15 000 ₽
Российский рынок внутреннего туризма. Маркетинговое исследование и анализ рынка
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 000 ₽
Демоверсия
Маркет Аналитика

Российский рынок внутреннего туризма. Маркетинговое исследование и анализ рынка

Дата выпуска: 30 октября 2009
Количество страниц: 74
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47515
15 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Данное исследование представляет собой подробное описание российского рынка внутреннего туризма. В исследовании были приведены количественные показатели рынка, проведена сегментация и описана структура рынка, представлено подробное описание выделенных сегментов рынка.

Проведён конкурентный анализ, а также анализ потребителей рынка. Описаны тенденции рынка, факторы, оказывающие влияние на рынок. Выделены риски, связанные с рынком, а также перспективы развития рынка с учётом влияния кризиса.

В 2008 году темпы роста российского рынка внутреннего туризма в натуральном выражении составили 5,6%, что на 0,7 процентных пункта меньше, чем в 2007 году. По оценкам экспертов, в 2009 году рынок вырастет на 4-5%, что является очень хорошим показателем по сравнению с другими сегментами российской туристической отрасли. Такой рост ожидается за счет сокращения числа поездок россиян за рубеж. По итогам 2008 года средние цены на путевки на рынке внутреннего туризма выросли на а 25% и составили более 20 тысяч рублей за одну путевку. По прогнозам, темпы роста будут сохраняться на довольно высоком уровне в связи с переключением спроса с выездного туризма на внутренний в условиях снижения покупательской способности.

В зарубежных странах на долю внутреннего туризма приходится 80 - 90% всех туристских поездок. Для России этот показатель составляет не более 70%. 21,1% российских жителей в 2008 году посетили различные регионы России с целью туризма.

В 2008 году наиболее популярным видом отдыха у российских туристов был оздоровительный туризм - 45% всех внутренних туристов. Вторым по популярности был познавательный туризм. Наиболее популярным местом отдыха для россиян является Краснодарский край, который в 2008 году посетило 46% российских туристов.

Внутренний туризм в России характеризуется значительными сезонными колебаниями. Однако в целом, спрос на поездки по России является постоянным. В зависимости от времени года меняется лишь география путешествий. К тому же в настоящий момент в России создаются круглогодичные курорты, на территории которых будет возможно развитие разных видов туризма.

Все игроки предоставляют широкий спектр услуг: туристические услуги, туроперирование, транспортные услуги, управление туристическими объектами и многое другое. Большинство крупнейших игроков специализируются по всем направлениям туризма: въездной, выездной и внутренний; работают как с физическими, так и с юридическими лицами, предлагают большое количество направлений для отдыха: пляжный отдых, экскурсионные туры, спортивные туры, паломнические туры и многое другое. Из рассмотренных компаний только ООО «Академсервис» работает только в сегменте внутреннего туризма, ГК «Аэроклуб» специализируется на выездном и внутреннем туризме. Все игроки работают в сегменте b2b, развивая направление корпоративного и бизнес-туризма. Так, в структуре ГК «Аэроклуб» даже есть компания «Аэроклуб Тур», занимающаяся только бизнес-туризмом.

В настоящее время реализуются федеральные программы в области развития внутреннего туризма. Так, в настоящее время в рамках Программы антикризисных мер правительства РФ разрабатывается концепция федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма. Есть и конкретные проекты, например, такие как большой туристический комплекс в Валдайском районе Новгородской области, на средней Волге - Самарская Лука, город Крапивна в Тульской области. На Валдае будет большой комплекс на 5 тысяч мест с гостиницами разной категории, спортивно-развлекательный комплекс, медико-профилактический центр и многое другое.

В настоящее время в России действует свыше 50 региональных программ в области туризма. Среди самых мощных и эффективно работающих хотелось бы назвать программы по развитию туризма Нижегородской области, республик Татарстан и Башкирии. Хорошая программа принята и действует в Тюменской области - с особым направлением по созданию туристического центра в Тобольске.

Среди особенностей туристической отрасли можно выделить большое количество «недобросовестных» игроков. Поэтому российские потребители предпочитают обращаться в те компании, которые успели зарекомендовать себя на рынке, имеющие положительные отзывы среди знакомых людей или широко известную на рынке.

Развернуть
Содержание
I. ВВЕДЕНИЕ         

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ    

III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА        

1.Общая характеристика Рынка    

1.1. Описание предмета исследования    

1.2. Показатели социально-экономического развития России

1.3.Характеристика российского рынка туризма          

1.4.Влияющие и смежные Рынки 

Влияющие рынки   

Смежные рынки      

1.5.Резюме по разделу        

2. Структура Рынка

2.1. Сегментация Рынка по видам услуг 

2.2. Ценообразование на Рынке    

2.3. Сезонность на Рынке  

2.4. Резюме по разделу       

3. Основные количественные характеристики рынка внутреннего туризма

3.1. Объем и ёмкость Рынка          

3.2. Темпы роста Рынка     

3.3. Резюме по разделу       

4. Конкурентный анализ Рынка   

4.1. Конкуренция на Рынке           

Крупнейшие игроки российского рынка туризма         

Сетевой сегмент Рынка     

Крупнейшие игроки на рынке внутреннего туризма   

4.2. Описание профилей крупнейших игроков на Рынке        

4.3. Резюме по разделу       

5. Анализ рынка сбыта       

6. Государственное регулирование отрасли       

7. Выводы и рекомендации по исследования    

7.1. Основные тенденции Рынка  

7.2. PEST-анализ рынка     

7.3. Риски и барьеры Рынка          

IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ   
Развернуть
Иллюстрации
Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2002-2008 гг. в номинальных ценах, млрд. руб.

Диаграмма 2. Уровень инфляции за период 2003-2008 гг.

Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.

Диаграмма 4. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в 2008, % к соответствующим периодам 2006-2007 гг.

Диаграмма 5. Динамика численности безработных за 2008 год, млн. чел.

Диаграмма 6. Динамика российского рынка туризма в денежном выражении за период 2005-2008 гг., млрд. долларов

Диаграмма 7 Динамика рынка выездного туризма в натуральном выражении, млн. человек

Диаграмма 8. Динамика рынка выездного туризма в 2008-2009 гг., млн. поездок

Диаграмма 9. География выездов российских туристов за рубеж в I квартале 2009 года, % от числа поездок

Диаграмма 10. Темпы роста российского рынка выездного туризма по некоторым направлениям (в натуральном выражении за последние 3 месяца 2008 года)

Диаграмма 11. Динамика средней стоимости путевки на рынке внутреннего туризма

Диаграмма 12. Динамика рынка внутреннего туризма в натуральном выражении за период 2005-2009 гг.

Диаграмма 13. Динамика численности игроков на российском рынке туризма за период 2004-2007 гг.

Диаграмма 14. Суммарная выручка крупнейших российских туроператоров, млрд. долл.

Диаграмма 15. Обороты десяти крупнейших туроператоров России по итогам 2008 года, $ млн.

Диаграмма 16. Темпы роста оборотов десяти крупнейших туроператоров России по итогам 2008 года

Диаграмма 17. Структура потребления на российском рынке внутреннего туризма

Диаграмма 18. Структура рынка внутреннего туризма, % от количества туристов

Диаграмма 19. Территориальная структура Рынка, в % от числа туристов

Развернуть
Таблицы
Таблица 1. Крупнейшие региональные туроператоры России

Таблица 2. Виды турагентских сетей в России

Таблица 3. Сравнительная характеристика крупнейших игроков российского рынка внутреннего туризма

Таблица 4. Структура населения по величине среднедушевых денежных доходов

Таблица 5. PEST-анализ российского рынка внутреннего туризма    

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще