Обновленная и дополненная версия маркетингового исследования российского рынка автосервисов содержит комплексный анализ рынка автосервисных услуг, рекомендации по организации автосервисов, программы привлечения клиентов для станций технического обслуживания, а также подробный анализ рынка пунктов технического осмотра транспортных средств.
В отчете представлен анализ автомобильного рынка РФ: объем продаж и производства автомобилей, потребительские предпочтения, а также структура российского автопарка, где показан прогноз развития парка легковых автомобилей до 2015 года.
Также представлены последние данные по объему рынка автосервисных услуг, динамике выручки инвестиций в отрасль и географии рынка по федеральным округам и регионам, представлена структура рынка автосервисов по предприятиям. Выделены доли основных игроков рынка автосервисных услуг в РФ.
В исследование дана характеристика участников рынка, рассмотрены основные параметры рынка пунктов технического осмотра транспортных средств. В отчете предлагаются программы привлечения клиентов для автосервисов.
Исследование содержит прогноз развития российского автомобильного рынка до 2020 года.
ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анализ российского автомобильного рынка
Анализ российского автомобильного парка
Потребительское поведение на российском автомобильном рынке
Анализ российского рынка автосервисных услуг
Анализ основных участников рынка автосервисных услуг
Анализ рынка пунктов технического обслуживания
Анализ юридических и организационных проблем функционирования автосервисных предприятий.
Анализ программ привлечения клиентов для предприятий автосервиса.
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
1.1. Цели исследования
1.2. Методы и источники исследования
1.3. Основные выводы по исследованию
2. РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК
2.1. Основные параметры рынка
2.1.1. Продажи легковых автомобилей
Объем и динамика продаж в натуральном выражении
Структура продаж легковых автомобилей по происхождению
Структура продаж легковых автомобилей по маркам
Структура продаж легковых автомобилей по классам
География продаж новых легковых автомобилей
2.1.2. Автокредитование
2.1.3. Производство легковых автомобилей
2.1.4. Объем рынка в стоимостном выражении
2.2. Рынок подержанных автомобилей в РФ
2.2.1. Объем и динамика рынка
2.2.2. Структура рынка подержанных автомобилей по маркам
2.3. Потребительское поведение
2.3.1. Количество автомобилей на одну семью
2.3.2. Наличие у населения отечественного и импортного автомобиля
2.3.3. Планы на покупку автомобиля
2.3.4. Предпочтения при покупке нового автомобиля
2.3.5. Предпочитаемые способы покупки автомобилей
2.4. Прогноз развития российского автомобильного рынка
2.4.1. Прогноз производства легковых автомобилей
2.4.2. Прогноз продаж новых легковых автомобилей
3. РОССИЙСКИЙ ПАРК АВТОМОБИЛЕЙ
3.1. Основные параметры и структура российского парка автомобилей
3.1.1. Объем и динамика российского транспортного парка
3.1.2. Структура российского транспортного парка по видам транспортных средств
3.1.3. Структура российского парка легковых автомобилей по маркам
3.1.4. Возрастная структура парка легковых автомобилей
3.1.5. Географическая структура российского автопарка
3.1.6. Автомобилизация
Автомобилизация стран мира
Автомобилизация регионов России
3.1.7. Прогноз развития парка легковых автомобилей до 2015 г.
4. РОССИЙСКИЙ РЫНОК АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ
4.1. Основные параметры
4.2. Географическая структура рынка
4.3. Структура рынка по предприятиям
4.4. Структура рынка
4.5. Тенденции и факторы развития рынка автосервисных услуг
4.5.1. Факторы, влияющие на развитие рынка
4.5.2. Факторы, сдерживающие рынок
4.5.3. Тенденции на рынке автосервисных услуг
Рост технологических требований
Рост экологических требований
Автоматизация
Изменения в политике производителей
Изменения в законодательстве
Сеть фирменных сервисов
4.6. Потребительские предпочтения на рынке
4.7. Характеристика наиболее востребованной концепции
4.7.1. Техническое оснащение
4.7.2. Дополнительные услуги
4.7.3. Наиболее востребованные услуги
4.7.4. Идеальный автосервис
4.8. Комплектация автосервисов
Участок развал – схождения
Участок шиномонтажа
Компрессорная
Участок покраски автомобилей
Кузовной участок
Участок диагностики
Участок ТО и ТР
5. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ РЫНКА
5.1. Авторизованные дилерские автосервисы
5.1.1. Характеристика дилерских центров
5.1.2. Количество дилерских центров
Дилерские центры в Московском регионе
Дилерские центры в Санкт-Петербурге
Насыщенность дилерскими центрами
5.2. Независимые автосервисы
5.3. Сетевые автосервисы
5.3.1. Преимущества сетевого формата автосервисных услуг
Брендовая поддержка
Каналы снабжения запчастями
Подготовка и повышение квалификации специалистов СТО
Доступ к актуальной технической информации
Стоимость и эффективность рекламных расходов
5.3.2. Характеристика сегмента сетевых автосервисов
5.3.3. Основные игроки на российском рынке сетевых автосервисных услуг
5.3.4. Проблемы развития сетевых автосервисов
6. РЫНОК ПУНКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
6.1. Основные параметры
6.1.1. Правовое регулирование вопросов, связанных с техническим осмотром транспортных средств
6.1.2. Полномочия российского союза автостраховщиков в области технического осмотра транспортных средств
6.1.3. Ведение реестра операторов технического осмотра и обеспечение талонами государственного технического осмотра
6.1.4. Стоимость технического осмотра
6.2. Аккредитация операторов технического осмотра
6.2.1. Порядок получения аккредитации операторов технического осмотра
6.2.2. Требования к пунктам технического осмотра
6.2.3. Требования к экспертам, проводящим технический осмотр ТС
6.3. Географическая структура рынка
6.4. Рынок пунктов технического осмотра в стоимостном выражении
6.5. Насыщенность рынка
6.6. Структура рынка по предприятиям
7. Юридические вопросы и организационная структура автосервиса
7.1. Документы для автосервиса
7.1.1. Общий перечень документов
7.1.2. Площадка для автосервиса
7.1.3. Заключение СЭС
7.1.4. Сертификат соответствия стандартам
7.2. Организационно-структурная модель автосервиса
7.2.1. Организация автосервиса
7.2.2. Система и принципы взаимодействия
7.2.3. Организационное проектирование
8. ПРОГРАММЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ ДЛЯ АВТОСЕРВИСОВ
8.1. Обслуживание предприятий и учреждений
8.2. Частные клиенты
8.2.1. Молодежь и студенты
8.2.2. Женщины
8.2.3. Пожилые клиенты
8.2.4. Инвалиды
8.3. Удержание существующих клиентов
9. Стоимость обслуживания автомобилей
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНЕЙШИХ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОСЕРВИСНОГО РЫНКА РФ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРАВИЛА АККРЕДИТАЦИИ ОПЕРАТОРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКИМ ЭКСПЕРТАМ
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ЦЕНЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХОСМОТРА ПО РЕГИОНАМ РОССИИ
О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)
По данным «Анализа рынка процессинга (эквайринга) платежей в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2021 гг российский рынок процессинга показывал стремительный рост. За четыре года рынок вырос более чем в 2,7 раза: с 321 до 877 млрд руб. В 2020 г в период локдауна и пика пандемии число безналичных транзакций в России увеличилось на 84%, что было вызвано снижением объемов наличной оплаты, а также ростом количества пользователей интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Однако, на период пандемии ЦБ РФ временно ограничил уровень эквайринговых комиссий (размер платы, которую банки взимают с магазинов при оплате через терминал) значением в 1% при оплате картами социально значимых товаров и услуг, что снизило прирост оборота рынка в 2020 г. В 2021 г по ряду позиций и направлений процессинга комиссии вернулись к докризисным значениям. На фоне роста комиссий оборот рынка увеличился более чем в 2 раза.