70 000 ₽
Демоверсия
Ресторанные тренды 2023 – 2024
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Ресторанные тренды 2023 – 2024

Больше исследований по этой теме: рестораны 2023
Дата выпуска: 30 ноября 2023
Количество страниц: 246
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 77036
70 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Ресторанные тренды 2023 – 2024» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке общественного питания. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного питания, выполненной командой аналитиков РБК Исследования рынков. Статистика была получена путем комплексного анализа данных 1 100 сетей общественного питания, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения 3 700 российских посетителей ресторанов и кафе.
В 2022-2023 годах российский ресторанный рынок столкнулся с новыми вызовами. Антироссийские санкции, введенные недружественными странами в связи с военной операцией на Украине, стали новым дестабилизирующим фактором для отечественного общепита. Уход ключевых игроков, падение доходов населения, рост инфляции, проблемы в логистике и разрывы в цепочках поставок, – это основные сложности, с которыми столкнулись операторы российского рынка.
В исследовании подробно проанализированы изменения в поведении посетителей заведений общественного питания, произошедшие в 2022-2023 годах на фоне макроэкономических предпосылок и актуальных потребительских трендов. Рассматривается влияние на рынок антироссийских санкций и ухода зарубежных компаний, стратегии адаптации и развития игроков отрасли в сложившихся реалиях. Обзор также включает тренды развития отдельных сегментов ресторанного рынка и смежных с питанием вне дома форматов.
В отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих ресторанных проектов. В исследовании 2023 года в роли экспертов выступили: Михаил Немцан, сооснователь BeFit; Наталья Митчина, директор по развитию брендов Big Family resto group; Евгений Купко, СЕО BlinBerry Group и основатель брендов «СушиВёсла» и «БлинБери»; Александр Авдеев, СЕО сервиса доставки Broniboy; Андрей Черепанов, генеральный директор Catery.ru; Павел Вепрев, директор бизнес-продуктов Сhibbis.ru; Сергей Бунцевич, основатель и идейный вдохновитель ресторанного холдинга Coffee Way Family; Александр Нигматуллин, директор по развитию сети кофеен Cofix в России и СНГ; Денис Неклеёнов, генеральный директор компании FARFOR; Артем Халимоненко, основатель ресторанов доставки еды FoodBand; Владислав Шабанов, генеральный директор и совладелец GrinDin; Евгения Головкова, CEO Kuzina, NYP; Илларион Цеханович, генеральный директор ONE PRICE COFFEE; Арина Князева, коммерческий директор OZON fresh; Артур Зеленый, основатель холдинга Performance Group; Татьяна Корниенко, директор по маркетингу и франчайзингу Stardogs; Ольга Кормина, вице-президент департамента по развитию ассортимента собственного производства сети «Азбука вкуса»; Александр Никифоров, собственник группы компаний «Алендвик»; Елена Аржевикина, продакт-менеджер кулинарного пути «ВкусВилла»; Наталья Пономарева, маркетинг менеджер «ВкусОн Трейд»; Дмитрий Соловьёв, CEO «Додо Пицца Евразия»; Максим Фёдоров, CMO Global Dodo Pizza; Валерий Старостин, бизнес-девелопер Dodo Brands; Арсений Васильев, CEO Dodo Engineering; Илья Зомба, Head of IMF Dodo Pizza; Антон Лозин, генеральный директор сервиса «Кухня на районе»; Дмитрий Кашутин, директор департамента собственного производства розничной сети «Магнит»; Александр Мутовин, директор по стратегии и корпоративному развитию «Много лосося»; Татьяна Фомина, президент ПАО «Национальные сети доступных кофеен «Подорожник»; Филипп Лейтес, генеральный директор «Правда Кофе»; Хенрик Винтер, управляющий партнер ресторанного холдинга «Тигрус»; Владимир Балясников, заместитель генерального директора по развитию и маркетингу сети «Самая вкусная шаурма»; Ольга Страхова, директор по франчайзингу сети «Сыроварня»; Михаил Гончаров, основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок»; Елена Юр, владелец ноу-хау при производстве товаров и услуг под товарным знаком «ТОКИО-CITY»; Илья Серов, генеральный директор компании «Фуд-Мастер» (Food master); Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория»; Глеб Доброрадных, руководитель ресторанного направления «Яндекс.Еды» и «Маркет Деливери»; Мария Дмитриева, руководитель направления готовой еды в «Яндекс.Лавке».

Развернуть
Содержание

Краткое оглавление

Полное оглавление

Влияние антироссийских санкций и ухода зарубежных компаний на российский ресторанный рынок

Уход международных игроков

Уход иностранных сетей из России в 2023 году продолжился

Российский ресторанный рынок пока не привлекателен для иностранных брендов

Развитие сетей после смены бренда

Адаптация россиян к уходу McDonald’s из России

Адаптация россиян к уходу Starbucks

Мнения игроков рынка

Динамика доходов россиян

Адаптация ресторанного бизнеса к росту цен

Последствия волатильности рубля и разрыва сложившихся логистических цепочек для ресторанного рынка

Рекордный рост цен в общепитет в 2022 году

Ситуация в 2023 году

Развитие внутреннего туризма

Оживление сетевого ресторанного рынка и изменение состава лидеров

Изменения, произошедшие в поведении россиян при посещении кафе и ресторанов

Рост затрат в ресторанах и кафе на фоне удорожания меню

Уличные киоски, автобуфеты, фургоны

Кафе при АЗС

Заведения быстрого питания, фуд-корты в ТРЦ

Кофейни, кафе-кондитерские

Пивные рестораны / пабы / бары

Рестораны с обслуживанием

Изменения стиля жизни посетителей ресторанов и кафе

Динамика востребованности услуги заказа еды навынос

Заведения быстрого питания без официантов, фуд-корты в торговых центрах

Кофейни, кафе-кондитерские

Рестораны и кафе с обслуживанием

Изменение отношения и предпочтений россиян к питанию вне дома

Мнения россиян о питании вне дома

«Питание вне дома – это дорогое удовольствие»

«Питание вне дома вредно для здоровья»

«Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни»

Переменам быть: чего хотят посетители от рестораторов?

Тренды развития отдельных сегментов ресторанного рынка и Смежных с питанием вне дома форматов

Рынок готовой кулинарии

Влияние СВО и мобилизации на рынок готовой кулинарии

Развитие рынка в первой половине 2023 года

Рост конкуренции на рынке

Перспективы рынка, планы компаний на 2024 — 2025 гг.

Популярность кафе в продуктовых магазинах

Частота посещения кафе в продуктовых магазинах

Планы по посещению кафе в продуктовых магазинах в ближайший год

Расходы посетителей кафе в продуктовых магазинах

Рынок доставки готовой еды

Развитие рынка доставки в 2022 году

Ситуация в 2023 году

Влияние на рынок роста цен

Дефицит кадров как основной барьер для развития

Изменение конкурентной среды после покупки «Яндексом» Delivery Club

Размывание границы между фудтехом и e-grocery

Рынок доставки рационов питания

Текущая ситуация на рынке доставки рационов питания

Рынок доставки наборов продуктов с рецептами

Текущая ситуация на рынке доставки наборов продуктов с рецептами

Планы компаний на 2023-2024 гг.

Мнения игроков о российском рынке общественного питания

BeFit

BIG FAMILY resto group

BlinBerry Group (СушиВёсла, БлинБери)

Broniboy

Catery

CHIBBIS.RU

Coffee Way

Cofix

FARFOR

FoodBand

GrinDin

Kuzina

ONE PRICE COFFEE

OZON fresh

Performance Group

Stardogs

Азбука вкуса

Алендвик

ВкусВилл

ВкусON

Додо Пицца

Кухня на районе

Магнит

Много Лосося

Подорожник

Правда Кофе

Ресторанный холдинг «Тигрус»

Самая вкусная шаурма

Сыроварня

Теремок

Токио-City

Фуд-Мастер (Вилка Ложка, Рыба.Рис)

Якитория

Яндекс Еда, Маркет Деливери

Яндекс.Лавка

Методология исследования

Список диаграмм

Список таблиц

Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Количество международных сетей общественного питания в России, 2012 – 2024 гг., шт.* 8
Рис. 2. Динамика количества ресторанов и кафе международных ресторанных операторов в России, май 2016 г. – июль 2023 г., шт. 8
Рис. 3. Крупнейшие международные сети общественного питания (по количеству заведений), присутствующие на российском рынке, июль 2023 г., шт.* 14
Рис. 4. Динамика присутствия международных сетей общественного питания в России (количество ресторанов, работающих в России), май 2015 г. – июнь 2022 г., шт.* 15
Рис. 5. TOП-3 наиболее быстрорастущих международных сетей общественного питания в России (прирост количества заведений за июнь 2022 г. – июль 2023 г.), шт.* 15
Рис. 6. TOП-10 наименее быстрорастущих международных сетей общественного питания в России (прирост количества заведений за июнь 2022 г. – июль 2023 г.), шт.* 16
Рис. 7. «Как изменилось Ваше поведение из-за ухода McDonald’s из России?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений быстрого питания 19
Рис. 8. «Как изменилось Ваше поведение из-за ухода McDonald’s из России?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений быстрого питания, соответствующего ПОЛА 20
Рис. 9. «Какие рестораны БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Вы стали посещать вместо McDonald’s?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений быстрого питания, посещавших ранее рестораны McDonald’s 21
Рис. 10. «Как изменилось Ваше поведение из-за ухода STARBUCKS из России?», июль 2023 г., % от опрошенных 23
Рис. 11. «Как изменилось Ваше поведение из-за ухода STARBUCKS из России?», июль 2023 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА 23
Рис. 12. «Какие КОФЕЙНИ И КАФЕ-КОНДИТЕРСКИЕ Вы уже стали посещать вместо STARBUCKS?», июль 2023 г., % от опрошенных, посещавших ранее кофейни STARBUCKS 25
Рис. 13. Годовая динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2022 гг., % 27
Рис. 14. Квартальная динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 1Q 2018 - 2Q 2023 гг., % 28
Рис. 15. «Как изменился Ваш доход за последний год (июль 2022 – июль 2023)?», август 2023 г., % от опрошенных россиян 28
Рис. 16. Динамика ответов на вопрос «Как изменился Ваш доход за последний год?», июнь 2022 г. – август 2023 г., % от опрошенных россиян 29
Рис. 17. «Как изменился Ваш доход за последний год (июль 2022 – июль 2023)?», август 2023 г., % от опрошенных россиян в зависимости от их социально-демографических характеристик 29
Рис. 18. Рост потребительских цен в общепите, январь 2022 года —октябрь 2023 года, % к соответствующему периоду предыдущего года 35
Рис. 19. Рост среднего чека в сегментах общепита, май 2016 года —июль 2023 года, % к соответствующему периоду предыдущего года 36
Рис. 20. Ситуация на туристическом рынке России 39
Рис. 21. Доли ведущих сетевых ресторанных операторов на рынке общепита, 2021-2022 гг., % от оборота общепита 42
Рис. 22. Динамика прироста сетевых ресторанных компании по сравнению с динамикой оборота общественного питания в России, 2017 – 2023 гг., % (в текущих ценах) 43
Рис. 23. Динамика доли сетевых ресторанных компании в обороте общепита, 2018 – 2022 гг., % 43
Рис. 24. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», % от респондентов, посещавших соответствующие заведения общепита 45
Рис. 25. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе СОКРАТИЛИСЬ?», август 2023 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений общепита 46
Рис. 26. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе ВОЗРОСЛИ?», август 2023 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений общепита 47
Рис. 27. Динамика изменения расходов на питание в уличных киосках, автобуфетах, фургонах, май 2015 г. – июль 2023 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 48
Рис. 28. Стратегии увеличения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, июль 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей УЛИЧНЫХ КИОСКОВ, АВТОБУФЕТОВ, ФУРГОНОВ 49
Рис. 29. Изменения в стратегиях увеличения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей УЛИЧНЫХ КИОСКОВ, АВТОБУФЕТОВ, ФУРГОНОВ 49
Рис. 30. Стратегии сокращения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, июль 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей УЛИЧНЫХ КИОСКОВ, АВТОБУФЕТОВ, ФУРГОНОВ 50
Рис. 31. Изменения в стратегиях сокращения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей УЛИЧНЫХ КИОСКОВ, АВТОБУФЕТОВ, ФУРГОНОВ 50
Рис. 32. Динамика изменения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – июль 2023 г., % от респондентов, посещавших КАФЕ ПРИ АЗС 51
Рис. 33. Стратегии увеличения расходов на посещение кафе при АЗС, июль 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей КАФЕ ПРИ АЗС 51
Рис. 34. Изменения в стратегиях увеличения расходов на посещение кафе при АЗС, июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей КАФЕ ПРИ АЗС 52
Рис. 35. Стратегии сокращения расходов на посещение кафе при АЗС, июль 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей КАФЕ ПРИ АЗС 52
Рис. 36. Изменения в стратегиях сокращения расходов на посещение кафе при АЗС, июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей КАФЕ ПРИ АЗС 53
Рис. 37. Динамика изменения расходов на питание в заведениях быстрого питания, фуд-кортов в ТРЦ, май 2015 г. – июль 2023 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУД-КОРТЫ В ТРЦ 54
Рис. 38. Стратегии увеличения расходов на посещение заведений быстрого питания, фуд-кортов в ТРЦ, июль 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУД-КОРТОВ В ТРЦ 55
Рис. 39. Изменения в стратегиях увеличения расходов на посещение заведений быстрого питания, фуд-кортов в ТРЦ, июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ЗАВЕДЕНИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУД-КОРТОВ В ТРЦ 55
Рис. 40. Стратегии сокращения расходов на посещение заведений быстрого питания, фуд-кортов в ТРЦ, июль 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ЗАВЕДЕНИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУД-КОРТОВ В ТРЦ 56
Рис. 41. Изменения в стратегиях сокращения расходов на посещение заведений быстрого питания, фуд-кортов в ТРЦ, июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ЗАВЕДЕНИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУД-КОРТОВ В ТРЦ 56
Рис. 42. Динамика изменения расходов на питание в кофейнях, кафе-кондитерских, июль 2020 г. – июль 2023 г., % от респондентов, посещавших КОФЕЙНИ, КАФЕ-КОНДИТЕРСКИЕ 57
Рис. 43. Стратегии увеличения расходов на посещение кофеен, кафе-кондитерских, июль 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей КОФЕЕН, КАФЕ-КОНДИТЕРСКИХ 58
Рис. 44. Изменения в стратегиях увеличения расходов на посещение кофеен, кафе-кондитерских, июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей КОФЕЕН, КАФЕ-КОНДИТЕРСКИХ 58
Рис. 45. Стратегии сокращения расходов на посещение кофеен, кафе-кондитерских, июль 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей КОФЕЕН, КАФЕ-КОНДИТЕРСКИХ 59
Рис. 46. Изменения в стратегиях сокращения расходов на посещение кофеен, кафе-кондитерских, июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей КОФЕЕН, КАФЕ-КОНДИТЕРСКИХ 59
Рис. 47. Динамика изменения расходов на питание в пивных ресторанах, пабах, барах, июль 2020 г. – июль 2023 г., % от респондентов, посещавших ПИВНЫЕ РЕСТОРАНЫ, ПАБЫ, БАРЫ 60
Рис. 48. Стратегии увеличения расходов на посещение в пивных ресторанах, пабах, барах, июль 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ, ПАБОВ, БАРОВ 61
Рис. 49. Изменения в стратегиях увеличения расходов на посещение в пивных ресторанах, пабах, барах, июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ, ПАБОВ, БАРОВ 61
Рис. 50. Стратегии сокращения расходов на посещение в пивных ресторанах, пабах, барах, июль 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ, ПАБОВ, БАРОВ 62
Рис. 51. Изменения в стратегиях сокращения расходов на посещение в пивных ресторанах, пабах, барах, июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ, ПАБОВ, БАРОВ 62
Рис. 52. Динамика изменения расходов на питание в ресторанах с обслуживанием, июль 2020 г. – июль 2023 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 63
Рис. 53. Стратегии увеличения расходов на посещение ресторанов с обслуживанием, июль 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей РЕСТОРАНОВ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 64
Рис. 54. Изменения в стратегиях увеличения расходов на посещение ресторанов с обслуживанием, июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей РЕСТОРАНОВ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 64
Рис. 55. Стратегии сокращения расходов на посещение ресторанов с обслуживанием, июль 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей РЕСТОРАНОВ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 65
Рис. 56. Изменения в стратегиях сокращения расходов на посещение ресторанов с обслуживание, июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей РЕСТОРАНОВ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 65
Рис. 57. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему стилю жизни?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе 67
Рис. 58. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему стилю жизни?», июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе 68
Рис. 59. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему стилю жизни?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе соответствующего ПОЛА 69
Рис. 60. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)?», % от респондентов, посещавших соответствующие заведения общепита 71
Рис. 61. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из заведений быстрого питания за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)?», август 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений быстрого питания 72
Рис. 62. Динамика ответов на вопрос: «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС?», июль 2020 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений быстрого питания 73
Рис. 63. «Как изменилась Ваша частота заказов еды НАВЫНОС из кофеен и кафе-кондитерских за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)?», август 2023 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 75
Рис. 64. Динамика ответов на вопрос: «Как изменилась Ваша частота заказов еды НАВЫНОС из кофеен и кафе-кондитерских?», июль 2020 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских 75
Рис. 65. «Как изменилась Ваша частота заказов еды НАВЫНОС из ресторанов и кафе с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)?», август 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 77
Рис. 66. Динамика ответов на вопрос: «Как изменилась Ваша частота заказов еды НАВЫНОС из ресторанов и кафе с обслуживанием?», июль 2020 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 77
Рис. 67. Отношение россиян к питанию вне дома, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей общепита 80
Рис. 68. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это дорогое удовольствие», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе 80
Рис. 69. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это дорогое удовольствие», май 2014 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе 81
Рис. 70. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе 82
Рис. 71. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», май 2014 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе 83
Рис. 72. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе 85
Рис. 73. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни», май 2014 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе 85
Рис. 74. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе 88
Рис. 75. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе соответствующего ПОЛА 90
Рис. 76. Объем рынка готовой кулинарии, 2019 — 2023 гг., ₽ млрд с НДС, % 94
Рис. 77. Доля готовой кулинарии в обороте продовольственной розницы (включая напитки и табачные изделия), 2019 — 2023 гг., % 94
Рис. 78. Динамика оборота розничной торговли продуктами питания (включая напитки и табачные изделия), 2019 — 2023 гг., ₽ млрд с НДС, % 95
Рис. 79. Сравнение реальных темпов прироста оборота общественного питания и оборота розничной торговли продуктами питания (включая напитки и табачные изделия), 2014 — 2021 гг., январь-июль 2021 г. — январь-июль 2022 г. % к соответствующему периоду предыдущего года 97
Рис. 80. Динамика роста цен в общепите и продовольственной рознице, 2014 — 2022 гг., январь-август 2022 г. — январь-август 2023 г. % к соответствующему периоду предыдущего года 98
Рис. 81. Доля россиян, посещавших кафе в продуктовых магазинах (Пятёрочка, Магнит, ВкусВилл и др.) в период с июля 2022 года по июль 2023 года, июль 2023 г., % от опрошенных россиян (18-54 лет, жителей городов России с населением 100 тыс.+) 104
Рис. 82. Социально-демографический портрет посетителей кафе в продуктовых магазинах, июль 2023 г. 105
Рис. 83. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», % от опрошенных посетителей кафе в продуктовых магазинах 107
Рис. 84. «Как часто Вы посещали кафе в продуктовых магазинах за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2022 г. – июль 2023 г.)?», % от опрошенных посетителей кафе в продуктовых магазинах 108
Рис. 85. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать кафе в продуктовых магазинах в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе в продуктовых магазинах 109
Рис. 86. «Укажите, сколько Вы обычно тратите в СРЕДНЕМ за ОДНО посещение на ОДНУ персону в кафе в продуктовых магазинах?», % от опрошенных посетителей кафе в продуктовых магазинах 111
Рис. 87. Динамика объема российского рынка доставки из ресторанов, 2015 — 2023 гг., ₽ млрд с НДС (в текущих ценах), %* 114
Рис. 88. Динамика доли рынка доставки готовой еды в обороте общественного питания, 2014 — 2023 гг., % 114
Рис. 89. Динамика доли сетевых ресторанных проектов, предоставляющих услугу доставки готовой еды, 2017 — 2022 гг., %* 115
Рис. 90. Рост потребительских цен в общепите, январь 2022 года —сентябрь 2023 года, % к соответствующему периоду предыдущего года 116
Рис. 91. Динамика прироста располагаемых доходов населения РФ, 2018 — 2022 гг., 1Q – 2Q 2023 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 116
Рис. 92. Реальный прирост оборота общепита в России, январь 2022 г. — август 2023 г., % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года 117
Рис. 93. Динамика объема российского рынка доставки рационов питания, 2020 — 2022 гг., ₽ млн без НДС, % 123
Рис. 94. Динамика суммарных выручек 4 крупнейших игроков и суммарных выручек других рассмотренных операторов доставки рационов питания* в 2021-2022 гг., ₽ млн без НДС, % 123
Рис. 95. «Пользуетесь ли Вы доставкой НАБОРОВ ПРОДУКТОВ С РЕЦЕПТАМИ для самостоятельного приготовления?», июль 2023 г., % от опрошенных 126
Рис. 96. «Пользуетесь ли Вы службами доставки наборов продуктов с рецептами для самостоятельного приготовления?», май 2017 — июль 2023 гг., % от опрошенных 126
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика развития бывших иностранных сетей общественного питания до и после смены бренда, май 2018 г. – июль 2023 г. (общее количество точек на конец периода в России, включая франчайзинговые), шт. 18
Табл. 2. «Как изменилось Ваше поведение из-за ухода McDonald’s из России?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений быстрого питания, соответствующего ВОЗРАСТА 20
Табл. 3. «Как изменилось Ваше поведение из-за ухода McDonald’s из России?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений быстрого питания, с соответствующем уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 20
Табл. 4. «Как изменилось Ваше поведение из-за ухода McDonald’s из России?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений быстрого питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 21
Табл. 5. «Как изменилось Ваше поведение из-за ухода STARBUCKS из России?», июль 2023 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА 23
Табл. 6. «Как изменилось Ваше поведение из-за ухода STARBUCKS из России?», июль 2023 г., % от опрошенных с соответствующем уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 24
Табл. 7. «Как изменилось Ваше поведение из-за ухода STARBUCKS из России?», июль 2023 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 24
Табл. 8. Динамика роста цен в общепите и продовольственной рознице (включая напитки и табачные изделия) за 2022 г. и январь — октябрь 2023 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 35
Табл. 9. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему стилю жизни?», май 2016 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе 67
Табл. 10. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему стилю жизни?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе соответствующего ВОЗРАСТА 69
Табл. 11. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему стилю жизни?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 70
Табл. 12. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему стилю жизни?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 70
Табл. 13. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из заведений быстрого питания за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)?», август 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений быстрого питания в зависимости от их социально-демографических характеристик 73
Табл. 14. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из кофеен и кафе-кондитерских за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)?», август 2023 г., % от опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских в зависимости от их социально-демографических характеристик 75
Табл. 15. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)?», август 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием в зависимости от их социально-демографических характеристик 78
Табл. 16. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это дорогое удовольствие», июль 2023 г., % от опрошенных российских посетителей кафе и ресторанов в зависимости от их социально-демографических характеристик 81
Табл. 17. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», июль 2023 г., % от опрошенных российских посетителей кафе и ресторанов в зависимости от их социально-демографических характеристик 84
Табл. 18. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни», июль 2023 г., % от опрошенных российских посетителей кафе и ресторанов в зависимости от их социально-демографических характеристик 86
Табл. 19. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», июль 2020 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе 88
Табл. 20. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе соответствующего ВОЗРАСТА 91
Табл. 21. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 91
Табл. 22. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 92
Табл. 23. Динамика роста цен в общепите и продовольственной рознице (включая напитки и табачные изделия) за 2022 г. и январь — август 2023 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 96
Табл. 24. Доля онлайн-продаж в выручке некоторых сетевых FMCG-ретейлеров, 2020-2022 гг., % 99
Табл. 25. Доли посетителей кафе в продуктовых магазинах, июль 2023 г., % от опрошенных 105
Табл. 26. Частота посещения кафе в продуктовых магазинах, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе в продуктовых магазинах соответствующего ПОЛА 108
Табл. 27. Частота посещения кафе в продуктовых магазинах, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе в продуктовых магазинах соответствующего ВОЗРАСТА 108
Табл. 28. Частота посещения кафе в продуктовых магазинах, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе в продуктовых магазинах с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 108
Табл. 29. Частота посещения кафе в продуктовых магазинах, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе в продуктовых магазинах, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 109
Табл. 30. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать кафе в продуктовых магазинах в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе в продуктовых магазинах соответствующего ПОЛА 110
Табл. 31. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать кафе в продуктовых магазинах в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе в продуктовых магазинах соответствующего ВОЗРАСТА 110
Табл. 32. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать кафе в продуктовых магазинах в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе в продуктовых магазинах с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 110
Табл. 33. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать кафе в продуктовых магазинах в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе в продуктовых магазинах, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 110
Табл. 34. Средний чек в кафе в продуктовых магазинах, июль 2023 г., ₽, % от опрошенных посетителей кафе в продуктовых магазинах, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 111
Табл. 35. Средний чек в кафе в продуктовых магазинах, июль 2023 г., ₽, % от опрошенных посетителей кафе в продуктовых магазинах соответствующего ПОЛА 112
Табл. 36. Средний чек в кафе в продуктовых магазинах, июль 2023 г., ₽., % от опрошенных посетителей кафе в продуктовых магазинах соответствующего ВОЗРАСТА 112
Табл. 37. Распределение затрат посетителей кафе в продуктовых магазинах за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, июль 2023 г., ₽., % от опрошенных посетителей кафе в продуктовых магазинах с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 112
Табл. 38. Планы по развитию некоторых ресторанных проектов и сетей общественного питания на 2023-2024 гг. 130
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще