Бесплатно
Демоверсия
Россияне довольны своей жизнью больше, чем итальянцы - исследование компании РОСГОССТРАХ
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
В ПОМОЩЬ МАРКЕТОЛОГУ

Россияне довольны своей жизнью больше, чем итальянцы - исследование компании РОСГОССТРАХ

Дата выпуска: 14 сентября 2009
Количество страниц: 4
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48705
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание
Исследование посвящено изучению удовлетворенности россиян своей жизнью. Это важный социально-экономический показатель, имеющий значение для оценки текущей ситуации в стране и прогнозирования ее развития. По сути, этот показатель характеризует потребительскую оценку качества жизни в России. Удовлетворенность своей жизнью показывает, насколько сегодняшний уровень благополучия россиян соотносится с их ожиданиями и идеальной моделью потребления, к которой они стремятся.

Россияне удовлетворены своей жизнью примерно в той же мере, что и жители Франции. К такому выводу пришли эксперты Центра стратегических исследований (ЦСИ) компании РОСГОССТРАХ, которые провели очередное исследование по изучению степени удовлетворенности россиян своей жизнью. Исследование проводилось с июля по начало сентября и охватило 19 тыс. 238 респондентов, проживающих в крупных и средних городах.

Исследования  ЦСИ  РОСГОССТРАХа показывают, что уровень удовлетворенности населения в последнее время растет. Упав до минимума в первые месяцы 2009 года, он неуклонно повышается. В августе уже 80% взрослых россиян были полностью или в основном довольны своей жизнью. В начале сентября уровень удовлетворенности достиг 83% - т.е. пять шестых взрослых россиян (от числа определившихся с ответом) полностью или в основном удовлетворены своей жизнью. 

«Главная причина высокой удовлетворенности россиян своей жизнью - это облегчение, которое испытали люди из-за того, что «коллапс» российской экономики не состоялся, - считает руководитель ЦСИ Алексей Зубец. - В начале года люди были напуганы мрачными прогнозами некоторых аналитиков относительно того, что экономика страны вот-вот рухнет. Однако уже весной стало понятно, что экономический механизм выдержал удар, а реальные доходы населения снизились незначительно. В последнее время прогнозы как российских, так и международных организаций сводятся к тому, что заметного роста производства можно ждать уже во втором полугодии нынешнего года. Наши соотечественники считают, что экономика и страна в целом сегодня находятся на правильном пути. Это также способствует росту доли населения, удовлетворенного своей жизнью».

Данные опросов показали, что наибольший уровень удовлетворенности своей жизнью присущ москвичам (86%), наименьший - нижегородцам (74%). «Причина здесь в том, что кризис нанес серьезный удар по промышленным предприятиям Нижнего Новгорода», - пояснил Алексей Зубец.

Исследование РОСГОССТРАХа подтвердило давно известный тезис о том, что уровень доходов - главный критерий удовлетворенности жизнью. Среди состоятельных людей, особенно среди тех, кто принадлежит к высшей имущественной группе, доля удовлетворенных своей жизнью составляет 95%. Второй по значимости фактор удовлетворенности - это возраст - в группе возрастом до 30 лет 93% респондентов полностью или в основном довольны своей жизнью. 

«Надо отметить, что сегодня удовлетворенность россиян своей жизнью приблизилась к уровню, свойственному наиболее развитым европейским государствам, - говорит Алексей Зубец. - Последние данные европейской службы изучения общественного мнения «Евробарометр» показывают, в двадцати семи странах ЕС в среднем 76% населения полностью или в основном удовлетворены своей жизнью. В Нидерландах уровень удовлетворенности составляет 98%, в Швеции - 97%, во Франции - 80%, в Австрии - 79%, в Италии - 63%, в Греции - 53%. В наименьшей степени довольны жизнью жители Португалии, Венгрии и Болгарии. Таким образом, по уровню удовлетворенности населения своей жизнью Россия находится на уровне Франции». 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 22 июля 2021 РБК Исследования рынков Предпочитаемые россиянами способы экономии на шопинге Самым распространенным инструментом сохранения и увеличения продаж, применяемым розничными магазинами, выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер уступает в пользу покупателя.

Однако в последнее время ретейлеры не ограничиваются традиционными скидками, а разрабатывают и внедряют новые инструменты поощрения, призывающие своих клиентов чаще и в большем объеме совершать покупки. В fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Так, покупатель может встретить табличку «3=2», и, выбрав 3 вещи, оплатить только две, а третью (наименьшую по цене) получить бесплатно. Также компании зачастую преподносят своим клиентам фирменные подарки и сувениры, устраивают различные мероприятия, розыгрыши призов и пр.

Показать еще