Бесплатно
Россияне довольны своей жизнью больше, чем итальянцы - исследование компании РОСГОССТРАХ
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
В ПОМОЩЬ МАРКЕТОЛОГУ

Россияне довольны своей жизнью больше, чем итальянцы - исследование компании РОСГОССТРАХ

Дата выпуска: 14 сентября 2009
Количество страниц: 4
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48705
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание
Исследование посвящено изучению удовлетворенности россиян своей жизнью. Это важный социально-экономический показатель, имеющий значение для оценки текущей ситуации в стране и прогнозирования ее развития. По сути, этот показатель характеризует потребительскую оценку качества жизни в России. Удовлетворенность своей жизнью показывает, насколько сегодняшний уровень благополучия россиян соотносится с их ожиданиями и идеальной моделью потребления, к которой они стремятся.

Россияне удовлетворены своей жизнью примерно в той же мере, что и жители Франции. К такому выводу пришли эксперты Центра стратегических исследований (ЦСИ) компании РОСГОССТРАХ, которые провели очередное исследование по изучению степени удовлетворенности россиян своей жизнью. Исследование проводилось с июля по начало сентября и охватило 19 тыс. 238 респондентов, проживающих в крупных и средних городах.

Исследования  ЦСИ  РОСГОССТРАХа показывают, что уровень удовлетворенности населения в последнее время растет. Упав до минимума в первые месяцы 2009 года, он неуклонно повышается. В августе уже 80% взрослых россиян были полностью или в основном довольны своей жизнью. В начале сентября уровень удовлетворенности достиг 83% - т.е. пять шестых взрослых россиян (от числа определившихся с ответом) полностью или в основном удовлетворены своей жизнью. 

«Главная причина высокой удовлетворенности россиян своей жизнью - это облегчение, которое испытали люди из-за того, что «коллапс» российской экономики не состоялся, - считает руководитель ЦСИ Алексей Зубец. - В начале года люди были напуганы мрачными прогнозами некоторых аналитиков относительно того, что экономика страны вот-вот рухнет. Однако уже весной стало понятно, что экономический механизм выдержал удар, а реальные доходы населения снизились незначительно. В последнее время прогнозы как российских, так и международных организаций сводятся к тому, что заметного роста производства можно ждать уже во втором полугодии нынешнего года. Наши соотечественники считают, что экономика и страна в целом сегодня находятся на правильном пути. Это также способствует росту доли населения, удовлетворенного своей жизнью».

Данные опросов показали, что наибольший уровень удовлетворенности своей жизнью присущ москвичам (86%), наименьший - нижегородцам (74%). «Причина здесь в том, что кризис нанес серьезный удар по промышленным предприятиям Нижнего Новгорода», - пояснил Алексей Зубец.

Исследование РОСГОССТРАХа подтвердило давно известный тезис о том, что уровень доходов - главный критерий удовлетворенности жизнью. Среди состоятельных людей, особенно среди тех, кто принадлежит к высшей имущественной группе, доля удовлетворенных своей жизнью составляет 95%. Второй по значимости фактор удовлетворенности - это возраст - в группе возрастом до 30 лет 93% респондентов полностью или в основном довольны своей жизнью. 

«Надо отметить, что сегодня удовлетворенность россиян своей жизнью приблизилась к уровню, свойственному наиболее развитым европейским государствам, - говорит Алексей Зубец. - Последние данные европейской службы изучения общественного мнения «Евробарометр» показывают, в двадцати семи странах ЕС в среднем 76% населения полностью или в основном удовлетворены своей жизнью. В Нидерландах уровень удовлетворенности составляет 98%, в Швеции - 97%, во Франции - 80%, в Австрии - 79%, в Италии - 63%, в Греции - 53%. В наименьшей степени довольны жизнью жители Португалии, Венгрии и Болгарии. Таким образом, по уровню удовлетворенности населения своей жизнью Россия находится на уровне Франции». 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 20 апреля 2018 РБК Исследования рынков Объем рынка барбершопов в 2017 году вырос на 48% По данным исследования рынка барбершопов России 2018, его объем в 2017 году вырос на 48%, чему способствовали не только рост количества салонов и, соответственно, трафика посетителей, но и размеры среднего чека.

Кризис не оказал существенного влияния на сферу мужских парикмахерских: за последние 5 лет количество барбершопов увеличилось почти в 40 раз, превысив в 2017 году отметку в 1000 точек. В 2017 году рост рынка замедлился, что, впрочем, связано с эффектом низкой базы в предыдущие годы. Несмотря на это, по сравнению с другими рынками индустрии красоты, барбершопы все равно растут очень высокими темпами. По расчетам РБК Исследования рынков в 2018 году темпы роста превысят 39%. Подобного мнения придерживаются и многие крупнейшие игроки индустрии, которые считают, что рынок еще далек от насыщения.

Статья, 13 апреля 2018 INFOLine В 2017 году розничные и мелкооптовые интернет-продажи выросли на 30% и превысили 140 млрд руб. Ускорение темпов роста online-продаж было обеспечено активным развитием интернет-магазинов и омниканальных продаж крупнейшими ритейлерами (Leroy Merlin, "Петрович", "Максидом").

По данным исследования «Рынок DIY РФ. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года», подготовленного специалистами  INFOLine, в 2017 году розничные и мелкооптовые интернет-продажи (с учетом трансграничных продаж) строительных (Hard DIY) и отделочных материалов (Soft DIY), товаров для дома (Household) и сада (Garden), а также мебели для дома, по оценкам INFOLine, выросли на 30% и превысили 140 млрд руб. Ускорение темпов роста online-продаж было обеспечено активным развитием интернет-магазинов и омниканальных продаж крупнейшими ритейлерами (Leroy Merlin, "Петрович", "Максидом"), а также изменением потребительских предпочтений россиян, которые все чаще покупали online крупногабаритные товары для дома и ремонта (в первую очередь мебель, напольные покрытия, товары для сада и сыпучие строительные материалы). В 2017 году 26% российских online-покупателей приобретали в российских интернет-магазинах товары для дома и сада, 18% — строительные материалы, 14% – мебель.

Показать еще