В связи с возросшим интересом участников рынка к получению информации о состоянии рынка цемента в России в июле 2008 года исследовательская компания «Бизнес Порт» провела инициативное исследование, посвящённое этому материалу.
Круг заинтересованных лиц. Представленная в отчете информация может представлять интерес для следующих групп:
Задачи исследования:
Регион исследования - РФ.
Методика Исследования. Для решения поставленных задач был проведен мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний, а также зарубежных материалов по теме.
Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию включает 62 страницы; иллюстрирован 35 диаграммами; 30 таблицами.
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ И РИСУНКОВ 3
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО РЫНКА ЦЕМЕНТА 8
2. ОБЩЕРОССИЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЦЕМЕНТА 15
2. 1. Характеристика рынка цемента в России 15
Производство цемента в России 15
Импорт цемента 20
Экспорт цемента 24
Характеристика потребления 25
2.2. Основные игроки на российском рынке цемента 27
2.3. Цены на рынке цемента РФ 31
2.4. Прогноз 33
3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЦЕМЕНТА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 36
3.1. Характеристика рынка цемента в Ленинградской области 36
3.2. Основные игроки на рынке цемента Ленобласти 37
3.3. Цены на рынке цемента Ленобласти 39
4. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЦЕМЕНТА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 42
4.1. Характеристика рынка цемента в Московской области 42
4.2. Основные игроки на рынке цемента Московской области 47
4.3. Цены на рынке цемента Московской области 55
4.4. Спрос на цемент в Московской области 58
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 60
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «БИЗНЕС ПОРТ» 61
В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.