14 000 ₽
Российский рынок туризма в 2004-2008 гг. Влияние кризиса
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 000 ₽
Бизнес Порт

Российский рынок туризма в 2004-2008 гг. Влияние кризиса

Дата выпуска: 1 февраля 2009
Количество страниц: 60
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48510
14 000 ₽
Описание Содержание
Описание
Мировой финансовый кризис сильно затронул рынок туризма. В 2008 году рост количества международных прилётов составил всего лишь 2%. Однако, эксперты полагают, что после того, как мировая экономика  начнёт постепенно восстанавливаться, рынок туризма станет одним из самых быстрорастущих рынков в мире.

В условиях кризиса люди не перестают отдыхать, просто меняются их предпочтения к месту отдыха, снижаются затраты на поездки.

Туристы более тщательно подходят к выбору турфирм, наметилась тенденция самостоятельно планировать свой отдых.

Данное исследование является продолжением серии отчётов, посвященных развитию рынка туризма в России. Динамика в данном исследовании отслеживается с 2004 года.

Круг заинтересованных лиц. В представленной в отчете информации могут быть заинтересованы следующие группы:

  • Туристические агентства, туроператоры, так как отчет содержит информацию о наиболее привлекательных для туристов направлениях, а также наиболее развивающихся в сфере туризма странах;
  • Потенциальных инвесторов в данный сектор рынка, так как содержит информацию о темпах роста объёма туристических услуг, а также прогноз развития туризма в России и в мире;
  • Государственные органы, так как позволяет оценить ситуацию в одном из важнейших секторов экономики - туризме;
  • Финансово-кредитные учреждения как кредиторов туристических агентств и обеспечивающих их финансовые гарантии;
  • Другие участники рынка.

Объектом исследования стал рынок туризма в России (2004-2008 гг.)

Основные задачи Исследования:

  • 1. Охарактеризовать ситуацию на рынке мирового туризма в условиях кризиса;
  • 2. Оценить объём и динамику рынка туристических услуг в России, охарактеризовать ситуацию на российском рынке туризма в условиях кризиса;
  • 3. Представить прогноз развития туристического сектора в условиях кризиса;
  • 4. Проанализировать динамику выездного туризма (2004-2008 гг.), описать основные тенденции по направлениям, дать оценку перспективности направлений в условиях кризиса в целом по континентам и по странам в отдельности;
  • 5. Проанализировать динамику въезного туризма по направлениям (2004-2008 гг.);
  • 6. Дать характеристику основных игроков на рынке туристических услуг, определить их долю рынка, представить информацию о первых последствиях кризиса для турфирм;

Методика Исследования. Для решения поставленных задач был проведен мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий; статистических сборников, Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний и других источников.

Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из 4 разделов общим объемом 60 страниц; отчет иллюстрирован 30 рисунками; 21 таблицей.

 
Развернуть
Содержание

Содержание... 2

Перечень таблиц и рисунков... 3

Описание исследования... 6

1. Основные тенденции развития рынка туристических услуг в условиях кризиса...  8

1.1. Ситуация на рынке мирового туризма... 8

1.2. Влияние кризиса на российский рынок туризма... 11

1.3. Прогноз развития туристического рынка в условиях кризиса... 15

2. Анализ рынка выездного туризма по направлениям... 16

2.1. Европа... 16

Динамика выездного туризма в Европу... 16

Оценка перспектвиности туристических направлений в условиях кризиса... 18

Резюме по выездному туризму в Европу... 24

2.2. Азия... 27

Динамика выездного туризма в Азию... 27

Оценка перспективности туристических направлений в условиях кризиса... 28

Резюме по выездному туризму в Азию... 30

2.3. Африка... 32

Динамика выездного туризма в Африку... 32

Оценка перспективности туристических направлений в условиях кризиса... 33

2.4. Америка... 34

2.5. Обобщающая характеристика основных тенденций выездного туризма в России в условиях кризиса... 36

3. Анализ рынка въездного туризма по направлениям... 38

3.1. Европа... 39

3.2. Азия... 43

3.3. США... 45

4. Участники  российского туристического рынка... 48

Список источников... 59

Информация о компании «Бизнес Порт»... 60

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще