40 000 ₽
Российский рынок продуктового ритейла. Маркетинговое исследование и анализ рынка (январь 2018)
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
40 000 ₽
Демоверсия
Маркет Аналитика

Российский рынок продуктового ритейла. Маркетинговое исследование и анализ рынка (январь 2018)

Дата выпуска: 19 февраля 2018
Количество страниц: 171
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 55986
40 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование представляет собой подробный анализ российского Рынка продуктового ритейла. Целью обзора Рынка является описание общей ситуации на Рынке, выявление тенденций, перспектив развития, препятствий и барьеров при выходе на Рынок. В отчете определены количественные характеристики, основные сегменты, а также проведен конкурентный анализ и анализ потребителей Рынка, даны некоторые прогнозы.

Выдержки из исследования

По данным Росстата, стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце мая 2017 года составила … рубля в месяц и по сравнению с апрелем 2017 года выросла на …%, а с начала года — на …%.

Относительно декабря 2016 г. ИПЦ на продовольственные товары в ноябре 2017 г. составил …%, что означает увеличение средних цен на продовольственные товары с начала 2017 г. всего на …%. За период с начала 2017 г. общий ИПЦ на товары и услуги в экономике возрос на …%, что значительно ниже целевого уровня ЦБ в …%, проводящего политику таргетирования инфляции.

В ноябре 2017 г. ежемесячный показатель оборота розничной торговли составил … трлн руб., что составляет минимальное значение с … 2017 г. В сопоставимых ценах относительно аналогичного периода прошлого года прирост составил …%, относительно предыдущего месяца – снижение на …%. В целом за январь-ноябрь 2017 г. в российской экономике имел место рост оборота розничной торговли относительно января-ноября 2016 г. на …%.

По итогам 9 месяцев 2017 г. розничные торговые сети формировали в среднем по России …% общего объема оборота розничной торговли. Увеличение доли розничных торговых сетей наблюдается как в стране в целом, так и в отдельных федеральных округах. Наибольшая доля торговых сетей имеет место в Северо-Западном федеральном округе (более …% в 2015-2017 гг.), наименьшая – в Северо-Кавказском федеральном округе (менее …% в 2015-2017 гг.).

По данным компании, объем продаж Metro Group в 2016/2017 финансовом году достиг … млрд. евро. При этом объем продаж в России составил … млрд евро (за 2015/2016 финансовый год – … млрд евро ) или несколько более …% общего оборота всей группы компаний.

Развернуть
Содержание

I. ВВЕДЕНИЕ

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

III. АНАЛИЗ РЫНКА ПРОДУКТОВОГО РИТЕЙЛА

1.       ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА

1.1 Понятие услуги

1.2 Показатели социально-экономического развития

1.3 Описание влияющих рынков

1.4 Резюме по разделу

2.       СТРУКТУРА РЫНКА ПРОДУКТОВОГО РИТЕЙЛА

2.1 Сегментация Рынка продуктового ритейла

Дискаунтеры

Супермаркеты

Гипермаркеты

Магазины у дома

2.2 Ценовая сегментация рынка продуктового ритейла

2.3 Сезонность на рынке продуктового ритейла

2.4 Резюме по разделу

3.       ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА ПРОДУКТОВОГО РИТЕЙЛА

3.1 Объем и темпы роста рынка

3.2 Резюме по разделу

4.       КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА ПРОДУКТОВОГО РИТЕЙЛА

4.1 Уровень конкуренции

4.2 Описание профилей крупнейших игроков Рынка

Магнит

Х5 Retail Group

Ашан

METRO

ДИКСИ

Лента

О’КЕЙ

4.3 Модели управления региональными торговыми сетями

4.4 Резюме по разделу

5.       КАНАЛЫ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ ПРОДУКТОВОГО РИТЕЙЛА

5.1 Особенности сбытовой политики на Рынке

5.2 Нормативные документы, регулирующие деятельность на рынке

5.3 Основные каналы продвижения на рынке

5.4 Резюме по разделу

6.       АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА ПРОДУКТОВОГО РИТЕЙЛА

6.1 Описание потребительского поведения на рынке

6.2 Резюме по разделу

7.       ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ

7.1 Основные тенденции Рынка

7.2 STEEPLE-анализ рынка

7.3 Риски и барьеры при выходе на рынок

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Динамика ВВП РФ в 2007-2016 гг., в текущих ценах, трлн руб.

Диаграмма 2. Поквартальная динамика ВВП РФ в 2011-2017 гг., в текущих ценах, трлн руб.

Диаграмма 3. Индекс потребительских цен на продовольственные товары в 2015-2017 гг., % к предыдущему месяцу

Диаграмма 4. Индекс потребительских цен на продовольственные товары в 2000-2017 гг. на конец года, % к декабрю предыдущего года

Диаграмма 5. Уровень занятости в сентябре-ноябре 2017 г., %

Диаграмма 6. Уровень безработицы по федеральным округам в ноябре 2016-2017 гг. без корректировки сезонных колебаний, % от численности рабочей силы

Диаграмма 7. Динамика среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в РФ в 2015-2017 гг., тыс. руб. в месяц

Диаграмма 8. Поквартальная динамика реальных располагаемых денежных доходов населения РФ в 2008-2016 гг., в % к соответствующему периоду прошлого года

Диаграмма 9. Оборот розничной торговли в РФ в 2000-2016 гг., трлн руб.

Диаграмма 10. Динамика оборота розничной торговли в 2014-2017 гг., трлн руб.

Диаграмма 11. Структура оборота розничной торговли в ноябре 2016-2017 гг., %

Диаграмма 12. Структура розничной торговли по категориям товаров

в ноябре 2016-2017 гг.

Диаграмма 13. Структура предложения качественных торговых площадей в РФ, %

Диаграмма 14. Ввод торговых площадей в Москве в 2009-2016 гг., тыс. кв. м.

Диаграмма 15. Обеспеченность региональных городов качественными торговыми площадями в 2011 и в 2016 гг., кв. м/1 тыс. жителей

Диаграмма 16. Доли сетей формата «дискаунтер» в России в 2014 г., %

Диаграмма 17. Динамика числа дискаунтеров в крупнейших сетях продуктового ритейла в России в 2012-2016 гг.

Диаграмма 18. Доли сетей формата «супермаркет» в России в 2014 г., %

Диаграмма 19. Доли сетей формата «гипермаркет» в России в 2014 г., %

Диаграмма 20. Доля оборота розничной торговли розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в РФ в 2015-2017 гг., %

Диаграмма 21. Структура прироста торговых площадей 150 крупнейших ритейлеров России во II кв. 2016 г, %

Диаграмма 22. Структура прироста торговых площадей 150 крупнейших ритейлеров России (без учета ритейлеров, сокративших площади)

в I пол. 2016 г., %

Диаграмма 23. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам

в 2010-2016 гг., %

Диаграмма 24. Десять крупнейших субъектов РФ по обороту розничной торговли в 2016 г, млрд руб.

Диаграмма 25. Доли форматов розничной торговли в РФ в 2016 г., %

Диаграмма 26. Доли крупнейших продуктовых сетей на рынке продовольственного ритейла в России в 2015-2016 гг., %

Диаграмма 27. Динамика выручки «МЕТРО Кэш энд Керри» в 2005-2016 гг.,

млрд руб.

Диаграмма 28. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тыс. жителей в 2012-2017 гг., %

Диаграмма 29. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тыс. жителей в 2012–2017 гг., %

Диаграмма 30. Средний чек по федеральным округам в ноябре 2017 г., руб.

Диаграмма 31. Динамика среднего чека в России в 2012-2017 гг., руб.

Диаграмма 32. Индекс уверенности потребителей в России в 2007-2017 гг., %

Диаграмма 33. Оценка российскими потребителями изменения личного материального благосостояния в 2007-2017 гг., %

Диаграмма 34. Оценка российскими потребителями текущего личного материального положения в 2007-2017 гг., %

Диаграмма 35. Оценка российскими потребителями условий для крупных покупок и сбережений в 2007-2017 гг., %

Диаграмма 36. Стратегии экономии российских потребителей в кризис, % от числа респондентов

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Прогноз основных показателей социально-экономического развития РФ в 2017-2019 гг.

Таблица 2. Крупнейшие торговые центры, введенные в эксплуатацию в I полугодии 2016 г. в региональных городах России

Таблица 3. Крупнейшие торговые центры России, сданные в 2017 году

Таблица 4. ТОП-5 проектов строительства торговых центров

Таблица 5. Сегментация сетей розничной торговли продуктами питания по форматам

Таблица 6. Сегментация сетей розничной торговли продуктами питания по территориальному охвату

Таблица 7. Среднедушевой оборот розничной торговли в федеральных округах РФ в 2016 г., тыс. руб. на 1 человека

Таблица 8. Ключевые показатели топ-7 продуктовых ритейлеров в РФ в 2016 г.

Таблица 9. Топ-15 FMCG-сетей по объему выручки в 2016-2017 годах

Таблица 10. Ключевые финансовые показатели компании «Магнит» в 2015-2016 гг.

Таблица 11. Ключевые операционные показатели компании «Магнит» по форматам в 2013-2016 гг.

Таблица 12. Ключевые финансовые показатели компании «Магнит» в 2010-2016 гг.

Таблица 13. Ключевые операционные показатели компании Магнит по форматам в 2012-2016 гг.

Таблица 14. Ключевые финансовые показатели X5 Retail Group в 2014-2016 гг.

Таблица 15. Ключевые показатели деятельности X5 Retail Group в 2013-2016 гг.

Таблица 16. Динамика сопоставимых продаж за III кв. и 9 месяцев 2017 г., %

Таблица 17. Динамика среднего чека и количества покупок X5 Retail Group в III кв. и 9 месяцах 2017 г.

Таблица 18. Ключевые финансовые показатели «МЕТРО Кэш энд Керри» 2011-2015 гг.

Таблица 19. Ключевые финансовые показатели ГК «ДИКСИ» с разбивкой по форматам за III кв. 2017 г. и 9 месяцев 2017 г.

Таблица 20. Динамика продаж LFL за III кв. и 9 месяцев 2017 г., %

Таблица 21. Динамика выручки, трафика и среднего чека продуктовой розничной сети «Лента» в 2012-2017 гг.

Таблица 22. Ключевые операционные показатели продуктовой розничной сети «Лента» в 2012-2017 гг. (на конец периода)

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще