. руб. (с учетом НДС), в том числе на сети DIY приходится около 280 млрд. руб. Совокупная емкость рынка DIY, Household (товары для дома) и Garden (товары для сада) – 1,6 трлн. руб. (с учетом НДС). Всего на рынке работает более 100 сетей Household и Garden, и более 50 сетей мебели для дома. 

Преимущества исследования: анализ сетевой торговли всем спектром товаров для дома и сада, включая домашнюю мебель; базой исследования является ежегодно обновляемая и пополняемая база 200 крупнейших торговых сетей товаров для дома и сада. 

Затраченные ресурсы: 200 человеко-дней (около 1 млн. руб.) 

Задачи и структура исследования по разделам: 
Раздел I. Состояние международного рынка Household & DIY 
Анализ страновой и региональной структуры мирового рынка Household&DIY, ранжирование крупнейших международных ритейлеров DIY & Household, анализ динамики развития крупнейших международных ритейлеров DIY & Household на рынке России. 
Раздел II. Ситуация на рынке розничной торговли Household & DIY в России 
Анализ макроэкономических показателей розничной торговли России. Анализ состояния, описание ключевых тенденций и прогноз развития розничной торговли товарами для дома и сада (рынка Household), а также строительными и отделочными материалами (рынка DIY). Анализ потребительских предпочтений и факторный анализ и прогноз спроса на товары для дома и строительные и отделочные материалы. 
Раздел III. Рейтинг HOUSEHOLD RETAIL RUSSIA TOP по итогам 2015 года 
Ранговый рейтинг розничных сетей INFOLine Retail Household ТОП 25 (включает сети с выручкой более 1 млрд. руб. без НДС по итогам 2015 года), рейтинги ритейлеров Household по розничной выручке и выручке с квадратного метра торговой площади в 2015 году, количеству магазинов, торговым площадям (по состоянию на 01.01.2016 г.), рентабельности по валовой прибыли, EBITDA и чистой прибыли, чистому долгу. 
Раздел IV. Рейтинг DIY RETAIL RUSSIA TOP по итогам 2015 года 
Ранговый рейтинг розничных сетей INFOLine Retail DIY ТОП 50 (включает сети с выручкой более 1,5 млрд. руб. без НДС по итогам 2015 года), рейтинги ритейлеров DIY по розничной выручке и выручке с квадратного метра торговой/приведенной площади в 2015 году, количеству магазинов, торговым площадям (по состоянию на 01.01.2016 г.), рентабельности по валовой прибыли, EBITDA и чистой прибыли, чистому долгу. 
Раздел V. Текущее состояние и перспективы развития форматов Household в России 
Описание структуры ассортимента и предоставляемых сервисов крупнейших сетей Household, характеристика форматов, развиваемых сетями Household в России, история развития и ключевые особенности форматов "гипермаркет" и "супермаркет", описание логистических систем и распределительных центров крупнейших торговых сетей Household. Анализ тенденций и прогноз развития интернет-торговли на рынке DIY& Household и описание интернет-магазинов розничных сетей Household. 
Раздел V. Бизнес-справки по ТОП-5 крупнейшим розничным операторам Household России (IKEA, Hoff, "Уютерра", "Твой дом", УК "Старт" (Домовой) 
Бизнес-справки по 5 крупнейшим розничным операторам Household России включают контактные данные, перечень топ-менеджеров, историю развития, структуру сети и ее уставного капитала, операционные и финансовые показатели с 2008 по 2015 года, описание форматов, информацию о девелоперских проектах, региональную представленность сети на 01.01.2016, информацию о логистической системе и распределительных центрах на 01.01.2016, описание собственных торговых марок и производственных мощностей, анализ финансовых показателей (в т. ч. EBITDA, чистый долг / EBITDA) и финансовую отчетность, стратегию, планы и перспективы регионального развития сети. 

Исследование «Рынок Household России. Итоги 2015 года, прогноз до 2018 года» включает 2 версии: 
1. Стандартная версия включает разделы перечисленные выше, (I кв. 2016 г.) 
2. Расширенная версия кроме разделов, перечисленных выше включает Аналитическую Базу 100 розничных сетей Household и мебели. (II кв. 2016 г.) 



Методы исследования и источники информации:

  • экспертные опросы и интервью с представителями более 200 торговых сетей DIY&Household и поставщиков строительных и отделочных материалов и товаров для дома;
  • анкетирование более 150 торговых сетей DIY&Household;
  • мониторинг и анализ операционных и финансовых показателей более 600 универсальных и специализированных торговых сетей DIY&Household;
  • анализ материалов Форума "Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY" (выступления, дискуссии), а также других конференций по рынку DIY.;
  • мониторинг состояния строительной отрасли, реализации инвестиционных проектов в промышленном и гражданском строительстве, ввода жилых и нежилых объектов, динамики инфляционных процессов, показателей розничной торговли и потребительского спроса с использованием данных Росстата, Министерства строительства и ЖКХ, Минэкономразвития, Центробанка;
  • мониторинг более 2000 СМИ и выявление ключевых событий на рынке строительных и отделочных материалов, а также розничной торговли DIY&Household. 
Развернуть
Содержание

Об Исследовании "Рынок Household России. Итоги 2015 года, прогноз до 2018 года" (3 страницы) 

Состояние международного рынка Household&DIY (5 страниц) 
Анализ региональной структуры мирового рынка Household&DIY 
Рейтинг крупнейших ритейлеров Household&DIY в мире 
Анализ развития международных ритейлеров Household&DIY на рынке России 

Ситуация на рынке розничной торговли Household & DIY в России (50 страниц) 
Макроэкономические показатели розничной торговли 
Рынок Household и мебели 
Рынок DIY 
Доходы, расходы и предпочтения потребителей товаров Household&DIY 
Перспективы развития крупнейших ритейлеров на рынке Household&DIY 

Рейтинг HOUSEHOLD RETAIL RUSSIA TOP (25 страниц) 
Ранговый рейтинг крупнейших розничных операторов Household 
Рейтинг крупнейших розничных операторов Household по выручке на единицу площади 
Рейтинг крупнейших розничных операторов Household по финансовым показателям 
Динамика EBITDA и долговой нагрузки 
Рейтинг крупнейших розничных операторов Household по количеству магазинов 
Рейтинг крупнейших розничных операторов Household по торговой площади ритейлеров 

Рейтинг DIY RETAIL RUSSIA TOP 30 страниц) 
Ранговый рейтинг крупнейших розничных и оптово-розничных операторов DIY 
Рейтинг крупнейших розничных и оптово-розничных операторов DIY по выручке 
Рейтинг крупнейших розничных и оптово-розничных операторов DIY по выручке на единицу площади 
Рейтинг крупнейших розничных и оптово-розничных операторов DIY по финансовым показателям 
Динамика EBITDA и долговой нагрузки 
Рейтинг крупнейших розничных и оптово-розничных операторов DIY по количеству магазинов 
Рейтинг крупнейших розничных и оптово-розничных операторов DIY по торговой площади 

Текущее состояние и перспективы развития форматов Household в России (30 страниц). 
Характеристика ассортимента и сервисов крупнейших розничных операторов Household 
История развития и ключевые особенности формата "гипермаркет" 
История развития и ключевые особенности формата "супермаркет" 
Интернет-торговля на рынке Household&DIY и интернет-магазины крупнейших розничных операторов Household 
Характеристика распределительных центров крупнейших розничных операторов Household 
Региональная представленность крупнейших ритейлеров рынка Household 

Бизнес-справки по ТОП-5 крупнейшим розничным операторам Household России (50 страниц) 
IKEA Дом, ООО (IKEA Россия) / Торговая сеть IKEA 
Контактные данные 
Международная деятельность 
История развития сети в России 
Структура и акционерный капитал 
Описание основных форматов 
Операционные показатели 
Девелоперские проекты 
Финансовые показатели 
Долговая нагрузка 
Региональная представленность 
Private label 
Логистика 
Стратегия развития 
Планы регионального развития 
Отчетность по РСБУ 

Структура аналогична по всем ритейлерам 
Домашний Интерьер, ООО / Торговая сеть Hoff 
ПланетаСтрой, ООО / Торговая сеть Уютерра 
Управляющая Компания Старт, ЗАО / Торговая сеть Домовой 
Кротекс, ООО (ГК Крокус) / Торговая сеть Твой Дом 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще