В маркетинговом исследовании рынка шоколада и шоколадных изделий, проведенном компанией GLOBAL REACH CONSULTING, представлен комплексный анализ российского рынка шоколада и шоколадных изделий в разрезе следующих сегментов:
В исследовании рассматривается производство шоколада и шоколадных изделий, где подробно представлено производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий, а также производство шоколада и изделий, содержащих какао по таким параметрам, как структура, динамика и география производства по федеральным округам и регионам России.
Анализ экспорта и импорта выявляет особенности и объемы международной торговли шоколадом, основные страны-партнеры России по экспорту и импорту шоколада и шоколадных изделий, лидирующие компании импортеры/экспортеры шоколадной продукции. Помимо этого, подробно анализируются потребительские цены и цены производителей на шоколадную продукцию. В отчете также выделяются крупнейшие производители на рынке шоколада и шоколадных изделий.
Отчет содержит данные по объемам торговли со странами Таможенного союза, что существенно влияет на объем и структуру отдельных сегментов отрасли.
Исследование рынка шоколада и шоколадных изделий содержит прогноз продаж кондитерских изделий и шоколада на 2015-2017 гг.
ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Дать характеристику российскому рынку шоколада и шоколадных изделий:
Рассмотреть российское производство шоколада и шоколадных изделий в разрезе следующих сегментов:
Охарактеризовать российское производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий по таким параметрам, как:
Проанализировать импорт шоколада и готовых пищевых продуктов, содержащих какао, по параметрам динамики, структуры, географии, по производителям, торговым маркам и импортерам, как в целом, так и в разрезе следующих сегментов:
Определить структуру экспорта шоколада и готовых пищевых продуктов, содержащих какао, дать характеристику основным видам по параметрам динамики, структуры, географии, по производителям, торговым маркам и экспортерам:
Изучить потребительские цены и цены производителей на шоколад и шоколадную продукцию.
Предоставить характеристику крупнейших российских производителей шоколада и шоколадной продукции.
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
1.1. Цели исследования
1.2. Методы и источники исследования
1.3. Основные выводы по исследованию
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Общая характеристика и свойства шоколада
2.2. Классификация шоколадных изделий
3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ШОКОЛАДА И ШОКОЛАДНЫХ ИЗДЕЛИЙ
3.1. Объем рынка шоколада
3.2. Доля импортной продукции на рынке
3.3. Потребление шоколада и кондитерских изделий в России
3.4. Потребительские предпочтения
3.5. Продажи кондитерских изделий и шоколада в России
3.5.1. Динамика продаж
3.5.2. География продаж
3.5.3. Прогноз продаж кондитерских изделий и шоколада на 2015-2017 гг.
3.6. Тенденции шоколадного рынка
4. ПРОИЗВОДСТВО ШОКОЛАДА И ШОКОЛАДНЫХ ИЗДЕЛИЙ
4.1. Производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий
4.1.1. Динамика производства шоколада и сахаристых кондитерских изделий
4.1.2. Структура производства шоколада и сахаристых кондитерских изделий
4.1.3. География производства шоколада и сахаристых кондитерских изделий
4.2. Крупнейшие производители шоколада и сахаристых кондитерских изделий
4.3. Производство шоколада и изделий, содержащих какао, в упакованном виде по группам
4.3.1. География производства шоколадных плиток и батончиков с начинкой
4.3.2. География производства шоколада и шоколадных изделий без начинки с добавками
4.3.3. География производства шоколада и шоколадных изделий без начинки и без добавок
4.3.4. География производства шоколадных конфет, содержащих алкоголь
4.3.5. География производства прочих шоколадных конфет
4.4. Производство сладкого печенья
4.5. Выручка от продажи шоколада и сахаристых кондитерских изделий
4.6. Инвестиции в производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий
4.6.1. Динамика инвестирования
4.6.2. Структура инвестирования
4.6.3. География инвестирования
4.7. Численность работников в отрасли
5. ИМПОРТ ШОКОЛАДА И ГОТОВЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ КАКАО
5.1. Общие параметры импорта шоколада и пищевых продуктов, содержащих какао
5.1.1. Динамика импорта шоколадной продукции
5.1.2. Структура импорта шоколадной продукции по видам
5.1.3. География импорта шоколадной продукции
По странам происхождения
По странам отправления
5.1.4. Крупнейшие производители импортируемой шоколадной продукции
5.1.5. Крупнейшие импортеры шоколадной продукции в России
5.1.6. Крупнейшие торговые марки шоколадной продукции в России
5.2. Импорт шоколадной продукции промышленного назначения
5.2.1. Динамика импорта
5.2.2. Структура импорта
5.2.3. География импорта
5.2.4. Производители импортируемой продукции
5.2.5. Торговые марки
5.2.6. Основные импортеры
5.3. Импорт шоколада в плитках, брикетах с начинкой
5.3.1. Динамика импорта
5.3.2. География импорта
5.3.3. Производители импортируемой продукции
5.3.4. Торговые марки
5.3.5. Основные импортеры
5.4. Импорт плиточного шоколада без начинки
5.4.1. Динамика импорта
5.4.2. Структура импорта
5.4.3. География импорта
5.4.4. Производители импортируемой продукции
5.4.5. Торговые марки
5.4.6. Основные импортеры
5.5. Импорт шоколадных конфет с алкоголем
5.5.1. Динамика импорта
5.5.2. География импорта
5.5.3. Производители импортируемой продукции
5.5.4. Торговые марки
5.5.5. Основные импортеры
5.6. Импорт прочих шоколадных конфет
5.6.1. Динамика импорта
5.6.2. География импорта
5.6.3. Производители импортируемой продукции
5.6.4. Торговые марки
5.6.5. Основные импортеры
5.7. Импорт белого шоколада
5.7.1. Динамика импорта
5.7.2. География импорта
5.7.3. Производители импортируемой продукции
5.7.4. Торговые марки
5.7.5. Основные импортеры
5.8. Импорт прочего шоколада и изделий из него
5.8.1. Динамика импорта
5.8.2. Структура импорта
5.8.3. География импорта
5.8.4. Производители импортируемой продукции
5.8.5. Торговые марки
5.8.6. Основные импортеры
5.9. Импорт сладкого печенья
5.9.1. Динамика импорта
5.9.2. Структура импорта
5.9.3. География импорта
6. ЭКСПОРТ ШОКОЛАДА И ГОТОВЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ КАКАО
6.1. Общие параметры экспорта шоколада и готовых пищевых продуктов, содержащих какао
6.1.1. Динамика экспорта шоколадной продукции
6.1.2. Структура экспорта шоколадной продукции
6.1.3. География экспорта шоколадной продукции
6.1.4. Крупнейшие производители экспортируемой шоколадной продукции
6.1.5. Торговые марки
6.1.6. Основные экспортеры шоколадной продукции
6.2. Экспорт шоколадных изделий в плитках и брикетах с начинкой
6.2.1. Динамика экспорта
6.2.2. География экспорта
6.2.3. Производители экспортируемой продукции
6.2.4. Торговые марки
6.2.5. Основные экспортеры
6.3. Экспорт плиточного шоколада без начинки
6.3.1. Динамика экспорта
6.3.2. Структура экспорта
6.3.3. География экспорта
6.3.4. Производители экспортируемой продукции
6.3.5. Торговые марки
6.3.6. Основные экспортеры
6.4. Экспорт шоколадных конфет с алкоголем
6.4.1. Динамика экспорта
6.4.2. География экспорта
6.4.3. Производители экспортируемой продукции
6.4.4. Торговые марки
6.4.5. Основные экспортеры
6.5. Экспорт прочих шоколадных конфет
6.5.1. Динамика экспорта
6.5.2. География экспорта
6.5.3. Производители экспортируемой продукции
6.5.4. Торговые марки
6.5.5. Основные экспортеры
6.6. Экспорт прочего шоколада и изделий из него
6.6.1. Динамика экспорта
6.6.2. Структура экспорта
6.6.3. География экспорта
6.6.4. Производители экспортируемой продукции
6.6.5. Торговые марки
6.6.6. Основные экспортеры
6.7. Экспорт сладкого печенья
6.7.1. Динамика экспорта
6.7.2. Структура экспорта
6.7.3. География экспорта
7. ЦЕНЫ
7.1. Потребительские цены на шоколадную продукцию
7.1.1. Потребительские цены на шоколад
Динамика цен
География цен
7.1.2. Потребительские цены на шоколадные конфеты натуральные и с добавками
Динамика цен
География цен
7.1.3. Потребительские цены на мягкие конфеты, глазированные шоколадом
Динамика цен
География цен
7.2. Цены производителей на шоколадную продукцию
7.2.1. Цены производителей на шоколад и шоколадные изделия
Динамика цен
География цен
7.2.2. Цены производителей на шоколадные конфеты
Динамика цен
География цен
8. ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ ШОКОЛАДА И ШОКОЛАДНОЙ ПРОДУКЦИИ
8.1. ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ»
Общая характеристика
Ассортимент шоколадных изделий
Финансовая отчетность
8.2. ООО «МАРС»
Общая характеристика
Ассортимент шоколадных изделий
Финансовая отчетность
8.3. ООО «МОН'ДЭЛИС РУСЬ»
Общая характеристика
Ассортимент шоколадных изделий
Финансовая отчетность
8.4. ЗАО «ФЕРРЕРО РУССИЯ»
Общая характеристика
Ассортимент шоколадной продукции
Финансовая отчетность
8.5. ООО «РОШЕН»
Общая характеристика
Ассортимент продукции
Финансовая отчетность ООО «РОШЕН»
8.6. ОАО «ОРКЛА БРЭНДС РОССИЯ»
Общая характеристика
Ассортимент продукции
Финансовая отчетность
8.7. ХОЛДИНГ «ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДИТЕРЫ»
8.7.1. ОАО «КОНДИТЕРСКИЙ КОНЦЕРН БАБАЕВСКИЙ»
Общая характеристика
Ассортимент шоколадных изделий
Финансовая отчетность
8.7.2. ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»
Общая характеристика
Ассортимент шоколадных изделий
Финансовая отчетность
8.7.3. ОАО «РОТ ФРОНТ»
Общая характеристика
Ассортимент шоколадных изделий
Финансовая отчетность
8.8. КОНДИТЕРСКОЙ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЛАВЯНКА»
Общая характеристика
Ассортимент продукции
Финансовая отчетность ЗАО «КФ «СЛАВЯНКА»
О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)
По данным «Анализа рынка премиксов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их производство в стране выросло на 13,4%: с 462 до 524 тыс т. Развитие отечественного животноводства создает базу для роста спроса на премиксы в стране.
Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.
Несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию, уход с рынка ряда крупных зарубежных игроков и снижение доходов населения рынок БАД в РФ в 2022 году продемонстрировал позитивный итог. В 2022 году объём рынка составил 105 млрд. руб. в денежном выражении и 341 млн. упаковок в натуральном.