Настоящее исследование посвящено российскому рынку организованного франчайзинга в контексте развития мирового и европейского рынков.
Аналитический отчет является результатом инициированного маркетингового исследования.
Целью данного исследования является предоставление полной и консолидированной информации о российском рынке франчайзинга на фоне американского и европейского рынков для всех участников рынка, а также для тех, кто только собирается выйти на него. Так как развитие российского рынка франчайзинга идёт по траектории главных мировых рынков, в частности, США и Европы, отдельная глава посвящена описанию именно этих рынков. Оценён размер мирового рынка, описана его рентабельность. Составлен рентинг мировых франчайзинговых лидеров с описанием условий предоставления франшиз и представленность их на российском рынке. Проведён анализ европейского и американского рынков по ряду критериев, таких как степень развития, тенденции развития рынка, законодательная база и др.
Отдельная глава посвящена российскому франчайзингу. Анализируется текущая ситуация на рынке на фоне макроэкономических показателей. Подробным образом описана законодательная база, на основе которой функционирует система франчайзинга в стране. Кроме того, были собраны и проранжированы предложения франшиз разных ценовых сегментов по объёму инвестиций по разным отраслям.Полное оглавление
Аннотация | 2 |
Полное оглавление | 4 |
Список диаграмм | 5 |
Список таблиц | 7 |
Мировой рынок франчайзинга | 8 |
Характеристика | 8 |
Динамика развития мирового рынка франчайзинга | 8 |
Концепция франчайзинга | 18 |
Формы франчайзинга | 20 |
Преимущества и недостатки | 23 |
Обязанности сторон | 24 |
Франчайзинговый договор | 26 |
Отраслевая структура мирового рынка франчайзинга | 27 |
Основные игроки, описание их франшиз | 31 |
Рентабельность франчайзингового бизнеса | 34 |
Объём мирового рынка | 36 |
Правовое регулирование франчайзинга | 37 |
Тенденции и перспективы развития | 39 |
Рынок франчайзинга Европы и США | 43 |
Рынок франчайзинга Франции | 45 |
Характеристика рынка | 45 |
Объём рынка | 49 |
Основные игроки, описание их франшиз | 49 |
Рынок франчайзинга Германии | 52 |
Характеристика рынка | 52 |
Объём рынка | 55 |
Основные игроки, описание их франшиз | 55 |
Рынок франчайзинга Великобритании | 57 |
Характеристика рынка | 57 |
Объём рынка | 58 |
Основные игроки, описание их франшиз | 58 |
Рынок франчайзинга Италии | 60 |
Характеристика рынка | 60 |
Объём рынка | 60 |
Основные игроки, описание их франшиз | 61 |
Рынок франчайзинга США | 64 |
Характеристика рынка | 64 |
Объём рынка | 65 |
Основные игроки, описание их франшиз | 65 |
Российский рынок франчайзинга | 67 |
Макроэкономические показатели России | 67 |
Основные показатели развития экономики России | 67 |
Характеристика российского рынка франчайзинга | 72 |
Финансовая привлекательность франчайзингового бизнеса | 89 |
Выход на рынок | 92 |
Предложение на российском рынке | 96 |
Законодательная база | 102 |
Основные игроки, описание их франшиз | 105 |
Иностранные франчайзеры на российском рынке | 114 |
Тенденции развития рынка | 116 |
О компании NeoAnalytics | 119 |
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.
По данным «Рейтинга частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г услугами коммерческих медучреждений в Москве воспользовались 40% населения. Большинство респондентов оценили степень удовлетворенности услугами платной медицины как «хорошую». Высокая оценка услуг частных клиник связана с тем, что организация работы и уровень сервиса в коммерческой медицине выгодно отличается от госсектора.