150 000 ₽
Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Перспективы развития в 2017-2019 годах
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
150 000 ₽
INFOLine

Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Перспективы развития в 2017-2019 годах

Дата выпуска: 30 июня 2017
Количество страниц: 87
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47196
150 000 ₽
Описание Выпуски
Описание

Идея проекта. Более 15 лет проводя ежедневные мониторинги и подробно изучая экономику России и ее отдельные сегменты, специалисты INFOLine пришли к идее создания уникального продукта – комплексной линейки исследований основных отраслей экономики России. Аналитические материалы включают в себя динамику развития отраслей за последние 5 лет и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям:

  • Строительная отрасль России.
  • Транспортная отрасль России.
  • Агропромышленный комплекс России.
  • Производство продуктов питания и напитков России.
  • Топливно-энергетический комплекс России.
  • Розничная торговля Food и потребительский рынок России.
  • Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России.

 

Исследования созданы по единой методике и структуре, что позволяет не только получить подробные данные в рамках одной отрасли, но и анализировать, сравнивать показатели развития отраслей между собой.

ВНИМАНИЕ! Исследования выпущены в инновационном формате удобной электронной презентации: это оптимальный формат, который, помимо текстового материала, включает в себя большое количество графического материала (рисунков, диаграмм, таблиц), а также гиперссылки на важнейшие нормативные документы и сайты компаний. Впервые все продукты доступны на английском языке!

 

Актуальность исследования «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Перспективы развития в 2017-2019 гг.»

События 2014 года, резкое ослабление рубля, введение продовольственного эмбарго по отношению к европейским товарам и, как следствие, значительный рост цен на потребительском рынке, снижение покупательской способности повлекли за собой значительное ухудшение положения дел в отрасли.

Снижение розничного товарооборота в физическом выражении в 2015 году составило 10%. В 2016 году негативная динамика сохранилась: розничный товарооборот в физическом выражении по итогам года снизился на 4,6% ‑ до 28,3 трлн руб. В 2017 году темпы снижения РТО замедлились, за 5 мес. 2017 года РТО в товарной массе снизился на 0,8% (за аналогичный период 2016 года снижение составило 4,9%).

В 2015-2016 гг. изменилась покупательская модель поведения потребителя: россияне стали больше сберегать и стараются рационально тратить. Важно заметить, что это не временное явление на фоне кризиса, а новая парадигма развития отрасли и общества на ближайшие 3-5 лет.

Несмотря на это, выручка большинства крупных розничных компаний, входящих в рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100, растет двузначными темпами. Компаниями, входящими в ТОП-100 российского ритейла, в 2016 году было открыто 12 000 новых магазинов площадью 3,4 млн кв. метров. Это новый рекорд по открытию магазинов в России.

Для того чтобы понять, каковы темпы восстановления рынка розничной торговли и чего ждать в перспективе, мы провели объемное исследование отрасли, затрагивающее все ее сегменты. С помощью предлагаемого продукта Вы сможете определить положение собственной компании относительно динамики отрасли и наметить возможные пути развития бизнеса. 

 

Цели исследования: 

  • обзор показателей отрасли в целом и ее отдельных сегментов (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптеки, online-торговля);
  • составление рейтингов ритейлеров по выручке, количеству торговых объектов, объему торговой площади по каждому из сегментов (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля);
  • описание основных тенденций развития отрасли, важнейших событий, прогнозирование развития отрасли в целом и ее отдельных сегментов;
  • анализ потребительского поведения населения;
  • разработка сценарного прогноза развития сегмента розничного рынка Non-Food торговли;
  • обзор и анализ государственного регулирования.

 

Высокий синергетический эффект достигается при использовании исследования "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Перспективы развития в 2017-2019 гг." с другими продуктами INFOLine по этой отрасли:

  1. «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Перспективы развития в 2017-2019 гг.».
  2. Food Retail and consumer market of Russia. Growth prospects in 2017-2019.
  3. Non-Food Retail and consumer market of Russia. Growth prospects in 2017-2019.
  4. Регулярные обзоры новостей розничной торговли в рамках услуги «Тематические новости»:
  • «Розничная торговля РФ».
  • «Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG РФ».
  • «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома РФ».
  • «Розничная торговля товарами для дома, сада и торговые сети DIY РФ».
  • «Розничная торговля фармацевтической продукцией и аптечные сети РФ».
  • «Рынок парфюмерно-косметических, гигиенических, хозяйственных товаров и бытовой химии РФ и мира».
  1. Исследования:
  • INFOLine Retail Russia ТOP-100.
  • «Рынок гипермаркетов FMCG РФ».
  • «Состояние потребительского рынка РФ и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ».
  • «База 700 торговых сетей FMCG РФ».
  • o    Russian consumer market and FMCG retail chains rating.
  • «Рынок DIY РФ. Анализ регионов».
  • «Рынок Household РФ».
  • «База 600 универсальных и специализированных сетей DIY».


Направления использования результатов исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с торговыми сетями.

Временные рамки исследования:  Динамика с 2011 года, Итоги 2016 года (макроэкономические показатели розничной торговли, спрос на потребительском рынке, емкость и динамика рынка по сегментам, операционные и финансовые показатели торговых сетей). Прогнозы на 2017-2019 гг. (емкость, динамика и структура розничного рынка России по сегментам (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля), стратегии и планы развития крупнейших сетей). 

Сроки проведения исследования: II квартал 2017 года.

Преимущества исследования:

  • инновационный формат в виде электронной презентации;
  • структурированное описание и анализ тенденций и перспектив развития на отдельных рынках (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля);
  • сценарные прогнозы развития розничной торговли Non-Food до 2019 года, разработанные специалистами INFOLine;
  • охват не только ритейлеров, развивающих традиционные форматы торговли, но и крупнейших представителей online-сегмента;
  • ВПЕРВЫЕ! конъюнктурный опрос крупнейших поставщиков: итоги 2016 года, прогноз на 2017 год;
  • основой исследования является ежегодно обновляемая и пополняемая база более 1 000 крупнейших торговых сетей России по разным направлениям торговли, в течение года в режиме нон-стоп аналитиками проводятся сбор, агрегация, верификация и анализ операционных и финансовых показателей российских компаний сегмента розничной торговли;
  • рейтинги торговых сетей (ТОП-10) по финансовым и операционным показателям по сегментам розничной торговли (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля);
  • справки по ТОП-сетям – лидерам в сегментах Non-Food ритейла (Leroy Merlin, розничное направление ГК «САФМАР», «Спортмастер», «Детский мир», «Аптеки 36,6; A.v.e и др.», Л'Этуаль, Wildberries);
  • доступность на английском языке.


Задачи и структура исследования по разделам: 

 

Часть I. Основные показатели розничной торговли и потребительского рынка. Макроэкономические показатели розничной торговли ‑ динамика оборота и денежной массы. Структура оборота розничной торговли по видам товаров и организаций. Региональная структура оборота розничной торговли. Инфляция на рынке продовольственных и непродовольственных товаров. Доходы и расходы населения. Денежно-кредитная политика. Потребительские ожидания и уверенность населения. 
Часть II. Государственное регулирование розничной торговли. Государственное регулирование розничной торговли FMCG и Non-Food.

Часть III. Положение в отдельных сегментах. Динамика и емкость рынка, тенденции и перспективы развития, прогнозы по сегментам рынка (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля). Также по каждому сегменту представлены рейтинги сетей (по выручке, количеству магазинов, торговой площади) и перспективы развития крупнейших ритейлеров. Характеристика значимых событий отрасли: развитие системы логистики и распределительные центры, сделки M&A, отставки и назначения, ребрендинг и развитие новых форматов.

Часть IV. Состояние рынка торговых центров. Основные показатели рынка торговых центров, введенные в эксплуатацию крупнейшие торговые центры, рейтинг собственников торговых центров, ключевые события отрасли, инвестиционные проекты на начальных стадиях строительства, новости крупнейших реализуемых проектов.

Часть V. Прогноз РТО Non-Food по сегментам в 2017-2019 гг. Сценарные условия и показатели экономического развития России в 2017-2019 гг., разработанные INFOLine сценарии развития розничной торговли Non-Food, прогноз динамики доходов и расходов населения, прогноз оборота розничной торговли, прогноз оборота розничной торговли Non-Food по сегментам: DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля.

 

Опыт работы и референции: INFOLine реализует для клиентов заказные исследования и выпускает инициативные исследования по розничной торговле России c 2005 года, формирует межотраслевые и отраслевые рейтинги по направлениям: FMCG, DIY и др. Нашими постоянными клиентами являются более 50 торговых сетей (в том числе лидеры рынков: X5 Retail Group, «О'КЕЙ», «Лента», Auchan, Leroy Merlin, IKEA, OBI, Castorama, «СТД Петрович», «Максидом», «М.Видео», «Эльдорадо», «Юлмарт» и др.) и более 100 производителей и поставщиков товаров народного потребления (Procter&Gamble, Coca-Cola, Pepsi, S"ABMiller, Fazer, Mars, Henkel, Tarkett, Saint-Gobain, Henkel, Knauf и многие другие).

Рейтинг крупнейших ритейлеров России INFOLine Retail Russia TOP-100 является наиболее авторитетным и цитируемым, его регулярно используют в своих публикациях ведущие деловые СМИ, такие как «КоммерсантЪ», «Ведомости», РБК и т. д. Кроме того, ИА INFOLine обладает уникальными компетенциями и опытом в проведении исследований в различных секторах экономики: розничная торговля Food и Non-Food, коммерческой недвижимости и др.

 

Источники информации:

  • данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства экономического развития РФ, Министерства регионального развития РФ, Центрального банка РФ, Всероссийского центра изучения общественного мнения;
  • отчеты и отчетность международных и российских компаний по МСФО;
  • анкетирование, интервьюирование более 200 торговых сетей Non-Food, данные крупнейших ритейлеров (материалы сайтов, пресс-релизы), мониторинг открытий и закрытий магазинов 1 000 торговых сетей России;
  • результаты крупнейших отраслевых форумов по розничной торговле;
  • аналитические базы INFOLine: «600 универсальных и специализированных торговых сетей DIY РФ», «700 торговых сетей FMCG РФ» и др.;
  • рейтинги INFOLine: INFOLine RETAIL RUSSIA TOP-100, DIY RETAIL RUSSIA TOP, HOUSEHOLD RETAIL RUSSIA TOP, FMCG RETAIL RUSSIA TOP и др.;
  • исследования INFOLine: INFOLine Retail Russia ТOP-100, «Рынок DIY РФ», «Рынок Household РФ», «Рынок гипермаркетов FMCG РФ»;
  • другие продукты INFOLine: Тематические новости: «Розничная торговля товарами для дома, сада и торговые сети DIY РФ», «Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG», «Состояние потребительского рынка и рейтинг торговых сетей FMCG РФ» и др.;
  • исследования и обзоры других компаний и ассоциаций: DSM Group «Фармацевтический рынок РФ», J’son & Partners Consulting «Российский рынок смартфонов», GfK TEMAX® «Российский рынок бытовой техники и электроники», Data Insight «Рынок онлайн-коммерции», НАДТ «Импорт в интернет-торговле РФ», Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова» и др.;
  • материалы более 5 000 российских СМИ (ежедневный мониторинг федеральной и региональной прессы, информационных агентств, электронных СМИ).
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще