150 000 ₽
"Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года"
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
150 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

"Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года"

Дата выпуска: 30 апреля 2020
Количество страниц: 100
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 65532
150 000 ₽
Демоверсия
Описание Выпуски
Описание

 

Идея проекта. 20 лет проводя ежедневные мониторинги и подробно изучая экономику России и ее отдельные сегменты, специалисты INFOLine пришли к идее создания уникального продукта – комплексной линейки исследований основных отраслей промышленности России.

Аналитические материалы включают в себя динамику развития отраслей за последние 9 лет и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям:

    • "Строительство и отрасль строительных материалов России";
    • "Транспортная отрасль России";
    • "Агропромышленный комплекс России";
    • "Производство продуктов питания и напитков России";
    • "Нефтяная, газовая и угольная промышленность России";
    • "Электроэнергетика России";
    • "Розничная торговля Food и потребительский рынок России";
    • "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России".

Исследования созданы по единой методике и структуре, что позволяет не только получить подробные данные в рамках одной отрасли, но и анализировать и сравнивать показатели развития отраслей между собой.

 

ВНИМАНИЕ! Исследования выпущены в инновационном формате удобной электронной презентации: это оптимальный формат, который помимо текстового материала включает в себя большое количество графического материала (рисунков, диаграмм, таблиц), а также гиперссылки на важнейшие нормативные документы и сайты компаний.

 

Актуальность исследования "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2019 года и тенденции 2020 года. Перспективы развития до 2022 года"

Рынок розничной торговли главным образом зависит от покупательской способности населения. В 2018 году модель поведения потребителей изменилась от сбережения к "бережливому" потреблению. В сегменте розничной торговли Non-Food товарами в 2019 году ускорился переток спроса в online. Многие магазины создают интернет-версии для возможности продажи продукции в сети (в том числе разрабатывают мобильные приложения), некоторые бренды появляются сразу в Интернете, также создаются интернет-магазины, в которых можно приобрести продукцию разных фирм. Мировая паутина привлекательна для рынка розничной торговли в России несформированным законодательством в части налогообложения, отсутствием необходимости приобретения и аренды недвижимости, снижением затрат человеко-ресурсов, что позволяет "виртуальным" магазинам снижать цену на сам товар. Также растет количество заказов в зарубежных интернет-магазинах российским населением. В 2019 году аномально теплые осень и зима негативно повлияли на продажи Non-Food ассортимента. В начале 2020 года в результате пандемии коронавируса, ослабления рубля и разворачивания экономического кризиса рост оборот розничной торговли ускорился как в Non-Food, так и в Food сегменте. Кроме того, на фоне реализации Правительством РФ ограничительных и антикризисных мер происходит резкий скачок online-продаж (службы доставки, маркетплейсы, интернет-магазины). Однако уже во II пол. 2020 года ожидается, что снижение доходов населения и рост процентных ставок по кредитам приведут к сокращению повышенного спроса. Для того чтобы понять, каковы темпы развития рынка розничной торговли и чего ждать в перспективе, мы провели объемное исследование отрасли, затрагивающее все ее сегменты. С помощью предлагаемого продукта вы сможете определить положение собственной компании относительно динамики отрасли и наметить возможные пути развития бизнеса.

 

Цели исследования: 

  • обзор показателей отрасли в целом и ее отдельных сегментов (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптеки, online-торговля);
  • составление рейтингов ритейлеров по выручке, количеству торговых объектов, объему торговой площади по каждому из сегментов (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля);
  • обзор вектора развития отрасли посредством описания важнейших событий;
  • прогнозирование развития отрасли;
  • разработка сценарного прогноза развития розничного рынка Non-Food торговли;
  • анализ потребительского поведения населения;
  • обзор и анализ государственного регулирования.

 

Направления использования результатов исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с торговыми сетями.

Временные рамки исследования: Динамика с 2012 года, итоги 2019 (макроэкономические показатели розничной торговли, спрос на потребительском рынке, емкость и динамика рынка по сегментам, операционные показатели торговых сетей), прогнозы на 2020-2022 годы (емкость, динамика и структура розничного рынка России Non-Food сегментов (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля), стратегии и планы развития крупнейших сетей).

 

Сроки проведения исследования: I пол. 2020 года.

 

Преимущества исследования:

  • инновационный формат в виде электронной презентации;
  • структурированное описание и анализ тенденций и перспектив развития на отдельных рынках (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля);
  • сценарные прогнозы развития розничной торговли Non-Food до 2022 года, разработанные INFOLine;
  • охват не только ритейлеров, развивающих традиционные форматы торговли, но и крупнейших представителей online-сегмента;
  • основой исследования является ежегодно обновляемая и пополняемая база более 1 000 крупнейших торговых сетей России по разным направлениям торговли, в течение года в режиме нон-стоп аналитиками проводятся сбор, агрегация, верификация и анализ операционных и финансовых показателей российских компаний сегмента розничной торговли;
  • рейтинги торговых сетей (ТОP-10) по финансовым и операционным показателям по сегментам розничной торговли (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля);
  • справки по ТОП-сетям – лидерам в сегментах Non-Food ритейла (Leroy Merlin, Fix Price, IKEA, розничное направление ГК "САФМАР" ("М.Видео" и "Эльдорадо"), DNS, "Спортмастер", "Детский мир", ГК "ПРОТЕК", "Л'Этуаль", Wildberries, Ozon, AliExpress, группа Яндекс.Маркет).

 

 

Презентация доступна на английском языке.

 

Задачи и структура исследования по разделам:

 

Часть I. Показатели розничной торговли Макроэкономические показатели розничной торговли: динамика и структура ВВП, динамика и структура оборота розничной торговли по сегментам и видам товаров. Динамика доходов и расходов населения. Состояние потребительского кредитования и депозиты. Структура денежных доходов и расходов населения. Поведение потребителей.

Часть II. Ключевые события розничной торговли Государственное регулирование розничной торговли. Отставки и назначения в государственном секторе. События и деятельность международных компаний на рынке страны и компаний розничной торговли на зарубежных рынках.

Часть III. Положение в отдельных сегментах. Динамика и емкость рынка, тенденции и перспективы развития, прогнозы по сегментам рынка (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля). Также по каждому сегменту представлены рейтинги сетей (по выручке, количеству магазинов, торговой площади) и перспективы развития крупнейших ритейлеров. Характеристика значимых событий отрасли: развитие системы логистики и распределительные центры, сделки M&A, отставки и назначения, ребрендинг и развитие новых форматов.

Часть IV. Состояние рынка торговых центров Основные показатели рынка ТЦ, введенные в эксплуатацию крупнейшие ТЦ, рейтинг собственников ТЦ, ключевые события отрасли, инвестиционные проекты на начальных стадиях строительства, новости крупнейших реализуемых проектов.

Часть V. Прогноз развития розничной торговли Non-Food. Сценарные условия и показатели экономического развития России в 2020-2022 гг., разработанные INFOLine сценарии развития розничной торговли Non-Food, прогноз динамики доходов и расходов населения, прогноз оборота розничной торговли, прогноз оборота розничной торговли Non-Food по сегментам: DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля.

 

Отраслевой обзор "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2019 года и тенденции 2020 года. Перспективы развития до 2022 года" сдается в несколько этапов:

  • Май 2020 года: Отраслевой обзор "Розничная торговля Non-Food и Потребительский рынок России. Итоги 2019 года и тенденции 2020 года". Содержит 4 раздела: Во всех разделах обновлены макроэкономические показатели, финансовые и операционные показатели крупнейших сетей по итогам 2019 г.; описаны тенденции развития рынка на 2020 г. Динамика и емкость рынка, тенденции и перспективы развития по сегментам рынка (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля). По каждому сегменту представлены рейтинги сетей (по выручке, количеству магазинов, торговой площади) и перспективы развития крупнейших ритейлеров. Также в обзоре представлены рейтинг собственников ТЦ и крупнейшие введенные за год ТЦ.
  • Июнь 2020 года: Отраслевой обзор "Розничная торговля Non-Food и Потребительский рынок России. Итоги 2019 года и тенденции 2020 года. Перспективы развития до 2022 года". Обзор дополнен разделом. Прогноз развития розничной торговли Non-Food. Раздел по ТЦ дополнен информацией по крупнейшим проектам на стадии строительства и инвестиционным планам крупнейших девелоперов.

 

 

 

Источники информации:

  • данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства экономического развития РФ, Министерства регионального развития РФ, Центрального банка РФ, Всероссийского центра изучения общественного мнения;
  • отчеты и отчетность международных и отечественных компаний по МСФО;
  • анкетирование и интервьюирование торговых сетей Non-Food, данные крупнейших ритейлеров (материалы сайтов, пресс-релизы), мониторинг открытий и закрытий магазинов 1000 торговых сетей России;
  • аналитические базы INFOLine: "700 торговых сетей FMCG РФ", "600 универсальных и специализированных торговых сетей DIY РФ" и др.;
  • результаты крупнейших отраслевых форумов по розничной торговле;
  • рейтинги INFOLine: INFOLine RETAIL RUSSIA TOP-100, FMCG RETAIL RUSSIA TOP, DIY RETAIL RUSSIA TOP, HOUSEHOLD RETAIL RUSSIA TOP и др.; Исследования INFOLine: "INFOLine Retail Russia ТOP-100", "Рынок DIY РФ", "Рынок Household РФ";
  • другие продукты INFOLine: Тематические новости: "Розничная торговля товарами для дома, сада и торговые сети DIY РФ", Тематические новости "Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG", "Состояние потребительского рынка и рейтинг торговых сетей FMCG РФ" и др.;
  • исследования и обзоры других компаний и ассоциаций: DSM Group "Фармацевтический рынок РФ", J’son & Partners Consulting "Российский рынок смартфонов", GfK TEMAX® "Российский рынок бытовой техники и электроники", Data Insight "Рынок онлайн-коммерции", НАДТ "Импорт в интернет-торговле РФ", Ipsos Comcon "Потребительское поведение обеспеченных потребителей" и др.;
  • материалы более 5000 российских СМИ (ежедневный мониторинг федеральной и региональной прессы, информационных агентств, электронных СМИ).

 

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще