Исследование включает изучение тенденций развития рынка туристических услуг в России.
Круг заинтересованных лиц. В представленной в отчете информации могут быть заинтересованы следующие группы:
• Туристические агентства, так как отчет содержит информацию о наиболее привлекательных для туристов направлениях, а также наиболее развивающихся в сфере туризма странах;
• Потенциальных инвесторов в данный сектор рынка, так как содержит информацию о темпах роста объёма туристических услуг, затраты на отпуск в странах Европы, а также прогноз развития туризма в России и в мире;
• Государственные органы, так как позволяет оценить ситуацию в одном из важных секторов экономики - туризме;
• Финансово-кредитные учреждения как кредиторов туристических агентств и обеспечивающих их финансовые гарантии;
• Другие участники рынка.
Объектом исследования стал рынок туризма.
Основные задачи Исследования:
1. Охарактеризовать основные тенденции развития рынка туристических услуг в России и в мире, оценить перспективы развития туристического рынка.
2. Оценить объём и динамику рынка туристических услуг в России;
3. Представить главные изменения в государственном регулировании туристической деятельности;
4. Оценить развитие туристических услуг на рынке выездного туризма по странам, наиболее посещаемым российскими туристами (в динамике с 2002 по 1 полугодие 2007 гг.);
5. Оценить динамику на рынке въездного туризма по странам (в динамике с 2002 по 1 полугодие 2007 гг.);
6. Выявить основные факторы, повлиявшие на изменение турпотока из России в страны мирового туризма;
7. Охарактеризовать основные тенденции развития рынка делового туризма в России и в мире;
8. Дать характеристику основным игрокам на рынке туристических услуг, определить их долю рынка, описать цели компаний и угрозы, способные повлиять на их дальнейший результат;
9. Охарактеризовать основные тенденции развития туристического бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге, выявить основные изменения турпотока в данные города.
Методика Исследования. Для решения поставленных задач был проведен мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий; статистических сборников, Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний и других источников.
Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из 6 разделов общим объемом 91 страница; отчет иллюстрирован 56 диаграммами; 43 таблицами.
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ… 3
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ… 7
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ… 9
1.1. Тенденции и перспективы развития мирового туризма… 9
1.2. Состояние и прогноз развития российского рынка туризма… 15
1.3. Государственное регулирование туристской деятельности в России… 23
2. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА… 25
2.1. Европа… 25
2.2. Азия… 31
2.3. Африка… 35
2.4. Америка… 37
3. РАЗВИТИЕ РЫНКА ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ… 38
3.1. Европа… 39
3.2. Азия… 45
3.3. Америка… 48
3.4. Австралия… 49
4. ИТОГИ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2007 ГОДА… 51
4.1. Выездной туризм… 51
4.2. Обобщающая характеристика основных тенденций российского выездного туризма… 63
4.3. Въездной туризм… 68
5. РАЗВИТИЕ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РОССИИ… 74
6. УЧАСТНИКИ РОССИЙСКОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА… 77
6.1. Наиболее значимые игроки… 77
6.2. Туристический бизнес в Москве и Санкт-Петербурге… 85
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ… 90
По данным обзора "Экспорт и импорт серной кислоты в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, Россия является нетто-экспортером серной кислоты, то есть из страны больше вывозят продукции, чем ввозят на ее территорию. По итогам 2022 г объем чистого экспорта составил 361,5 тыс т. При этом наибольший объем экспортных поставок был осуществлен в январе – 45,9 тыс т. Минимальный объем зафиксирован в марте – 12,0 тыс т.
Ее актуальность обоснована изменениями климатических условий, требованиями к существованию современного поколения и необходимости поиска решений в данном направлении.