23 900 ₽
Российский и мировой рынок грузового транспорта. Текущая ситуация и прогноз
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 900 ₽
Демоверсия
Intesco Research Group

Российский и мировой рынок грузового транспорта. Текущая ситуация и прогноз

Дата выпуска: 16 января 2012
Количество страниц: 247
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47319
23 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Объект исследования:
РЫНОК ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА
Цель исследования:
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЫНКА И ПРОГНОЗ ЕГО РАЗВИТИЯ НА 2012-2015 ГГ.
Регион исследования:
РОССИЯ
Основные блоки исследования:
ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА
ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО АВТОБУСОВ
ПРОИЗВОДСТВО ПРИЦЕПОВ
ИМПОРТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ЭКСПОРТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ИМПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ЦЕНЫ АВТОМОБИЛЕЙ
ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
НА 2012-2015 ГГ.
Рынок сегментирован:
ПО СЕГМЕНТАМ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ПО СЕГМЕНТАМ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ПО КРУПНЕЙШИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
ПО КРУПНЕЙШИМ ИМПОРТЕРАМ
ПО КРУПНЕЙШИМ ЭКСПОРТЕРАМ
ПО ЦЕНАМ В СЕГМЕНТАХ АВТОМОБИЛЕЙ
ПО МАРКАМ ПАРКА АВТОМОБИЛЕЙ
ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ РФ
ПО РЕГИОНАМ РФ
ПО ГОДАМ
Крупнейшие производители грузовых автомобилей, рассмотренные в исследовании
ОАО "ГАЗ"
ОАО "КАМАЗ"
ОАО "УАЗ"
ОАО "АЗ "УРАЛ"
ООО "ТАГАЗ"
Источники информации, используемые в исследовании:
Федеральная служба государственной статистики
Министерство экономического развития РФ
Министерство транспорта РФ
Федеральная таможенная служба
Федеральная налоговая служба
Оценки экспертов отрасли
Отчеты о розничных продажах
Материалы основных игроков отрасли
Данные профессиональных ассоциаций
Отраслевые печатные и электронные издания
В исследовании приводится 96 графиков, 96 диаграмм и 102 таблицы.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ

МИРОВОЙ РЫНОК
3.2. Рынок коммерческого транспорта
В мировой практике к коммерческому транспорту относятся грузовые автомобили (крупногабаритные, с прицепами или без), автобусы и автомобили, используемые в коммерческой деятельности (в т.ч. грузовые минивэны). Фактически, в мировой практике автомобили делятся на легковые и коммерческие, и уже последние делятся на грузовые автомобили, автобусы и прочие.
До 2007 года включительно объем производства коммерческих автомобилей в мире постепенно увеличивался. До 2004 года это увеличение было постоянным, и по его итогам объем производства составил почти 20 млн. шт. В 2005-2006 годах рост мировой экономики несколько замедлился, наблюдалось небольшое падение в части отраслей промышленности, что сказалось и на производстве коммерческих автомобилей. В 2007 году начался перегрев мировой экономики, приведший впоследствии к финансовому кризису, и объем производства коммерческих автомобилей превысил 20 млн. шт.
Падение производства в 2008-2009 году было весьма существенным – сокращение составило около 6 млн. шт. (30% от показателя 2007 года). Однако в 2010 г. восстановление спроса привело к восстановления производства до уровня выше 19 млн. шт.. а в 2011 году – его поддержания на том же уровне.
Разные страны по-разному отреагировали на изменения рынка 2006-2011 годов. Наибольший рост продемонстрировал Китай, объем производства в котором вырос на 2,6 млн. автомобилей, приведя к значительному вытеснению США (-1,7 млн. шт.). Существенным также был рост производства в Бразилии, Тайланде, Индии и Иране. Вместе с тем, заметно сократился объем производства в традиционных странах-производителях автомобилей: Японии, Испании, Франции, Германии и Италии. Эти изменения были вызваны прежде всего переносом производственных площадок из Европы на территорию развивающихся стран.
Таблица 3. Производство автомобилей крупнейшими странами-производителями
в мире в 2005-2009 гг., шт.
ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
К 2008 году объем рынка автомобильного транспорта России достиг своего пика в *** млрд руб. Экономический кризис 2008-2009 годов привел к сокращению его объема более чем на млрд руб. – до *** млн руб. Рост в 2010-м также был значительным – рынок увеличился в ***, составив около *** млн руб.
В 2009 году  отечественная продукция занимала минимальную долю на российском рынке – лишь ***%. Однако в результате кризиса и снизившегося спроса на более дорогие иностранные автомобили ее доля начала постепенно увеличиваться и в 2010 году составила ***% объема рынка.
Объем рынка грузовых автомобилей
Структура рынка
 Определяющую долю в структуре рынка на протяжении всего рассматриваемого периода играло отечественное производство, на импорт и экспорт продукции приходились крайне небольшие доли рынка. В кризисном 2009 году сокращение производства также составило ***% от общего сокращения объема рынка. 
ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ
Больше 99,9% российского производства в 2011 году было сосредоточено в Приволжском ФО. 54%  продукции было произведено в Нижегородской области, ***% - Ульяновской и ***% - Самарской. Еще ***% было произведено в Удмуртской Республике. На остальные регионы приходились незначительные доли в объеме производства. 
ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА
9.1. Тенденции автомобильного рынка
Изменение структуры российских производителей
В течение последнего десятилетия постепенно положение АвтоВАЗа на рынке постепенно ухудшалось. В 1998-2000 годах на завод приходилось более двух третей производства российской продукции. Впоследствии эта доля начала постепенно снижаться, уступая долю рынка растущим производствам из других регионов России. Первый кратковременный спад пришелся на ноябрь 2002 года, во время которого на АвтоВАЗ пришлось лишь около ***% выпущенных в России автомобилей. После этого его доля быстро выровнялась, но началось ее постепенное снижение. В марте 2007 года АвтоВАЗ впервые за наблюдаемый период произвел меньше *** всей российской продукции. За первые 9 месяцев 2011 года…
Схожей динамике, пусть и не столь драматичной и освещаемой в прессе, следовала доля *** – если в 1998 году его доля в российском производстве была больше ***%, к 2011 году она сократилась в среднем до ***%.
Их долю заняли «новые автопромышленные регионы» – Калининградская, Ленинградская, Калужская области, Москва и Санкт-Петербург, в которых активно развивалось сборочное производство иномарок.

