31 900 ₽
Российский рынок грузовых вагонов. Текущая ситуация и прогноз
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 900 ₽
Демоверсия
Intesco Research Group

Российский рынок грузовых вагонов. Текущая ситуация и прогноз

Дата выпуска: 12 апреля 2013
Количество страниц: 125
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47562
31 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Объект исследования:

РЫНОК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

 

Цель исследования:

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЫНКА И ПРОГНОЗ ЕГО РАЗВИТИЯ НА 2013-2020 ГГ.

 

Регион исследования:

РОССИЯ И РЕГИОНЫ РФ

 

Основные блоки исследования:

РОССИЙСКИЙ ПАРК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

СЕГМЕНТАЦИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

ПРОИЗВОДСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В РОССИИ

КРУПНЕЙШИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

АНАЛИЗ ЦЕН НА РЫНКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

ТЕНДЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА РЫНКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА 2013-2020 ГГ.

 

Рынок сегментирован:

ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

ПО ВИДАМ ВАГОНОВ

ПО КРУПНЕЙШИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ

 

Крупнейшие российские предприятия, для которых составлены профили:

ОАО «НПК Уралвагонзавод»

ОАО «Алтайвагон»

ОАО «Рузхиммаш»

ОАО «Завод металлоконструкций»

ЗАО «Промтрактор-Вагон»

По основным предприятиям представлены объемы производства, финансовые показатели деятельности, бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, отчеты о движении денежных средств, дочерние предприятия и прочая информация.

 

Источники информации, используемые в исследовании:

Федеральная служба государственной статистики

Министерство экономического развития

Федеральная таможенная служба

Федеральная налоговая служба

Оценки экспертов отрасли

Отчеты о розничных продажах

Материалы основных игроков отрасли

Данные профессиональных ассоциаций

Отраслевые печатные и электронные издания

 

В исследовании приводится 32 графика 12 диаграмм и 44 таблицы.

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

В СССР грузовые и пассажирские вагоны производили около десяти заводов, из которых два предприятия обеспечивали почти половину потребностей страны. Это – Уральский вагоностроительный завод, ныне ОАО «НПК «Уралвагонзавод», и мариупольский «Азовмаш», ныне ПАО «Мариупольский завод тяжелого машиностроения».

Кризис на рынке грузовых вагонов произошел в 1990-е годы, когда Министерство путей сообщения, основной заказчик на рынке железнодорожного подвижного состава в тот период, стало снижать закупки новой продукции. В то же время основная часть государственного бюджета, предназначенного на закупку вагонов, стала со временем уходить вагоноремонтным заводам, которые за сравнительно небольшие деньги продлевали срок службы вагонов, зачастую даже сверх предусмотренных нормой 30-33 лет. В результате производство вагонов значительно снизилось.

Начиная с 1998 года, начался рост объемов промышленного производства, а вместе с ним, наметился рост грузоперевозок. Так, в период 1998-2012 гг. грузооборот железнодорожного транспорта увеличился в 2,2 раза, тем самым обусловив рост производства грузового железнодорожного подвижного состава. 

 

РОССИЙСКИЙ ПАРК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

 Самым емким, и вместе с тем, самым насыщенным сегментом рынка грузовых вагонов являются полувагоны. Больше двух третей парка полувагонов в России эксплуатируются не более 22 лет. Однако нормированный срок службы 28,5% полувагонов уже подошел к концу, и по правилам они требуют обновления. В таблице выше, на начало 2013 года, доля полувагонов с истекшим сроком эксплуатации не сильно изменилась, и была равна 28,3%.

На начало 2013 года на рынке сформировался профицит полувагонов из-за падения объемов грузов для перевозок в универсальном подвижном составе, кроме того, в течение всего 2012 года происходили активные закупки вагонов этого типа. И, наконец, третья существенная проблема – снижение оборота вагонов у сети РЖД. Третий показатель напрямую зависит от второго. Получается некий замкнутый круг, скорость движения падает, нужно больше вагонов, и это приводит к их избытку. При всем этом, больше четверти парка полувагонов подлежит утилизации.

 

ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Российское производство грузовых магистральных вагонов в 2012 году достигло ** 251 шт. Это рекордно высокий показатель за последние 15 лет.

В период 2010-2012 гг. российские предприятия активно наращивали объемы производства, чтобы удовлетворить отложенный спрос, возникший еще в кризис. Увеличение выпуска также было обусловлено увеличением поставок дефицитного вагонного литья на российский рынок из Китая, что позволило производителям повысить загрузку мощностей. В результате в прошедшем 2012 году объем выпуска грузового подвижного состава был на 67% больше, чем в докризисном 2008 году.

В структуре производства грузовых магистральных вагонов в 2012 году наибольшая доля принадлежала полувагонам, а еще в 2009 году на них приходилось не более 38%. Вагоны-цистерны, напротив, за аналогичный период заметно снизили свое присутствие в общей структуре производства: с 3*,9% в 2009 году до **,6% в 2012 году. Похожая ситуация сложилась в сегменте крытых грузовых вагонов: за 4 года снижение составило почти 10 п.п.

Вместе с тем, произошло увеличение таких сегментов как платформы (+6,7 п.п. за 2009-2012 гг.) и вагонов бункерного типа (+*,2%).

Развернуть
Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ

1.ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ

1.1. Население России

Численность населения

Крупнейшие города

Уровень жизни населения

Экономическая активность

1.2. Экономическая ситуация

Динамика развития экономики

Стабильность государственного бюджета

1.3. Положение России в мире

Доля РФ в мировом населении

2. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Историческая справка

2.2. Определения и классификации

Классификация по ОКПД

2.3. Характеристика российского рынка грузовых вагонов

3. РОССИЙСКИЙ ПАРК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

3.1. Структура по типам владельцев

3.2. Структура парка по видам вагонов

3.3. Возрастная структура полувагонов в России

3.4. Инвестиции в производство железнодорожного подвижного состава в РФ

3.5. Степень износа фондов и обеспеченность вагонами в РФ

4. ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

4.1. Вагоны грузовые магистральные

Объемы производства по годам

Объемы производства по месяцам

Структура производства по регионам и федеральным округам

Структура производства по видам

4.2. Вагоны грузовые магистральные крытые

Объемы производства по годам

Структура производства по регионам и федеральным округам

4.3. Вагоны-цистерны

Объемы производства по годам

Структура производства по регионам и федеральным округам

4.4. Полувагоны

Объемы производства по годам

Объемы производства по месяцам

Структура производства по регионам и федеральным округам

4.5. Платформы

Объемы производства по годам

Структура производства по регионам и федеральным округам

5. ПРОИЗВОДИТЕЛИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В РФ И СНГ

6. АНАЛИЗ ЦЕН НА ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ

6.1. Динамика индекса цен на грузовые железнодорожные вагоны по месяцам

6.2. Динамика цен на грузовые железнодорожные вагоны по годам

6.3. Ставки аренды на грузовые железнодорожные вагоны в РФ

7. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Продление срока эксплуатации вагонов

Запрет на продление срока службы литых деталей

Общеотраслевой стандарт на вагон с повышенной грузоподъемностью

8. ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

9. ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ

9.1. ОАО «НПК Уралвагонзавод»

Справочная информация

Виды деятельности

Объемы производства продукции

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

9.2. ОАО «Алтайвагон»

Справочная информация

Виды деятельности

Объемы производства продукции

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

9.3. ОАО «Рузхиммаш»

Справочная информация

Виды деятельности

Объемы производства продукции

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

9.4. ОАО «Завод металлоконструкций»

Справочная информация

Виды деятельности

Объемы производства продукции

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

9.5. ЗАО «Промтрактор-Вагон»

Справочная информация

Виды деятельности

Объемы производства продукции

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

10. ПРОГНОЗ РЫНКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА 2013-2020 ГГ.

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INTESCO RESEARCH GROUP

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще