32 000 ₽
Российский рынок грузовых автомобилей - 2016
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
32 000 ₽
Демоверсия
GLOBAL REACH CONSULTING

Российский рынок грузовых автомобилей - 2016

Дата выпуска: 13 декабря 2016
Количество страниц: 175
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47559
32 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Маркетинговое исследование рынка грузовых автомобилей содержит комплексный анализ российского рынка грузовиков по основным параметрам (производство, внешняя торговля).

В отчете представлены последние данные по объему российского рынка грузовых автомобилей, динамике производства и географии размещения по федеральным округам и регионам России. Дана характеристика парка автомобилей в РФ, структура и география его распределения.

Исследование рынка грузовых автомобилей содержит анализ объема и структуры импорта и экспорта грузовиков на российском рынке, включая географию по странам мира. В отчете также выделяются основные российские компании-производители грузовых автомобилей, их структура и данные об их финансовом состоянии.

В отчете представлены данные по объему торговли между Россией и Белоруссией, что существенно влияет на объем и структуру отрасли.

 

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Дать характеристику рынка грузовых автомобилей в России:

  • оценить объем и динамику рынка;
  • определить долю импортной техники на рынке;
  • оценить продажи грузовых автомобилей в России;
  • охарактеризовать парк грузовых автомобилей в РФ.

 

Проанализировать производство грузовых автомобилей в России в целом и в разрезе следующих сегментов:

  • грузовые автомобили с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия;
  • грузовые автомобили с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием;
  • автомобили-самосвалы;
  • автомобили-тягачи седельные;
  • шасси для грузовых автомобилей.

 

Оценить российский импорт и экспорт грузовиков в целом и в разрезе следующих сегментов:

  • грузовые автомобили полной массой до 5 тонн;
  • грузовые автомобили полной массой от 5 до 20 тонн;
  • грузовые автомобили полной массой более 20 тонн;
  • автомобили-самосвалы.

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИ

  • По итогам 2015 года объем российского рынка грузовых автомобилей составил в количественном выражении *** ед. техники. Рынок сократился на ***%. По предварительным данным в 2016 г. объем рынка грузовых автомобилей увеличится на ***%.
  • Объем выручки от продажи в отрасли производства грузовых автомобилей в России по итогам 2015 года составил *** млрд. руб., что на ***% ниже показателя 2014 года. По итогам 9 месяцев 2016 года показатель увеличился на ***% по отношению к аналогичному периоду 2015 г. и составил *** млрд. руб.
  • По предварительным данным в 2016 г. объем производства грузовых автомобилей составит почти *** тыс. единиц,
  • Импорт грузовых автомобилей по итогам 2015 года сократился на ***% и составил *** тыс. ед. техники. Ожидается, что в 2016 г. спад продолжится и объем импорта грузовых автомобилей снизится до *** тыс. шт.


 

Развернуть
Содержание

1.

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

 

1.1.

Цели исследования

 

1.2.

Методы и источники исследования

 

1.3.

Основные выводы по исследованию

2.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

3.

ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

 

3.1.

Объем и динамика рынка

 

3.2.

Доля импортной техники на рынке

 

3.3.

Продажи новых грузовых автомобилей в России

 

 

3.3.1.

Продажи новых грузовых автомобилей в натуральном выражении

 

 

3.3.2.

Выручка от продажи грузовых автомобилей

 

 

3.3.3.

Продажи новых грузовых автомобилей по маркам

 

3.4.

Парк грузовых автомобилей в России

 

 

3.4.1.

Динамика парка грузовых автомобилей

 

 

3.4.2.

География распределения парка грузовых автомобилей

 

 

3.4.3.

Структура российского парка грузовых автомобилей по возрасту

 

 

3.4.4.

Структура российского парка грузовых автомобилей по типу кузова

 

 

3.4.5.

Структура российского парка грузовых автомобилей по маркам

4.

ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

 

4.1.

Объем и динамика производства

 

4.2.

Структура производства по видам техники

 

4.3.

Крупнейшие производители грузовых автомобилей в России

 

4.4.

Производство грузовиков с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

 

 

4.4.1.

Объем и динамика производства

 

 

4.4.2.

Географическая структура производства

 

4.5.

Производство грузовых автомобилей с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием

 

 

4.5.1.

Объем и динамика производства

 

 

4.5.2.

Географическая структура производства

 

4.6.

Производство автомобилей-самосвалов

 

 

4.6.1.

Объем и динамика производства

 

 

4.6.2.

Географическая структура производства

 

4.7.

Производство автомобилей-тягачей седельных

 

 

4.7.1.

Объем и динамика производства

 

 

4.7.2.

Географическая структура производства

 

4.8.

Производство шасси для грузовых автомобилей

 

 

4.8.1.

Объем и динамика производства

 

 

4.8.2.

Географическая структура производства

5.

ИМПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

5.1.

Основные параметры импорта

 

 

5.1.1.

Общая динамика импорта

 

 

5.1.2.

Структура импорта по кодам ТН ВЭД

 

 

5.1.3.

Структура импорта по видам техники

 

5.2.

Импорт автомобилей грузоподъемностью до 5 тонн

 

 

5.2.1.

Общая динамика импорта

 

 

5.2.2.

География импорта

 

 

5.2.3.

Структура импорта по компаниям-производителям

 

 

5.2.4.

Структура импорта по компаниям-получателям

 

5.3.

Импорт автомобилей грузоподъемностью от 5 до 20 тонн

 

 

5.3.1.

Общая динамика импорта

 

 

5.3.2.

География импорта

 

 

5.3.3.

Структура импорта по компаниям-производителям

 

 

5.3.4.

Структура импорта по компаниям-получателям

 

5.4.

Импорт автомобилей грузоподъемностью более 20 тонн

 

 

5.4.1.

Общая динамика импорта

 

 

5.4.2.

География импорта

 

 

5.4.3.

Структура импорта по компаниям-производителям

 

 

5.4.4.

Структура импорта по компаниям-получателям

 

5.5.

Импорт самосвалов

 

 

5.5.1.

Общая динамика импорта

 

 

5.5.2.

География импорта

 

 

5.5.3.

Структура импорта по компаниям-производителям

 

 

5.5.4.

Структура импорта по компаниям-получателям

6.

ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

6.1.

Основные параметры экспорта

 

 

6.1.1.

Общая динамика экспорта

 

 

6.1.2.

Структура экспорта по кодам ТН ВЭД

 

 

6.1.3.

Структура экспорта по видам техники

 

6.2.

Экспорт автомобилей грузоподъемностью до 5 тонн

 

 

6.2.1.

Общая динамика экспорта

 

 

6.2.2.

География экспорта

 

 

6.2.3.

Структура экспорта по компаниям-производителям

 

6.3.

Экспорт автомобилей грузоподъемностью от 5 до 20 тонн

 

 

6.3.1.

Общая динамика экспорта

 

 

6.3.2.

География экспорта

 

 

6.3.3.

Структура экспорта по компаниям-производителям

 

6.4.

Экспорт автомобилей грузоподъемностью более 20 тонн

 

 

6.4.1.

Общая динамика экспорта

 

 

6.4.2.

География экспорта

 

 

6.4.3.

Структура экспорта по компаниям-производителям

 

6.5.

Экспорт самосвалов

 

 

6.5.1.

Общая динамика экспорта

 

 

6.5.2.

География экспорта

 

 

6.5.3.

Структура экспорта по компаниям-производителям

7.

ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

7.1.

ОАО «КАМАЗ»

 

 

7.1.1.

Характеристика компании

 

 

7.1.2.

Структура компании

 

 

7.1.3.

Финансовая отчетность

 

7.2.

ООО «ФОРД СОЛЛЕРС ХОЛДИНГ»

 

 

7.2.1.

Характеристика компании

 

 

7.2.2.

Финансовая отчетность

 

7.3.

ООО «АВТОЗАВОД «ГАЗ»

 

 

7.3.1.

Характеристика компании

 

 

7.3.2.

Структура компании

 

 

7.3.3.

Финансовая отчетность

 

7.4.

ОАО «АЗ «УРАЛ»

 

 

7.4.1.

Характеристика компании

 

 

7.4.2.

Финансовая отчетность

 

7.5.

ООО «ИВЕКО-АМТ»

 

 

7.5.1.

Характеристика компании

 

 

7.5.2.

Финансовая отчетность

О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)

1.

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

 

1.1.

Цели исследования

 

1.2.

Методы и источники исследования

 

1.3.

Основные выводы по исследованию

2.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

3.

ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

 

3.1.

Объем и динамика рынка

 

3.2.

Доля импортной техники на рынке

 

3.3.

Продажи новых грузовых автомобилей в России

 

 

3.3.1.

Продажи новых грузовых автомобилей в натуральном выражении

 

 

3.3.2.

Выручка от продажи грузовых автомобилей

 

 

3.3.3.

Продажи новых грузовых автомобилей по маркам

 

3.4.

Парк грузовых автомобилей в России

 

 

3.4.1.

Динамика парка грузовых автомобилей

 

 

3.4.2.

География распределения парка грузовых автомобилей

 

 

3.4.3.

Структура российского парка грузовых автомобилей по возрасту

 

 

3.4.4.

Структура российского парка грузовых автомобилей по типу кузова

 

 

3.4.5.

Структура российского парка грузовых автомобилей по маркам

4.

ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

 

4.1.

Объем и динамика производства

 

4.2.

Структура производства по видам техники

 

4.3.

Крупнейшие производители грузовых автомобилей в России

 

4.4.

Производство грузовиков с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

 

 

4.4.1.

Объем и динамика производства

 

 

4.4.2.

Географическая структура производства

 

4.5.

Производство грузовых автомобилей с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием

 

 

4.5.1.

Объем и динамика производства

 

 

4.5.2.

Географическая структура производства

 

4.6.

Производство автомобилей-самосвалов

 

 

4.6.1.

Объем и динамика производства

 

 

4.6.2.

Географическая структура производства

 

4.7.

Производство автомобилей-тягачей седельных

 

 

4.7.1.

Объем и динамика производства

 

 

4.7.2.

Географическая структура производства

 

4.8.

Производство шасси для грузовых автомобилей

 

 

4.8.1.

Объем и динамика производства

 

 

4.8.2.

Географическая структура производства

5.

ИМПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

5.1.

Основные параметры импорта

 

 

5.1.1.

Общая динамика импорта

 

 

5.1.2.

Структура импорта по кодам ТН ВЭД

 

 

5.1.3.

Структура импорта по видам техники

 

5.2.

Импорт автомобилей грузоподъемностью до 5 тонн

 

 

5.2.1.

Общая динамика импорта

 

 

5.2.2.

География импорта

 

 

5.2.3.

Структура импорта по компаниям-производителям

 

 

5.2.4.

Структура импорта по компаниям-получателям

 

5.3.

Импорт автомобилей грузоподъемностью от 5 до 20 тонн

 

 

5.3.1.

Общая динамика импорта

 

 

5.3.2.

География импорта

 

 

5.3.3.

Структура импорта по компаниям-производителям

 

 

5.3.4.

Структура импорта по компаниям-получателям

 

5.4.

Импорт автомобилей грузоподъемностью более 20 тонн

 

 

5.4.1.

Общая динамика импорта

 

 

5.4.2.

География импорта

 

 

5.4.3.

Структура импорта по компаниям-производителям

 

 

5.4.4.

Структура импорта по компаниям-получателям

 

5.5.

Импорт самосвалов

 

 

5.5.1.

Общая динамика импорта

 

 

5.5.2.

География импорта

 

 

5.5.3.

Структура импорта по компаниям-производителям

 

 

5.5.4.

Структура импорта по компаниям-получателям

6.

ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

6.1.

Основные параметры экспорта

 

 

6.1.1.

Общая динамика экспорта

 

 

6.1.2.

Структура экспорта по кодам ТН ВЭД

 

 

6.1.3.

Структура экспорта по видам техники

 

6.2.

Экспорт автомобилей грузоподъемностью до 5 тонн

 

 

6.2.1.

Общая динамика экспорта

 

 

6.2.2.

География экспорта

 

 

6.2.3.

Структура экспорта по компаниям-производителям

 

6.3.

Экспорт автомобилей грузоподъемностью от 5 до 20 тонн

 

 

6.3.1.

Общая динамика экспорта

 

 

6.3.2.

География экспорта

 

 

6.3.3.

Структура экспорта по компаниям-производителям

 

6.4.

Экспорт автомобилей грузоподъемностью более 20 тонн

 

 

6.4.1.

Общая динамика экспорта

 

 

6.4.2.

География экспорта

 

 

6.4.3.

Структура экспорта по компаниям-производителям

 

6.5.

Экспорт самосвалов

 

 

6.5.1.

Общая динамика экспорта

 

 

6.5.2.

География экспорта

 

 

6.5.3.

Структура экспорта по компаниям-производителям

7.

ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

7.1.

ОАО «КАМАЗ»

 

 

7.1.1.

Характеристика компании

 

 

7.1.2.

Структура компании

 

 

7.1.3.

Финансовая отчетность

 

7.2.

ООО «ФОРД СОЛЛЕРС ХОЛДИНГ»

 

 

7.2.1.

Характеристика компании

 

 

7.2.2.

Финансовая отчетность

 

7.3.

ООО «АВТОЗАВОД «ГАЗ»

 

 

7.3.1.

Характеристика компании

 

 

7.3.2.

Структура компании

 

 

7.3.3.

Финансовая отчетность

 

7.4.

ОАО «АЗ «УРАЛ»

 

 

7.4.1.

Характеристика компании

 

 

7.4.2.

Финансовая отчетность

 

7.5.

ООО «ИВЕКО-АМТ»

 

 

7.5.1.

Характеристика компании

 

 

7.5.2.

Финансовая отчетность

ОКОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще