36 000 ₽
Российский рынок свежих овощей - 2017
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
36 000 ₽
Демоверсия
GLOBAL REACH CONSULTING

Российский рынок свежих овощей - 2017

Дата выпуска: 16 мая 2017
Количество страниц: 241
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48311
36 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

В маркетинговом исследовании рынка свежих овощей, проведенном компанией GLOBAL REACH CONSULTING, представлен комплексный анализ российского и мирового рынка овощей в разрезе следующих сегментов:

  • картофель;
  • капуста;
  • помидоры;
  • огурцы;
  • лук, чеснок;
  • морковь, свекла;
  • зернобобовые;
  • прочие овощи.

 

В отчете представлены данные по объему и структуре мирового рынка свежих овощей, рассмотрена мировая торговля овощами по видам и по странам мира.

Анализ российского производства свежих овощей представляет собой анализ валового сбора и урожайности по федеральным округам и регионам РФ. Анализ экспорта и импорта выявляет динамику и объемы международной торговли свежими овощами, основных стран-партнеров России по экспорту и импорту свежих овощей.

В исследование представлен прогноз развития рынка свежих овощей на 2017-2019 гг.

 

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Проанализировать мировой рынок свежих овощей:

  • Мировое производство овощей по видам и по странам мира;
  • Мировая торговля овощами по видам и по странам мира.

 

Оценить российский рынок свежих овощей:

  • Объем рынка в натуральном выражении;
  • Сегментация рынка по видам в динамике;
  • Продажа овощей на российском рынке;
  • Прогноз развития рынка овощей на 2017-2019 гг.

 

Анализ российского производства овощей.

Проанализировать импорт овощей на российском рынке в разрезе следующих сегментов:

  • Картофель свежий или охлажденный;
  • Томаты свежие или охлажденные;
  • Лук репчатый, лук шалот, чеснок, лук-порей и прочие луковичные овощи, свежие или охлажденные;
  • Капуста кочанная, капуста цветная, кольраби, капуста листовая и аналогичные съедобные овощи из рода Brassica, свежие или охлажденные;
  • Салат-латук (Lactuca sativa) и цикорий (Cichorium sрр.), свежие или охлажденные;
  • Морковь, репа, свекла столовая, козлобородник, сельдерей корневой, редис и прочие аналогичные съедобные корнеплоды, свежие или охлажденные;
  • Огурцы и корнишоны, свежие или охлажденные;
  • Бобовые овощи, лущеные или нелущеные, свежие или охлажденные;
  • Овощи прочие, свежие или охлажденные.

 

Проанализировать экспорт овощей на российском рынке в разрезе следующих сегментов:

  • Картофель свежий или охлажденный;
  • Томаты свежие или охлажденные;
  • Лук репчатый, лук шалот, чеснок, лук-порей и прочие луковичные овощи, свежие или охлажденные;
  • Капуста кочанная, капуста цветная, кольраби, капуста листовая и аналогичные съедобные овощи из рода Brassica, свежие или охлажденные;
  • Салат-латук (Lactuca sativa) и цикорий (Cichorium sрр.), свежие или охлажденные;
  • Морковь, репа, свекла столовая, козлобородник, сельдерей корневой, редис и прочие аналогичные съедобные корнеплоды, свежие или охлажденные;
  • Огурцы и корнишоны, свежие или охлажденные;
  • Бобовые овощи, лущеные или нелущеные, свежие или охлажденные;
  • Овощи прочие, свежие или охлажденные.

 

Проанализировать конкурентную среду на российском рынке овощей:

  • География распределения выручки;
  • Крупнейшие предприятия по объему выручки.

 

Проанализировать потребительские предпочтения на российском рынке овощей.

Проследить динамику потребительских цен и цен производителей на свежие овощи.

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Объем российского рынка овощей по итогам 2016 года оценивается в *** млн. тонн. По отношению к показателю в 2015 года российский рынок свежих овощей в натуральном выражении снизился на ***%.
  • В 2016 году отмечается *** розничных продаж до *** млрд. руб. (минус ***%).
  • По итогам 2016 году валовой сбор овощных культур составил *** млн. тонн, по отношению к уровню 2015 года он снизился на ***%.
  • Импорт свежих овощей в Россию по итогам 2016 года составил *** млн. тонн, что в стоимостном выражении составляет более *** млрд. долл.
  • В структуре импорта овощей преобладают овощи из ***, на чью долю приходится ***% всего объема импорта свежих овощей в натуральном выражении. На втором месте находится *** с долей в ***%. Третье место занимает *** – ***%.
  • По итогам 2016 среди свежих овощей самые высокие цены производителей наблюдались на тепличные овощи – *** (*** тыс. рублей за тонну) и помидоры (*** тыс. рублей за тонну). Самыми дешевыми овощами по ценам производителей в 2016 году стал репчатый лук – *** тыс. рублей за тонну.

 

Развернуть
Содержание
 

1.

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

 

1.1.

Цели исследования

 

1.2.

Методы и источники исследования

 

1.3.

Основные выводы по исследованию

2.

ОБЪЕМ И ДИНАМИКА РОССИЙСКОГО РЫНКА ОВОЩЕЙ

 

2.1.

Объем рынка свежих овощей

 

2.2.

Сегментация рынка свежих овощей по видам

 

2.3.

Объем розничных продаж свежих овощей в России

 

 

2.3.1.

Розничная продажа свежих овощей в стоимостном выражении

 

 

2.3.2.

Розничная продажа свежих овощей в натуральном выражении

 

2.4.

