33 600 ₽
Российский рынок крепких алкогольных напитков - 2016
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
33 600 ₽
Демоверсия
GLOBAL REACH CONSULTING

Российский рынок крепких алкогольных напитков - 2016

Дата выпуска: 15 ноября 2016
Количество страниц: 159
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47836
33 600 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Маркетинговое исследование российского рынка крепких алкогольных напитков содержит комплексный анализ сегмента крепкого алкоголя на российском алкогольном рынке, включая анализ сырьевой базы – производство этилового и коньячного спиртов. В отчёте представлены данные о динамике производства, импорта и экспорта крепкого алкоголя в 2006-2015 гг., предварительные итоги 2016 г. и прогноз развития рынка  до 2018 гг. 

В отчете представлены последние данные по объему и структуре российского рынка крепкого алкоголя, динамике и географии производства, импорта и экспорта крепких алкогольных напитков в России. Содержатся профили крупнейших игроков на рынке крепкого алкоголя , проанализированы объем потребления и цены на крепкую алкогольную продукцию.

Маркетинговое исследование рынка крепких алкогольных напитков, разработанное компанией GLOBAL REACH CONSULTING, дает полное представление о развитии, текущем состоянии и перспективах сегмента крепкого алкоголя на российском алкогольном рынке.

 

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Оценить сырьевую базу для производства крепкой алкогольной продукции.

Дать характеристику рынка крепких алкогольных напитков:

  • сделать обзор российского рынка алкогольной продукции;
  • выявить динамику развития рынка крепких алкогольных напитков;
  • проанализировать структуру продаж крепких алкогольных напитков;
  • определить основных игроков рынка крепких алкогольных напитков, рассмотреть портфель брендов ведущих компаний и игроков;
  • выделить основные сегменты рынка крепких алкогольных напитков;
  • описать тенденции развития рынка крепкого алкоголя;
  • сделать прогноз продаж алкогольных напитков в 2016-2018 гг.

 

Проанализировать производство крепких алкогольных напитков в целом и в разрезе следующих сегментов:

  • водка;
  • коньячные изделия;
  • ликероводочные изделия.

 

Изучить потребительские цены на крепкие алкогольные напитки по основным видам продукции:

  • потребительские цены на коньячные напитки;
  • потребительские цены на водку.

 

Оценить импорт крепких алкогольных напитков, в том числе по основным видам:

  • импорт спиртовых настоек на основе винограда (коньяк, бренди и т.д.);
  • импорт виски;
  • импорт джина и можжевеловой настойки;
  • импорт рома и прочих крепких алкогольных напитков на основе сахарного тростника;
  • импорт водки;
  • импорт ликеров;
  • импорт прочих крепких алкогольных напитков (аррак, текила, абсент, сливовые, грушевые, вишневые настойки и т.д.).
  • импорт висковых дистиллятов и напитков на основе их.

 

Определить структуру экспорта крепких алкогольных напитков, дать характеристику основным группам:

  • экспорт спиртовых настоек на основе винограда (коньяк, бренди и т.д.);
  • экспорт водки;
  • экспорт прочих крепких алкогольных напитков (аррак, текила, абсент, сливовые, грушевые, вишневые настойки и т.д.).

 

Изучить потребительские цены на крепкие алкогольные напитки по основным видам продукции:

  • потребительские цены на коньячные напитки;
  • потребительские цены на водку.

 Представить профили крупнейших игроков рынка:

  • ГК «Русский алкоголь» 
  • ГК «Синергия»
  • ОАО «Татспиртпром"
  • ПК «Кристалл-Лефортово»  
  • ООО «Алкогольная Сибирская группа»
  • ОАО «Башспирт»

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • По итогам 2015 года объем производства этилового спирта из пищевого сырья вырос на ***% и составил *** млн. дкл..
  • По итогам 2015 года объем российского рынка алкоголя сократился на ***% и составил *** млрд. руб. По предварительной оценке 2016 года объем рынка продолжит снижаться.
  • В структуре производства крепких алкогольных напитков по основным видам продукции в натуральном выражении наибольшую долю занимает водка – её доля по предварительной оценке 2016 года составит ***%.
  • По расчетам GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), в 2015 году общий объем импорта крепких алкогольных напитков составил порядка *** тыс. тонн, сократившись за год на ***%.
  • По предварительной оценке в 2016 году будет наблюдаться существенный рост объема экспорта крепких алкогольных напитков. По отношению к 2015 году показатель *** на ***%, достигнув *** тыс. тонн.


 

Развернуть
Содержание
 

1.

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

 

1.1

Цели исследования

 

1.2

Методы и источники исследования

 

1.3

Основные выводы по исследованию

2.

КЛАССИФИКАЦИЯ КРЕПКОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

2.1

Общая классификация

 

2.2

Таможенная классификация

3.

СЫРЬЕВАЯ БАЗА

 

3.1

Этиловый спирт из пищевого сырья

 

 

3.1.1

Общие объемы производства этилового спирта в России

 

 

3.1.2

Географическая структура производства этилового спирта в России

 

 

3.1.3

Цены производителей на этиловый спирт

 

3.2

Коньячные дистилляты

 

 

3.2.1

Общие объемы производства коньячных дистиллятов в России

 

 

3.2.2

Географическая структура производства коньячных дистиллятов в России

 

3.3

Висковые дистилляты

 

 

3.3.1

Общие объемы производства висковых дистиллятов в России

 

 

3.3.2

Производители висковых дистиллятов в России

4.

РОССИЙСКИЙ РЫНОК КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

 

4.1

Обзор российского рынка алкогольной продукции

 

 

4.1.1

Объем и динамика рынка алкогольной продукции

 

4.2

Динамика и объемы розничных продаж крепких алкогольных напитков

 

 

4.2.1

Географическая структура розничных продаж

 

4.3

Крупнейшие игроки рынка

 

 

4.3.1

Особенности рынка и доли игроков

 

 

4.3.2

бренды компаний

 

 

4.3.3

ГК «РУССКИЙ АЛКОГОЛЬ»

 

 

4.3.4

ГК «СИНЕРГИЯ»

 

 

4.3.5

ОАО «ТАТСПИРТПРОМ»

 

 

4.3.6

ПК «КРИСТАЛЛ-ЛЕФОРТОВО»

 

 

4.3.7

ООО «АЛКОГОЛЬНАЯ СИБИРСКАЯ ГРУППА»

 

 

4.3.8

ОАО «БАШСПИРТ»

 

4.4

Ценовая сегментация рынка крепких алкогольных напитков

 

 

4.4.1

Ценовая сегментация водочных брендов

 

 

4.4.2

Ценовая сегментация коньячных брендов

 

 

4.4.3

Ценовая сегментация брендов виски

 

4.5

Тенденции развития рынка крепкого алкоголя

 

4.6

Прогноз продаж алкогольных напитков на 2016-2018 гг.

5.

ПРОИЗВОДСТВО КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ В РОССИИ

 

5.1

Отрасль производства крепких алкогольных напитков

 

 

5.1.1

Выручка отрасли

 

 

5.1.2

Объем и динамика инвестиций в отрасль

 

 

5.1.3

Трудовые ресурсы

 

5.2

Общие параметры производства крепких алкогольных напитков

 

5.3

Производство водки

 

5.4

Производство коньяка

 

5.5

Производство ликероводочных изделий с крепостью более 25 градусов

 

5.6

Производство прочих крепких алкогольных напитков

6.

ПОТРЕБЛЕНИЕ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ В РОССИИ

 

 

6.1.1

Частота потребления

 

 

6.1.2

Потребление по видам напитков

 

 

6.1.3

Потребление по стоимости напитков и местам покупки

 

 

6.1.4

Отношение потребителей к новым законам о продаже и производстве алкогольной продукции

7.

ЦЕНЫ НА КРЕПКУЮ АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ

 

7.1

Потребительские цены на крепкие алкогольные напитки

 

7.2

Потребительские цены на водочную продукцию

 

7.3

Потребительские цены на коньячную продукцию

8.

ИМПОРТ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

 

8.1

Основные параметры импортных операций на рынке

 

 

8.1.1

Общая динамика импорта крепких алкогольных напитков

 

8.2

Импорт основных видов продукции

 

 

8.2.1

Спиртовые настойки на основе винограда (коньяк, бренди и т.д.)

 

 

 

Динамика объемов и географическая структура импорта

 

 

 

Компании-производители

 

 

 

Импортеры

 

 

8.2.2

Виски

 

 

 

Динамика объемов и географическая структура импорта

 

 

 

Компании-производители

 

 

 

Импортеры

 

 

8.2.3

Ром и прочие спиртовые настойки на основе сахарного тростника

 

 

 

Динамика объемов и географическая структура импорта

 

 

 

Компании-производители

 

 

 

Импортеры

 

 

8.2.4

Джин и можжевеловая настойка

 

 

 

Динамика объемов и географическая структура импорта

 

 

 

Компании-производители

 

 

 

Импортеры

 

 

8.2.5

Водка

 

 

 

Динамика объемов и географическая структура импорта

 

 

 

Компании-производители

 

 

 

Импортеры

 

 

8.2.6

Ликеры

 

 

 

Динамика объемов и географическая структура импорта

 

 

 

Компании-производители

 

 

 

Импортеры

 

 

8.2.7

Прочие крепкие алкогольные напитки

 

 

 

Динамика объемов и географическая структура импорта

 

 

 

Компании-производители

9.

ЭКСПОРТ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

 

9.1

Основные параметры экспортных операций на рынке

 

 

9.1.1

Общая динамика экспорта крепких алкогольных напитков

 

 

 

Географическая структура экспорта

 

9.2

Экспорт основных видов продукции

 

 

9.2.1

Водка

 

 

 

Динамика объемов экспорта

 

 

 

Географическая структура экспорта

 

 

9.2.2

Прочие крепкие алкогольные напитки

 

 

 

Динамика объемов экспорта

 

 

 

Географическая структура экспорта

О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)

НАША ЦЕЛЬ – ВАШИ БОЛЬШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ!

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще