56 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок спортивной обуви 2016
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок спортивной обуви 2016

Дата выпуска: 19 апреля 2016
Количество страниц: 137
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48393
56 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Аналитический обзор «Российский рынок спортивной обуви 2016» посвящен подробному анализу ключевых трендов и прогнозов развития рынка в 2016 году, а также описанию потребительского поведения, стиля жизни, предпочтений и социально-экономических характеристик российских покупателей спортивной обуви. Обзор входит в серию исследований российского рынка обуви, выполненной командой аналитиков РБК.research.
В исследовании 2016 года специальный раздел посвящен изучению влияния нестабильной экономической ситуации на рынок обуви. Анализируются изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие ослабления курса рубля, роста розничных цен и падения доходов населения. Выделены ключевые тренды, характерные для российского рынка обуви, определены ведущие игроки, а также перспективные направления его развития в будущем. 
В обзоре проанализированы особенности процесса покупки спортивной обуви. Выявлены факторы, которые наиболее важны для опрошенных россиян при выборе обуви. Отдельный раздел исследования посвящен анализу частоты покупок, количества покупаемых за один раз вещей, а также средних затрат покупателей спортивной обуви в России.
Наконец, аналитический обзор включает в себя портрет покупателей ведущих сетевых магазинов, в которых представлена спортивная обувь. Для ведущих сетевых магазинов спортивной обуви были определены главные конкуренты.


Исследование проведено в январе-апреле 2016 года.
Отчет содержит 26 таблиц и 97 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 137 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Аннотация2
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Основные участники серии исследований6
Методология исследования7
 Цель и задачи исследования7
 Метод сбора информации7
 Условия проведения опроса8
  Объем и структура выборки8
  Социально-демографический портрет респондентов9
Мнение экспертов относительно состояния и перспектив развития российского обувного ритейла (эксклюзивные интервью для РБК.research)12
Тренды российского обувного ритейла21
 Курс на импортозамещение?21
 Ставка на оптимизацию бизнеса: стратегии и планы ведущих обувных ритейлеров на 2016 год23
 Усиление роли интернета как канала продаж обуви34
 Рационализация покупателей – снижение спроса на обувь45
 Восприимчивость к акциям и гонка за распродажами49
 Коллективный подход или индивидуальный шопинг?52
 Готовы ли покупатели обуви отказаться от натуральной кожи?54
 Усиление роли социальных медиа как канала продвижения57
  Рейтинги ведущих обувных ритейлеров по доле положительных и отрицательных отзывов60
Общее состояние российского рынка спортивной обуви70
 Текущее состояние рынка. Прогноз развития на 2016 г.70
Анализ поведения и предпочтений покупателей спортивной обуви73
 Количество покупателей спортивной обуви73
 Социально-демографический портрет покупательниц женской спортивной обуви74
 Социально-демографический портрет покупателей мужской спортивной обуви75
 Социально-демографический портрет покупателей детской спортивной обуви76
 Расходы на покупку77
 Частота покупки79
 Количество покупаемых вещей80
 Каналы продаж обуви80
Профили некоторых сетевых магазинов, продающих спортивную ОБУВЬ98
 Спортмастер98
  Портрет покупателей сети98
  Ключевые конкуренты сети99
 ЦентрОбувь100
  Портрет покупателей сети100
  Ключевые конкуренты сети101
 Centro102
  Портрет покупателей сети102
  Ключевые конкуренты сети103
 Adidas104
  Портрет покупателей сети104
  Ключевые конкуренты сети105
 Kari 106
  Портрет покупателей сети106
  Ключевые конкуренты сети107
 Ecco108
  Портрет покупателей сети108
  Ключевые конкуренты сети109
 Ralf Ringer110
  Портрет покупателей сети110
  Ключевые конкуренты сети111
 Zenden112
  Портрет покупателей сети112
  Ключевые конкуренты сети113
 Котофей114
  Портрет покупателей сети114
  Ключевые конкуренты сети115
 Reebok116
  Портрет покупателей сети116
  Ключевые конкуренты сети117
 Belwest118
  Портрет покупателей сети118
  Ключевые конкуренты сети119
 Юничел120
  Портрет покупателей сети120
  Ключевые конкуренты сети121
 Respect122
  Портрет покупателей сети122
  Ключевые конкуренты сети123
 Salamander124
  Портрет покупателей сети124
  Ключевые конкуренты сети125
 Carlo Pazolini126
  Портрет покупателей сети126
  Ключевые конкуренты сети127
 Монро128
  Портрет покупателей сети128
  Ключевые конкуренты сети129
Список диаграмм130
Список таблиц135
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2016 г., % от общего количества опрошенных9
Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2016 г., % от общего количества опрошенных9
Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от общего количества опрошенных10
Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2016 г., % от общего количества опрошенных10
Рис. 5. Распределение респондентов по составу семьи, 2016 г., %11
Рис. 6. Динамика курса доллара США и евро, январь 2014 г. – март 2016 г., руб.21
Рис. 7. Динамика объема продаж обуви в 2009-2016 гг. (в сопоставимых ценах 2015 г.), млрд. руб., %27
Рис. 8. Индекс потребительских цен, I квартал 2009 г. – IV квартал 2016 г., % к соответствующему кварталу предыдущего года27
Рис. 9. Динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2017 гг., %28
Рис. 10. Динамика задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, РФ, 2009 – 2015 гг., млрд. руб., %28
Рис. 11. «Укажите те зарубежные интернет-магазины, где Вы обычно совершаете покупки?», 2015 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах37
Рис. 12. «Какие товары Вы покупали в зарубежных интернет-магазинах за последний ГОД?», 2015 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах38
Рис. 13. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2016 гг., % от опрошенных покупателей обуви39
Рис. 14. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2014-2016 гг., % от опрошенных покупателей обуви40
Рис. 15. «Где Вы чаще всего покупаете обувь?», 2016 гг., % от опрошенных покупателей обуви40
Рис. 16. «Покупка обуви в интернете для Вас это:», 2016 г., % от опрошенных покупателей обуви41
Рис. 17. Проникновение смартфонов и планшетов в России 100 тыс.+, I полугодие 2009 – I полугодие 2015 года, % от россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в крупных городах России42
Рис. 18. Динамика объема мобильной коммерции в Великобритании за 2012-2019 гг.*, млрд. фунтов стерлингов, %43
Рис. 19. Динамика объема рынка мобильной коммерции в США*, 2010-2019 гг., млрд. долл., %44
Рис. 20. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-и характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей обуви46
Рис. 21. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-и характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2014-2016 гг., % от опрошенных покупателей обуви47
Рис. 22. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-и характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их ПОЛА48
Рис. 23. «Заметили ли Вы повышение цен на обувь в начале 2016 года?», % от опрошенных50
Рис. 24. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов обуви в последнее время?», 2016 г., % от опрошенных50
Рис. 25. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов обуви в последнее время?», 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА51
Рис. 26. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2016 г., % от опрошенных покупателей обуви53
Рис. 27. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2014-2016 гг., % от опрошенных покупателей обуви53
Рис. 28. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», % от опрошенных покупателей обуви соответствующего ПОЛА54
Рис. 29. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2016 г., % от опрошенных покупателей обуви55
Рис. 30. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2014-2016 гг., % от опрошенных покупателей обуви55
Рис. 31. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2016 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего ПОЛА56
Рис. 32. Динамика количества интернет пользователей по России в целом в 2003-2015 гг., млн. чел.58
Рис. 33. Количества подписчиков ведущих обувных и fashion-ритейлеров в сети «ВКонтакте», февраль 2016 г., тыс. человек59
Рис. 34. Рейтинг ведущих российских сетевых обувных ритейлеров с наибольшей долей отрицательных отзывов на ресурсе Flamp.ru, февраль 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети61
Рис. 35. Рейтинг ведущих российских сетевых обувных ритейлеров с наибольшей долей положительных отзывов на ресурсе Flamp.ru, февраль 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети62
Рис. 36. Средняя оценка ведущих обувных ритейлеров на ресурсе Flamp.ru, февраль 2016 г., балл (1 – наихудшая оценка, 5 – наилучшая оценка)63
Рис. 37. Динамика объема продаж обуви в 2009-2016 гг. (в сопоставимых ценах 2015 г.), млрд. руб., %71
Рис. 38. Структура продаж обуви в 2015 г. по основным продуктовым категориям, млрд. руб.71
Рис. 39. Структура продаж обуви в 2015 г. по основным продуктовым категориям, %72
Рис. 40. Динамика доли покупателей женской, мужской и детской спортивной обуви, август 2014 г. – февраль 2016 г., % от опрошенных соответствующего пола, % от опрошенных россиян73
Рис. 41. Социально-демографический портрет покупательниц женской спортивной обуви, 2016 г., % от опрошенных женщин, совершавших покупки женской спортивной обуви74
Рис. 42. Социально-демографический портрет покупателей мужской спортивной обуви, 2016 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской спортивной обуви75
Рис. 43. Социально-демографический портрет покупателей детской спортивной обуви, 2016 г., % от опрошенных, совершавших покупки детской спортивной обуви76
Рис. 44. Расходы на покупку женской, мужской и детской спортивной обуви (за 1 пару), август 2014 г. – февраль 2016 г., руб. (среди опрошенных соответствующего пола, среди опрошенных россиян, покупавших спортивную обувь)77
Рис. 45. Частота покупки спортивной обуви, август 2014 г. – февраль 2016 г., раз в год (среди опрошенных соответствующего пола, среди опрошенных россиян, покупавших соответствующие виды спортивной обуви)79
Рис. 46. Количество пар женской, мужской и детской спортивной обуви, покупаемых за 1 раз, 2014 г., шт. среди опрошенных соответствующего пола, среди опрошенных россиян, покупавших спортивную обувь в течение января – июля 2014 г.80
Рис. 47. «Где Вы обычно покупаете женскую обувь?», 2016 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь81
Рис. 48. «Где Вы обычно покупаете мужскую обувь?», 2016 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь82
Рис. 49. «Где Вы обычно покупаете детскую обувь?», 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь83
Рис. 50. «Где Вы обычно покупаете женскую обувь?», август 2014 – февраль 2016 гг., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь84
Рис. 51. «Где Вы обычно покупаете мужскую обувь?», август 2014 – февраль 2016 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь85
Рис. 52. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете женскую обувь?», 2016 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь86
Рис. 53. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете мужскую обувь?», 2016 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь86
Рис. 54. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете детскую обувь?», 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь86
Рис. 55. «Покупка женской обуви в интернете для Вас – это:», 2016 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь87
Рис. 56. «Покупка мужской обуви в интернете для вас – это:», 2016 г., % от опрошенных мужчин88
Рис. 57. «Покупка детской обуви в интернете для вас – это:», 2016 г., % от опрошенных89
Рис. 58. Динамика общего предложения арендопригодных торговых площадей в России, Москве и Санкт-Петербурге, 2007 – 2016 гг., млн. кв. м.90
Рис. 59. Динамика количества торговых центров, открытых в Москве и Санкт-Петербурге, 2007 – 2016 гг., шт.91
Рис. 60. Структура общего предложения торговых площадей в 2016 г., %91
Рис. 61. Динамика показателя вакантности в торговых центрах Москвы, 2009 – 2016 гг., %92
Рис. 62. Динамика показателя вакантности в торговых центрах Санкт-Петербурга, 2009 – 2016 гг., %93
Рис. 63. Динамика количества рынков (универсальных, специализированных вещевых) в России, январь 2010 – январь 2016 гг., шт.95
Рис. 64. Динамика доли рынков в обороте российской розницы, 2000 – 2015 гг., % от оборота розничной торговли в России96
Рис. 65. Рейтинги интернет-магазинов, продающих обувь, обувь и аксессуары, по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2016 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших обувь, обувь и аксессуары через интернет97
Рис. 66. Портрет покупателей сети магазинов «Спортмастер», 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети98
Рис. 67. Другие магазины, в которых совершали покупки обуви покупатели сети «Спортмастер», 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети99
Рис. 68. Портрет покупателей сети магазинов «ЦентрОбувь», 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети100
Рис. 69. Другие магазины, в которых совершали покупки обуви покупатели сети «ЦентрОбувь», 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети101
Рис. 70. Портрет покупателей сети магазинов Centro, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети102
Рис. 71. Другие магазины, в которых совершали покупки обуви покупатели сети Centro, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети103
Рис. 72. Портрет покупателей сети магазинов Adidas, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети104
Рис. 73. Другие магазины, в которых совершали покупки обуви покупатели сети Adidas, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети105
Рис. 74. Портрет покупателей сети магазинов Kari, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети106
Рис. 75. Другие магазины, в которых совершали покупки обуви покупатели сети Kari, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети107
Рис. 76. Портрет покупателей сети магазинов Ecco, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети108
Рис. 77. Другие магазины, в которых совершали покупки обуви покупатели сети Ecco, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети109
Рис. 78. Портрет покупателей сети магазинов Ralf Ringer, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети110
Рис. 79. Другие магазины, в которых совершали покупки обуви покупатели сети Ralf Ringer, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети111
Рис. 80. Портрет покупателей сети магазинов Zenden, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети112
Рис. 81. Другие магазины, в которых совершали покупки обуви покупатели сети Zenden, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети113
Рис. 82. Портрет покупателей сети магазинов «Котофей», 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети114
Рис. 83. Другие магазины, в которых совершали покупки обуви покупатели сети «Котофей», 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети115
Рис. 84. Портрет покупателей сети магазинов Reebok, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети116
Рис. 85. Другие магазины, в которых совершали покупки обуви покупатели сети Reebok, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети117
Рис. 86. Портрет покупателей сети магазинов Belwest, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети118
Рис. 87. Другие магазины, в которых совершали покупки обуви покупатели сети Belwest, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети119
Рис. 88. Портрет покупателей сети магазинов «Юничел», 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети120
Рис. 89. Другие магазины, в которых совершали покупки обуви покупатели сети «Юничел», 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети121
Рис. 90. Портрет покупателей сети магазинов Respect, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети122
Рис. 91. Другие магазины, в которых совершали покупки обуви покупатели сети Respect, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети123
Рис. 92. Портрет покупателей сети магазинов Salamander, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети124
Рис. 93. Другие магазины, в которых совершали покупки обуви покупатели сети Salamander, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети125
Рис. 94. Портрет покупателей сети магазинов Carlo Pazolini, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети126
Рис. 95. Другие магазины, в которых совершали покупки обуви покупатели сети Carlo Pazolini, 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети127
Рис. 96. Портрет покупателей сети магазинов «Монро», 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети128
Рис. 97. Другие магазины, в которых совершали покупки обуви покупатели сети «Монро», 2016 г., % от опрошенных, покупавших обувь в магазинах данной сети129
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, 2016 г., % от опрошенных8
Табл. 2. Рост потребительских цен на основные товары и услуги, 2013 – 2015 гг., % (к декабрю предыдущего года)24
Табл. 3. Ключевые события и планы по развитию на территории России некоторых розничных обувных ритейлеров, февраль 2016 г.29
Табл. 4. Число россиян, совершавших покупки при помощи смартфонов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)42
Табл. 5. Число россиян, совершавших покупки при помощи планшетов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)43
Табл. 6. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли Великобритании, 2012 – 2019 гг., %44
Табл. 7. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли США, 2012 – 2019 гг., %44
Табл. 8. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-и характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их ВОЗРАСТА48
Табл. 9. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-и характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА49
Табл. 10. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов обуви в последнее время?», 2016 г., % от опрошенных соответствующего возраста51
Табл. 11. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов обуви в последнее время?», 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах51
Табл. 12. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов обуви в последнее время?», 2016 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом52
Табл. 13. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2016 г., % от опрошенных покупателей обуви54
Табл. 14. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2016 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего ВОЗРАСТА56
Табл. 15. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах57
Табл. 16. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2016 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом57
Табл. 17. Примеры позитивных и негативных отзывов ведущих обувных ритейлеров России, февраль 2016 г.64
Табл. 18. Расходы на покупку женской, мужской и детской спортивной обуви (за 1 пару), март 2016 г., руб. (среди россиян соответствующего возраста, совершавших покупки спортивной обуви)78
Табл. 19. Расходы на покупку женской, мужской и детской спортивной обуви (за 1 пару), март 2016 г., руб. (среди россиян, проживающих в соответствующей географической зоне, совершавших покупки спортивной обуви)78
Табл. 20. Расходы на покупку женской, мужской и детской спортивной обуви (за 1 пару), март 2016 г., руб. (среди россиян с соответствующим личным среднемесячным доходом, совершавших покупки спортивной обуви)78
Табл. 21. TOP-10 крупнейших проектов, открытых в России в 2016 г.91
Табл. 22. ТОП-10 крупнейших проекты, заявленные к открытию в России в 2016 г.92
Табл. 23. Торговые центры, открытые в Москве в 2016 г.92
Табл. 24. Торговые центры, планируемые к открытию в Москве в 2016 г.93
Табл. 25. Торговые объекты, открытые в Санкт-Петербурге в 2016 г.93
Табл. 26. Торговые центры, планируемые к открытию в Санкт-Петербурге в 2016 г.94
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще