Маркетинговое исследование рынка грузовых автомобилей содержит комплексный анализ российского рынка грузовиков по основным параметрам (производство, внешняя торговля).
В отчете представлены последние данные по объему российского рынка грузовых автомобилей, динамике производства и географии размещения по федеральным округам и регионам России. Дана характеристика парка автомобилей в РФ, структура и география его распределения.
Исследование рынка грузовых автомобилей содержит анализ объема и структуры импорта и экспорта грузовиков на российском рынке, включая географию по странам мира. В отчете также выделяются основные российские компании-производители грузовых автомобилей, их структура и данные об их финансовом состоянии.
В отчете представлены данные по объему торговли между Россией и Белоруссией, что существенно влияет на объем и структуру отрасли.
ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Дать характеристику рынка грузовых автомобилей в России:
Проанализировать производство грузовых автомобилей в России в целом и в разрезе следующих сегментов:
Оценить российский импорт и экспорт грузовиков в целом и в разрезе следующих сегментов:
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИ
1. |
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
||
|
1.1. |
Цели исследования |
|
|
1.2. |
Методы и источники исследования |
|
|
1.3. |
Основные выводы по исследованию |
|
2. |
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ |
||
3. |
ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ |
||
|
3.1. |
Объем и динамика рынка |
|
|
3.2. |
Доля импортной техники на рынке |
|
|
3.3. |
Продажи новых грузовых автомобилей в России |
|
|
|
3.3.1. |
Продажи новых грузовых автомобилей в натуральном выражении |
|
|
3.3.2. |
Выручка от продажи грузовых автомобилей |
|
|
3.3.3. |
Продажи новых грузовых автомобилей по маркам |
|
3.4. |
Парк грузовых автомобилей в России |
|
|
|
3.4.1. |
Динамика парка грузовых автомобилей |
|
|
3.4.2. |
География распределения парка грузовых автомобилей |
|
|
3.4.3. |
Структура российского парка грузовых автомобилей по возрасту |
|
|
3.4.4. |
Структура российского парка грузовых автомобилей по типу кузова |
|
|
3.4.5. |
Структура российского парка грузовых автомобилей по маркам |
4. |
ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ |
||
|
4.1. |
Объем и динамика производства |
|
|
4.2. |
Структура производства по видам техники |
|
|
4.3. |
Крупнейшие производители грузовых автомобилей в России |
|
|
4.4. |
Производство грузовиков с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия |
|
|
|
4.4.1. |
Объем и динамика производства |
|
|
4.4.2. |
Географическая структура производства |
|
4.5. |
Производство грузовых автомобилей с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием |
|
|
|
4.5.1. |
Объем и динамика производства |
|
|
4.5.2. |
Географическая структура производства |
|
4.6. |
Производство автомобилей-самосвалов |
|
|
|
4.6.1. |
Объем и динамика производства |
|
|
4.6.2. |
Географическая структура производства |
|
4.7. |
Производство автомобилей-тягачей седельных |
|
|
|
4.7.1. |
Объем и динамика производства |
|
|
4.7.2. |
Географическая структура производства |
|
4.8. |
Производство шасси для грузовых автомобилей |
|
|
|
4.8.1. |
Объем и динамика производства |
|
|
4.8.2. |
Географическая структура производства |
5. |
ИМПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ |
||
|
5.1. |
Основные параметры импорта |
|
|
|
5.1.1. |
Общая динамика импорта |
|
|
5.1.2. |
Структура импорта по кодам ТН ВЭД |
|
|
5.1.3. |
Структура импорта по видам техники |
|
5.2. |
Импорт автомобилей грузоподъемностью до 5 тонн |
|
|
|
5.2.1. |
Общая динамика импорта |
|
|
5.2.2. |
География импорта |
|
|
5.2.3. |
Структура импорта по компаниям-производителям |
|
|
5.2.4. |
Структура импорта по компаниям-получателям |
|
5.3. |
Импорт автомобилей грузоподъемностью от 5 до 20 тонн |
|
|
|
5.3.1. |
Общая динамика импорта |
|
|
5.3.2. |
География импорта |
|
|
5.3.3. |
Структура импорта по компаниям-производителям |
|
|
5.3.4. |
Структура импорта по компаниям-получателям |
|
5.4. |
Импорт автомобилей грузоподъемностью более 20 тонн |
|
|
|
5.4.1. |
Общая динамика импорта |
|
|
5.4.2. |
География импорта |
|
|
5.4.3. |
Структура импорта по компаниям-производителям |
|
|
5.4.4. |
Структура импорта по компаниям-получателям |
|
5.5. |
Импорт самосвалов |
|
|
|
5.5.1. |
Общая динамика импорта |
|
|
5.5.2. |
География импорта |
|
|
5.5.3. |
Структура импорта по компаниям-производителям |
|
|
5.5.4. |
Структура импорта по компаниям-получателям |
6. |
ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ |
||
|
6.1. |
Основные параметры экспорта |
|
|
|
6.1.1. |
Общая динамика экспорта |
|
|
6.1.2. |
Структура экспорта по кодам ТН ВЭД |
|
|
6.1.3. |
Структура экспорта по видам техники |
|
6.2. |
Экспорт автомобилей грузоподъемностью до 5 тонн |
|
|
|
6.2.1. |
Общая динамика экспорта |
|
|
6.2.2. |
География экспорта |
|
|
6.2.3. |
Структура экспорта по компаниям-производителям |
|
6.3. |
Экспорт автомобилей грузоподъемностью от 5 до 20 тонн |
|
|
|
6.3.1. |
Общая динамика экспорта |
|
|
6.3.2. |
География экспорта |
|
|
6.3.3. |
Структура экспорта по компаниям-производителям |
|
6.4. |
Экспорт автомобилей грузоподъемностью более 20 тонн |
|
|
|
6.4.1. |
Общая динамика экспорта |
|
|
6.4.2. |
География экспорта |
|
|
6.4.3. |
Структура экспорта по компаниям-производителям |
|
6.5. |
Экспорт самосвалов |
|
|
|
6.5.1. |
Общая динамика экспорта |
|
|
6.5.2. |
География экспорта |
|
|
6.5.3. |
Структура экспорта по компаниям-производителям |
7. |
ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ |
||
|
7.1. |
ОАО «КАМАЗ» |
|
|
|
7.1.1. |
Характеристика компании |
|
|
7.1.2. |
Структура компании |
|
|
7.1.3. |
Финансовая отчетность |
|
7.2. |
ООО «ФОРД СОЛЛЕРС ХОЛДИНГ» |
|
|
|
7.2.1. |
Характеристика компании |
|
|
7.2.2. |
Финансовая отчетность |
|
7.3. |
ООО «АВТОЗАВОД «ГАЗ» |
|
|
|
7.3.1. |
Характеристика компании |
|
|
7.3.2. |
Структура компании |
|
|
7.3.3. |
Финансовая отчетность |
|
7.4. |
ОАО «АЗ «УРАЛ» |
|
|
|
7.4.1. |
Характеристика компании |
|
|
7.4.2. |
Финансовая отчетность |
|
7.5. |
ООО «ИВЕКО-АМТ» |
|
|
|
7.5.1. |
Характеристика компании |
|
|
7.5.2. |
Финансовая отчетность |
О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) |
1. |
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
||
|
1.1. |
Цели исследования |
|
|
1.2. |
Методы и источники исследования |
|
|
1.3. |
Основные выводы по исследованию |
|
2. |
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ |
||
3. |
ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ |
||
|
3.1. |
Объем и динамика рынка |
|
|
3.2. |
Доля импортной техники на рынке |
|
|
3.3. |
Продажи новых грузовых автомобилей в России |
|
|
|
3.3.1. |
Продажи новых грузовых автомобилей в натуральном выражении |
|
|
3.3.2. |
Выручка от продажи грузовых автомобилей |
|
|
3.3.3. |
Продажи новых грузовых автомобилей по маркам |
|
3.4. |
Парк грузовых автомобилей в России |
|
|
|
3.4.1. |
Динамика парка грузовых автомобилей |
|
|
3.4.2. |
География распределения парка грузовых автомобилей |
|
|
3.4.3. |
Структура российского парка грузовых автомобилей по возрасту |
|
|
3.4.4. |
Структура российского парка грузовых автомобилей по типу кузова |
|
|
3.4.5. |
Структура российского парка грузовых автомобилей по маркам |
4. |
ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ |
||
|
4.1. |
Объем и динамика производства |
|
|
4.2. |
Структура производства по видам техники |
|
|
4.3. |
Крупнейшие производители грузовых автомобилей в России |
|
|
4.4. |
Производство грузовиков с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия |
|
|
|
4.4.1. |
Объем и динамика производства |
|
|
4.4.2. |
Географическая структура производства |
|
4.5. |
Производство грузовых автомобилей с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием |
|
|
|
4.5.1. |
Объем и динамика производства |
|
|
4.5.2. |
Географическая структура производства |
|
4.6. |
Производство автомобилей-самосвалов |
|
|
|
4.6.1. |
Объем и динамика производства |
|
|
4.6.2. |
Географическая структура производства |
|
4.7. |
Производство автомобилей-тягачей седельных |
|
|
|
4.7.1. |
Объем и динамика производства |
|
|
4.7.2. |
Географическая структура производства |
|
4.8. |
Производство шасси для грузовых автомобилей |
|
|
|
4.8.1. |
Объем и динамика производства |
|
|
4.8.2. |
Географическая структура производства |
5. |
ИМПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ |
||
|
5.1. |
Основные параметры импорта |
|
|
|
5.1.1. |
Общая динамика импорта |
|
|
5.1.2. |
Структура импорта по кодам ТН ВЭД |
|
|
5.1.3. |
Структура импорта по видам техники |
|
5.2. |
Импорт автомобилей грузоподъемностью до 5 тонн |
|
|
|
5.2.1. |
Общая динамика импорта |
|
|
5.2.2. |
География импорта |
|
|
5.2.3. |
Структура импорта по компаниям-производителям |
|
|
5.2.4. |
Структура импорта по компаниям-получателям |
|
5.3. |
Импорт автомобилей грузоподъемностью от 5 до 20 тонн |
|
|
|
5.3.1. |
Общая динамика импорта |
|
|
5.3.2. |
География импорта |
|
|
5.3.3. |
Структура импорта по компаниям-производителям |
|
|
5.3.4. |
Структура импорта по компаниям-получателям |
|
5.4. |
Импорт автомобилей грузоподъемностью более 20 тонн |
|
|
|
5.4.1. |
Общая динамика импорта |
|
|
5.4.2. |
География импорта |
|
|
5.4.3. |
Структура импорта по компаниям-производителям |
|
|
5.4.4. |
Структура импорта по компаниям-получателям |
|
5.5. |
Импорт самосвалов |
|
|
|
5.5.1. |
Общая динамика импорта |
|
|
5.5.2. |
География импорта |
|
|
5.5.3. |
Структура импорта по компаниям-производителям |
|
|
5.5.4. |
Структура импорта по компаниям-получателям |
6. |
ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ |
||
|
6.1. |
Основные параметры экспорта |
|
|
|
6.1.1. |
Общая динамика экспорта |
|
|
6.1.2. |
Структура экспорта по кодам ТН ВЭД |
|
|
6.1.3. |
Структура экспорта по видам техники |
|
6.2. |
Экспорт автомобилей грузоподъемностью до 5 тонн |
|
|
|
6.2.1. |
Общая динамика экспорта |
|
|
6.2.2. |
География экспорта |
|
|
6.2.3. |
Структура экспорта по компаниям-производителям |
|
6.3. |
Экспорт автомобилей грузоподъемностью от 5 до 20 тонн |
|
|
|
6.3.1. |
Общая динамика экспорта |
|
|
6.3.2. |
География экспорта |
|
|
6.3.3. |
Структура экспорта по компаниям-производителям |
|
6.4. |
Экспорт автомобилей грузоподъемностью более 20 тонн |
|
|
|
6.4.1. |
Общая динамика экспорта |
|
|
6.4.2. |
География экспорта |
|
|
6.4.3. |
Структура экспорта по компаниям-производителям |
|
6.5. |
Экспорт самосвалов |
|
|
|
6.5.1. |
Общая динамика экспорта |
|
|
6.5.2. |
География экспорта |
|
|
6.5.3. |
Структура экспорта по компаниям-производителям |
7. |
ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ |
||
|
7.1. |
ОАО «КАМАЗ» |
|
|
|
7.1.1. |
Характеристика компании |
|
|
7.1.2. |
Структура компании |
|
|
7.1.3. |
Финансовая отчетность |
|
7.2. |
ООО «ФОРД СОЛЛЕРС ХОЛДИНГ» |
|
|
|
7.2.1. |
Характеристика компании |
|
|
7.2.2. |
Финансовая отчетность |
|
7.3. |
ООО «АВТОЗАВОД «ГАЗ» |
|
|
|
7.3.1. |
Характеристика компании |
|
|
7.3.2. |
Структура компании |
|
|
7.3.3. |
Финансовая отчетность |
|
7.4. |
ОАО «АЗ «УРАЛ» |
|
|
|
7.4.1. |
Характеристика компании |
|
|
7.4.2. |
Финансовая отчетность |
|
7.5. |
ООО «ИВЕКО-АМТ» |
|
|
|
7.5.1. |
Характеристика компании |
|
|
7.5.2. |
Финансовая отчетность |
ОКОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) |
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.