В маркетинговом исследовании рынка шоколада и шоколадных изделий, проведенном компанией GLOBAL REACH CONSULTING, представлен комплексный анализ российского рынка шоколада и шоколадных изделий в разрезе следующих сегментов:
В исследовании рассматривается производство шоколада и шоколадных изделий, где подробно представлено производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий, а также производство шоколада и изделий, содержащих какао по таким параметрам, как структура, динамика и география производства по федеральным округам и регионам России.
Анализ экспорта и импорта выявляет особенности и объемы международной торговли шоколадом, основные страны-партнеры России по экспорту и импорту шоколада и шоколадных изделий, лидирующие компании импортеры/экспортеры шоколадной продукции. Помимо этого, подробно анализируются потребительские цены и цены производителей на шоколадную продукцию. В отчете также выделяются крупнейшие производители на рынке шоколада и шоколадных изделий.
Отчет содержит данные по объемам торговли со странами Таможенного союза, что существенно влияет на объем и структуру отдельных сегментов отрасли.
Исследование рынка шоколада и шоколадных изделий содержит прогноз продаж кондитерских изделий и шоколада на 2015-2017 гг.
ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Дать характеристику российскому рынку шоколада и шоколадных изделий:
Рассмотреть российское производство шоколада и шоколадных изделий в разрезе следующих сегментов:
Охарактеризовать российское производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий по таким параметрам, как:
Проанализировать импорт шоколада и готовых пищевых продуктов, содержащих какао, по параметрам динамики, структуры, географии, по производителям, торговым маркам и импортерам, как в целом, так и в разрезе следующих сегментов:
Определить структуру экспорта шоколада и готовых пищевых продуктов, содержащих какао, дать характеристику основным видам по параметрам динамики, структуры, географии, по производителям, торговым маркам и экспортерам:
Изучить потребительские цены и цены производителей на шоколад и шоколадную продукцию.
Предоставить характеристику крупнейших российских производителей шоколада и шоколадной продукции.
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
1.1. Цели исследования
1.2. Методы и источники исследования
1.3. Основные выводы по исследованию
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Общая характеристика и свойства шоколада
2.2. Классификация шоколадных изделий
3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ШОКОЛАДА И ШОКОЛАДНЫХ ИЗДЕЛИЙ
3.1. Объем рынка шоколада
3.2. Доля импортной продукции на рынке
3.3. Потребление шоколада и кондитерских изделий в России
3.4. Потребительские предпочтения
3.5. Продажи кондитерских изделий и шоколада в России
3.5.1. Динамика продаж
3.5.2. География продаж
3.5.3. Прогноз продаж кондитерских изделий и шоколада на 2015-2017 гг.
3.6. Тенденции шоколадного рынка
4. ПРОИЗВОДСТВО ШОКОЛАДА И ШОКОЛАДНЫХ ИЗДЕЛИЙ
4.1. Производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий
4.1.1. Динамика производства шоколада и сахаристых кондитерских изделий
4.1.2. Структура производства шоколада и сахаристых кондитерских изделий
4.1.3. География производства шоколада и сахаристых кондитерских изделий
4.2. Крупнейшие производители шоколада и сахаристых кондитерских изделий
4.3. Производство шоколада и изделий, содержащих какао, в упакованном виде по группам
4.3.1. География производства шоколадных плиток и батончиков с начинкой
4.3.2. География производства шоколада и шоколадных изделий без начинки с добавками
4.3.3. География производства шоколада и шоколадных изделий без начинки и без добавок
4.3.4. География производства шоколадных конфет, содержащих алкоголь
4.3.5. География производства прочих шоколадных конфет
4.4. Производство сладкого печенья
4.5. Выручка от продажи шоколада и сахаристых кондитерских изделий
4.6. Инвестиции в производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий
4.6.1. Динамика инвестирования
4.6.2. Структура инвестирования
4.6.3. География инвестирования
4.7. Численность работников в отрасли
5. ИМПОРТ ШОКОЛАДА И ГОТОВЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ КАКАО
5.1. Общие параметры импорта шоколада и пищевых продуктов, содержащих какао
5.1.1. Динамика импорта шоколадной продукции
5.1.2. Структура импорта шоколадной продукции по видам
5.1.3. География импорта шоколадной продукции
По странам происхождения
По странам отправления
5.1.4. Крупнейшие производители импортируемой шоколадной продукции
5.1.5. Крупнейшие импортеры шоколадной продукции в России
5.1.6. Крупнейшие торговые марки шоколадной продукции в России
5.2. Импорт шоколадной продукции промышленного назначения
5.2.1. Динамика импорта
5.2.2. Структура импорта
5.2.3. География импорта
5.2.4. Производители импортируемой продукции
5.2.5. Торговые марки
5.2.6. Основные импортеры
5.3. Импорт шоколада в плитках, брикетах с начинкой
5.3.1. Динамика импорта
5.3.2. География импорта
5.3.3. Производители импортируемой продукции
5.3.4. Торговые марки
5.3.5. Основные импортеры
5.4. Импорт плиточного шоколада без начинки
5.4.1. Динамика импорта
5.4.2. Структура импорта
5.4.3. География импорта
5.4.4. Производители импортируемой продукции
5.4.5. Торговые марки
5.4.6. Основные импортеры
5.5. Импорт шоколадных конфет с алкоголем
5.5.1. Динамика импорта
5.5.2. География импорта
5.5.3. Производители импортируемой продукции
5.5.4. Торговые марки
5.5.5. Основные импортеры
5.6. Импорт прочих шоколадных конфет
5.6.1. Динамика импорта
5.6.2. География импорта
5.6.3. Производители импортируемой продукции
5.6.4. Торговые марки
5.6.5. Основные импортеры
5.7. Импорт белого шоколада
5.7.1. Динамика импорта
5.7.2. География импорта
5.7.3. Производители импортируемой продукции
5.7.4. Торговые марки
5.7.5. Основные импортеры
5.8. Импорт прочего шоколада и изделий из него
5.8.1. Динамика импорта
5.8.2. Структура импорта
5.8.3. География импорта
5.8.4. Производители импортируемой продукции
5.8.5. Торговые марки
5.8.6. Основные импортеры
5.9. Импорт сладкого печенья
5.9.1. Динамика импорта
5.9.2. Структура импорта
5.9.3. География импорта
6. ЭКСПОРТ ШОКОЛАДА И ГОТОВЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ КАКАО
6.1. Общие параметры экспорта шоколада и готовых пищевых продуктов, содержащих какао
6.1.1. Динамика экспорта шоколадной продукции
6.1.2. Структура экспорта шоколадной продукции
6.1.3. География экспорта шоколадной продукции
6.1.4. Крупнейшие производители экспортируемой шоколадной продукции
6.1.5. Торговые марки
6.1.6. Основные экспортеры шоколадной продукции
6.2. Экспорт шоколадных изделий в плитках и брикетах с начинкой
6.2.1. Динамика экспорта
6.2.2. География экспорта
6.2.3. Производители экспортируемой продукции
6.2.4. Торговые марки
6.2.5. Основные экспортеры
6.3. Экспорт плиточного шоколада без начинки
6.3.1. Динамика экспорта
6.3.2. Структура экспорта
6.3.3. География экспорта
6.3.4. Производители экспортируемой продукции
6.3.5. Торговые марки
6.3.6. Основные экспортеры
6.4. Экспорт шоколадных конфет с алкоголем
6.4.1. Динамика экспорта
6.4.2. География экспорта
6.4.3. Производители экспортируемой продукции
6.4.4. Торговые марки
6.4.5. Основные экспортеры
6.5. Экспорт прочих шоколадных конфет
6.5.1. Динамика экспорта
6.5.2. География экспорта
6.5.3. Производители экспортируемой продукции
6.5.4. Торговые марки
6.5.5. Основные экспортеры
6.6. Экспорт прочего шоколада и изделий из него
6.6.1. Динамика экспорта
6.6.2. Структура экспорта
6.6.3. География экспорта
6.6.4. Производители экспортируемой продукции
6.6.5. Торговые марки
6.6.6. Основные экспортеры
6.7. Экспорт сладкого печенья
6.7.1. Динамика экспорта
6.7.2. Структура экспорта
6.7.3. География экспорта
7. ЦЕНЫ
7.1. Потребительские цены на шоколадную продукцию
7.1.1. Потребительские цены на шоколад
Динамика цен
География цен
7.1.2. Потребительские цены на шоколадные конфеты натуральные и с добавками
Динамика цен
География цен
7.1.3. Потребительские цены на мягкие конфеты, глазированные шоколадом
Динамика цен
География цен
7.2. Цены производителей на шоколадную продукцию
7.2.1. Цены производителей на шоколад и шоколадные изделия
Динамика цен
География цен
7.2.2. Цены производителей на шоколадные конфеты
Динамика цен
География цен
8. ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ ШОКОЛАДА И ШОКОЛАДНОЙ ПРОДУКЦИИ
8.1. ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ»
Общая характеристика
Ассортимент шоколадных изделий
Финансовая отчетность
8.2. ООО «МАРС»
Общая характеристика
Ассортимент шоколадных изделий
Финансовая отчетность
8.3. ООО «МОН'ДЭЛИС РУСЬ»
Общая характеристика
Ассортимент шоколадных изделий
Финансовая отчетность
8.4. ЗАО «ФЕРРЕРО РУССИЯ»
Общая характеристика
Ассортимент шоколадной продукции
Финансовая отчетность
8.5. ООО «РОШЕН»
Общая характеристика
Ассортимент продукции
Финансовая отчетность ООО «РОШЕН»
8.6. ОАО «ОРКЛА БРЭНДС РОССИЯ»
Общая характеристика
Ассортимент продукции
Финансовая отчетность
8.7. ХОЛДИНГ «ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДИТЕРЫ»
8.7.1. ОАО «КОНДИТЕРСКИЙ КОНЦЕРН БАБАЕВСКИЙ»
Общая характеристика
Ассортимент шоколадных изделий
Финансовая отчетность
8.7.2. ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»
Общая характеристика
Ассортимент шоколадных изделий
Финансовая отчетность
8.7.3. ОАО «РОТ ФРОНТ»
Общая характеристика
Ассортимент шоколадных изделий
Финансовая отчетность
8.8. КОНДИТЕРСКОЙ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЛАВЯНКА»
Общая характеристика
Ассортимент продукции
Финансовая отчетность ЗАО «КФ «СЛАВЯНКА»
О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)
В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.