Развернуть
Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ
1.ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ
1.1. Население России
Численность населения
Крупнейшие города
Уровень жизни населения
Экономическая активность
1.2. Экономическая ситуация
Динамика развития экономики
Стабильность государственного бюджета
1.3. Положение России в мире
Доля РФ в мировом населении
2. МЕТОДИКА РАБОТЫ
2.1. Описание рынка
Историческая справка
Классификация автомобилей
2.2. Используемые классификаторы
Классификация по ОКП
Классификация по ОКПД
Классификация по ТН ВЭД
2.3. Методические пояснения к работе
Внешняя торговля
Российские производители
Оформление таблиц
3. МИРОВОЙ РЫНОК
3.1. Рынок автомобильного транспорта
Объем производства автомобилей
Крупнейшие производители
Крупнейшие страны-производители
3.2. Рынок коммерческого транспорта
Производство автомобилей по странам мира
Крупнейшие производители
3.3. Рынок грузового транспорта
Производство автомобилей по странам мира
3.4. Рынок автобусов
Производство автобусов по странам мира
Крупнейшие производители
4. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
4.1. Объем рынка автомобильного транспорта
Объем рынка по годам
Структура рынка
4.2. Объем рынка грузовых автомобилей
Объем рынка по годам
Структура рынка
4.3. Объем грузоперевозок в России
Объем грузоперевозок
Объем грузооборота
4.4. Объем грузоперевозок автомобильного транспорта
Объем грузоперевозок
Объем грузооборота
4.5. Средняя дистанция перевозки грузов
5. ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ
5.1. Производство грузовых автотранспортных средств с ДВЗ с воспламенением от сжатия
Объем производства по годам
Объем производства по месяцам
Объем производства по федеральным округам
Объем производства по регионам
5.2. Производство грузовых автотранспортных средств с ДВЗ с искровым зажиганием
Объем производства по годам
Объем производства по месяцам
Объем производства по регионам
5.3. Автобусы
Объем производства по годам
Объем производства по месяцам
Объем производства по федеральным округам
Объем производства по регионам
5.4. Средства автотранспортные специального назначения
Объем производства по годам
Объем производства по категориям
Объем производства по месяцам
Объем производства по федеральным округам
Объем производства по регионам
5.5. Прицепы
Объем производства по месяцам
Объем производства по категориям
Объем производства по федеральным округам
Объем производства по регионам
5.6. Крупнейшие российские производители грузовых автомобилей до 2008 года
6. ИМПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
6.1. Грузовые автомобили в целом
Динамика объема импорта по годам
Структура импорта по категориям
Динамика объема импорта по странам
6.2. Самосвалы для бездорожья
Динамика объема импорта по годам
Динамика объема импорта по странам
6.3. Дизельные грузовики полной массой до 5 т
Динамика объема импорта по годам
Динамика объема импорта по странам
6.4. Дизельные грузовики полной массой 5-20 тонн
Динамика объема импорта по годам
Динамика объема импорта по странам
6.5. Дизельные грузовики полной массой от 20 тонн
Динамика объема импорта по годам
Динамика объема импорта по странам
6.6. Грузовики с поршневым двигателем полной массой до 5 тонн
Динамика объема импорта по годам
Динамика объема импорта по странам
6.7. Грузовики с поршневым двигателем полной массой от 5 тонн
Динамика объема импорта по годам
6.8. Прочие грузовые автомобили
Динамика объема импорта по годам
7. ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
7.1. Грузовые автомобили в целом
Динамика объема экспорта по годам
Структура экспорта по категориям
Динамика объема экспорта по странам
7.2. Самосвалы для бездорожья
Динамика объема экспорта по годам
Динамика объема экспорта по странам
7.3. Дизельные грузовики полной массой до 5 тонн
Динамика объема экспорта по годам
Динамика объема экспорта по странам
7.4. Дизельные грузовики полной массой 5-20 т
Динамика объема экспорта по годам
Динамика объема экспорта по странам
7.5. Дизельные грузовики полной массой от 20 тонн
Динамика объема экспорта по годам
Динамика объема экспорта по странам
7.6. Грузовики с поршневым двигателем полной массой до 5 тонн
Динамика объема экспорта по годам
Динамика объема экспорта по странам
7.7. Грузовики с поршневым двигателем полной массой от 5 тонн
Динамика объема экспорта по годам
Динамика объема экспорта по странам
8. ЦЕНЫ АВТОМОБИЛЕЙ
8.1. Стоимость автомобилей по основным категориям
Динамика стоимости по годам
8.2. Стоимость легковых автомобилей у российских производителей
Динамика стоимости по годам
Динамика стоимости по месяцам
8.3. Стоимость грузовых автомобилей у российских производителей
Динамика стоимости по годам
8.4. Потребительская стоимость новых отечественных легковых автомобилей
Динамика стоимости по годам
Динамика стоимости по месяцам
8.5. Потребительская стоимость новых импортных легковых автомобилей
Динамика стоимости по годам
Динамика стоимости по месяцам
8.6. Потребительская стоимость подержанных импортных легковых автомобилей
Динамика стоимости по годам
Динамика стоимости по месяцам
8.7. Потребительская стоимость легковых иномарок, собранных в РФ
Динамика стоимости по годам
Динамика стоимости по месяцам
9. ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА
9.1. Тенденции автомобильного рынка
Изменение структуры российских производителей
Производство иномарок на территории России
9.2. Автодорожная инфраструктура России
Протяженность автомобильных дорог
Плотность автомобильных дорог
9.3. Предприятия дорожной инфраструктуры России
9.4. Рынок автосервисов
9.5. Рынок автозапчастей
Общая характеристика рынка
Объем рынка
Структура рынка
9.6. Рынок автомобильных моек
Рынок автомобильных моек России
Рынок автомоек Москвы
Емкость российского рынка автомоек
10. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
10.1. Автомобильный транспорт
10.2. Таможенные пошлины
10.3. План развития Министерства промышленности и торговли РФ
Общая характеристика отрасли
Характеристика российских производителей
Прогноз развития рынка
10.4. Автомобильные дороги
11. ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ИГРОКОВ НА РЫНКЕ АВТОМОБИЛЕЙ
11.1. Расположение основных предприятий по регионам РФ
11.2. Рейтинг производителей грузовых автомобилей по объему выручки
11.3. «ГАЗ», «УРАЛ»
11.4. «ЗИЛ»
11.5. «КАМАЗ»
11.6. «Соллерс»
11.7. «ТАГАЗ»
12. ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
12.1. ОАО "ГАЗ"
Справочная информация
Виды деятельности
Бухгалтерский баланс
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о движении денежных средств
Финансовые показатели деятельности
12.2. ОАО "КАМАЗ"
Справочная информация
Виды деятельности
Бухгалтерский баланс
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о движении денежных средств
Финансовые показатели деятельности
12.3. ОАО "УАЗ"
Справочная информация
Виды деятельности
Бухгалтерский баланс
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о движении денежных средств
Финансовые показатели деятельности
12.4. ОАО "АЗ "УРАЛ"
Справочная информация
Виды деятельности
Бухгалтерский баланс
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о движении денежных средств
Финансовые показатели деятельности
12.5. ООО "ТАГАЗ"
Справочная информация
Виды деятельности
Бухгалтерский баланс
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о движении денежных средств
Финансовые показатели деятельности
13. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА 2012-2015 ГГ.
13.1. Рынок автотранспорта
13.2. Грузовые автомобили
13.3. Объем грузооборота
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОБЪЕМ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ДАННЫМ «АВТОСТАТ»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ ИНОМАРОК В РОССИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ НА ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОДУКЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INTESCO RESEARCH GROUP

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2018 INFOLine По итогам 2017 года ФГК стала лидером железнодорожных операторов На фоне роста цен на уголь и спроса на инновационные вагоны для его перевозки усилил позиции новый игрок — ПТК, формировавшаяся в течение 2017 года из парков инновационных вагонов выпуска ОВК

По данным исследования «INFOLine RailRussia TOP», подготовленного специалистами  INFOLine, в безусловных лидерах по итогам года оказалась ФГК, которая с 2016 года постепенно сменяла ПГК на лидерских позициях по разным параметрам. На фоне роста цен на уголь и спроса на инновационные вагоны для его перевозки усилил позиции новый игрок — ПТК, формировавшаяся в течение 2017 года из парков инновационных вагонов выпуска ОВК. Компания осенью 2016 года купила у ОВК «Нитрохимпром» и «Восток1520». Также заметно вырос парк в собственности (на 22%, до 47,3 тыс. вагонов) и управлении (на 43%, до 63 тыс. штук) у РТК, в которую входит и крупнейший оператор зерновых грузов «Русагротранс».

Статья, 24 апреля 2018 INFOLine По итогам 2017 года на территории России было введено 79,2 млн. кв. м жилья В 2017 году в России было введено 46,2 млн кв. м массового жилья (в многоквартирных домах) и 33 млн кв. м индивидуального жилья (против 48,5 млн кв. м и 31,8 млн кв. м в 2016 году соответственно).

По данным исследования «Строительная отрасль России: жилищное, гражданское, инфраструктурное строительство. Итоги 2017-2018 годов», подготовленного специалистами  INFOLine, по итогам 2017 года на территории России по уточненным данным было введено 79,2 млн кв. м жилья, при этом на долю многоквартирного (индустриального) жилищного строительства по итогам года пришлось около 58,4% от общего объема ввода жилья: так, в 2017 году в России было введено 46,2 млн кв. м массового жилья (в многоквартирных домах) и 33 млн кв. м индивидуального жилья (против 48,5 млн кв. м и 31,8 млн кв. м в 2016 году соответственно).

Показать еще