Прогноз развития рынка свежих овощей на 2017-2025 гг.

 

 

2.4.1.

Прогноз производства овощей

 

 

2.4.2.

Прогноз развития рынка овощей до 2025 г.

 

2.5.

Основные игроки рынка свежих овощей в России

 

 

2.5.1.

Конъюнктура российского рынка овощей

 

 

2.5.2.

Производители

 

 

2.5.3.

Импортеры

 

 

2.5.4.

Дистрибьюторы и торговые операторы

 

2.6.

Характеристика категорий наиболее крупных потребителей исследуемой продукции

 

2.7.

Барьеры входа на российский рынок свежих овощей

 

2.8.

Анализ 5 сил портера

 

2.9.

Факторы, влияющие на рынок свежих овощей

 

2.10.

Нормативно-правовое регулирование российского рынка овощей

3.

ПРОИЗВОДСТВО ОВОЩЕЙ В РОССИИ

 

3.1.

Посевные площади овощных культур

 

 

3.1.1.

Общая динамика посевных площадей

 

 

3.1.2.

Структура посевных площадей по видам культур

 

 

3.1.3.

Структура посевных площадей по категориям хозяйств

 

 

3.1.4.

География посевных площадей

 

3.2.

Валовой сбор овощных культур

 

 

3.2.1.

Общая динамика валового сбора

 

 

3.2.2.

Структура валового сбора по видам культур

 

 

3.2.3.

Структура валового сбора по категориям хозяйств

 

 

3.2.4.

География валового сбора

 

3.3.

Урожайность овощных культур

 

 

3.3.1.

Общая динамика урожайности

 

 

3.3.2.

Динамика урожайности по видам культур

 

 

3.3.3.

Урожайность по категориям хозяйств

 

 

3.3.4.

География урожайности

 

3.4.

Региональная структура выручки от производства овощей

4.

ИМПОРТ СВЕЖИХ ОВОЩЕЙ

 

4.1.

Общая динамика импорта свежих овощей

 

4.2.

Структура импорта свежих овощей по видам

 

 

4.2.1.

В натуральном выражении

 

 

4.2.2.

В стоимостном выражении

 

4.3.

Структура импорта свежих овощей по странам

 

 

4.3.1.

В натуральном выражении

 

 

4.3.2.

В стоимостном выражении

 

4.4.

Импорт свежих овощей по видам

 

 

4.4.1.

Импорт томатов

 

 

4.4.2.

Импорт картофеля

 

 

4.4.3.

Импорт огурцов

 

 

4.4.4.

Импорт лука, чеснока и прочих луковичных овощей

 

 

4.4.5.

Импорт моркови, репы, свеклы, редиса и пр.

 

 

4.4.6.

Импорт перца и баклажанов

5.

ЭКСПОРТ СВЕЖИХ ОВОЩЕЙ

 

5.1.

Общая динамика экспорта свежих овощей

 

5.2.

Структура экспорта свежих овощей по видам

 

 

5.2.1.

В натуральном выражении

 

 

5.2.2.

В стоимостном выражении

 

5.3.

Структура экспорта свежих овощей по странам

 

 

5.3.1.

В натуральном выражении

 

 

5.3.2.

В стоимостном выражении

 

5.4.

Экспорт основных видов овощей

 

 

5.4.1.

Экспорт картофеля

6.

ПОТРЕБЛЕНИЕ СВЕЖИХ ОВОЩЕЙ В РОССИИ

 

6.1.

Потребление овощей на душу населения

 

 

6.1.1.

Объем и динамика потребления

 

 

6.1.2.

География потребления овощей

 

6.2.

Достаточность потребления овощей

 

6.3.

Структура и частота потребления овощей

 

6.4.

Места приобретения овощей

7.

ЦЕНЫ НА СВЕЖИЕ ОВОЩИ

 

7.1.

Цены производителей

 

 

7.1.1.

Динамика цен производителей на свежие овощи

 

 

7.1.2.

Цены производителей на картофель

 

 

7.1.3.

Цены производителей на помидоры открытого грунта

 

 

7.1.4.

Цены производителей на помидоры защищенного грунта

 

 

7.1.5.

Цены производителей на огурцы открытого грунта

 

 

7.1.6.

Цены производителей на огурцы защищенного грунта

 

 

7.1.7.

Цены производителей на лук репчатый

 

 

7.1.8.

Цены производителей на капусту

 

 

7.1.9.

Цены производителей на морковь

 

 

7.1.10.

Цены производителей на свеклу

 

7.2.

Потребительские цены

 

 

7.2.1.

Динамика потребительских цен на свежие овощи

 

 

7.2.2.

Потребительские цены на картофель

 

 

7.2.3.

Потребительские цены на капусту

 

 

7.2.4.

Потребительские цены на лук репчатый

 

 

7.2.5.

Потребительские цены на свеклу

 

 

7.2.6.

Потребительские цены на морковь

 

 

7.2.7.

Потребительские цены на чеснок

 

 

7.2.8.

Потребительские цены на огурцы

 

 

7.2.9.

Потребительские цены на помидоры

О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)

     
     
     
   
     
     
     
       
       
     
       
       
   
     
       
       
       
       
     
       
       
       
       
     
       
       
       
       
     
   
     
     
       
       
     
       
       
     
       
       
       
       
       
       
       
   
     
     
       
       
     
       
       
     
       
   
     
       
       
     
     
     
   
     
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
     
       
       
       
       
       
       
       
       
       
 



 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще