35 000 ₽
Реестр крупнейших производителей строительно-отделочных материалов РФ 2018 год
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Реестр крупнейших производителей строительно-отделочных материалов РФ 2018 год

Дата выпуска: 31 июля 2018
Количество страниц: 80
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 57350
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Цель Обзора: характеристика российского рынка строительно-отделочных материалов, выявление лидеров отрасли и основных направлений их деятельности.

Направления использования результатов исследования: бенчмаркинг, анализ конкурентов, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам.

Временные рамки исследования: мониторинг событий отрасли с 2003 года.

Сроки проведения исследования: II-III квартал 2018 года

Ключевые параметры рынка: Производство строительно-отделочных материалов является приоритетной отраслью России. Она оказывает непосредственное влияние на текущее состояние национальной экономики и потенциал ее развития. Деятельность отрасли напрямую зависит от уровня инвестиционной активности – инвестиций в основной капитал, спроса на строительные материалы со стороны индустриальных потребителей и населения. Существенное влияние на отдельные предприятия отрасли оказывают импортные поставки продукции, слабая реализация экспортного потенциала промышленности строительных материалов.

Объемы российского производства традиционных строительных материалов полностью покрывают внутренний спрос, за исключением строительных материалов, являющихся новыми для российского рынка и (или) характеризующихся небольшим объемом потребления или большей привлекательностью для потребителей по соотношению цены и качества, то есть более конкурентоспособных. В целом, по данным Минпромторга, мощностей по производству строительных материалов достаточно для обеспечения спроса в прогнозном периоде до 2025 года, а по некоторым позициям – до 2030 года (в зависимости от рассматриваемых сценариев социально-экономического развития).

Негативным фактором, тормозящим развитие отрасли, является качество спроса на строительные материалы. Сформировались условия, при которых критерий стоимости продукции доминирует над критериями ее качества, долговечности и энергоэффективности.

Отечественные производители и международные игроки,  имеющие дочерние структуры и производства в России, активно выводят на рынок современные высококачественные энергосберегающие, экологичные и конкурентоспособные строительные и отделочные материалы с учетом меняющихся потребностей рынка.

В обзоре "Реестр крупнейших производителей строительно-отделочных материалов России: 2018 год" представлены структурированные описания более 250 крупных и средних компаний, производящих на территории России строительные и отделочные материалы, такие как краски, сухие строительные смеси, изоляции, строительный инструмент, строительную химию, стеновые и кровельные материалы и т.д. По оценкам специалистов INFOLine, на долю компаний, описанных в Реестре, приходится более 50-60% от общероссиского производства строительно-отделочных материалов. Так, на долю описанных в реестре компаний лакокрасочных изделий приходится около 70% рынка красок и покрытий, изоляционных материалов – около 80% рынка, сухих строительных смесей – 60%, производство цемента – более 90%.

Реестр включает следующие сведения о компаниях:

  • Основное операционное юридическое лицо и название компании
  • Бренды компании
  • Фирменная торговая сеть (при наличии)
  • Фактический адрес
  • Телефон
  • E-mail
  • Web-сайт
  • Менеджмент: фамилия, имя и отчество руководителя компании, его должность;
  • Чистая выручка (без учета НДС) компании в 2015-2017* гг., млрд руб.

Преимущества исследования: уникальные методы изучения рынка и комплексный анализ различных источников (проработка эксклюзивной информации участников рынка, мониторинг федеральных, региональных и отраслевых средств массовой информации и др.).

Преимущества исследования: методология и комплексный анализ различных источников (эксклюзивная информация участников рынка, мониторинг федеральных, региональных и отраслевых средств массовой информации и др.). Описание товаров удобно структурировано: указан производитель, область применения, характеристики реализации, упаковка, а также представлено изображение самого продукта. 

Методы исследования и источники информации:

  • Интервьюирование и анкетирование компаний-участников рынка строительно-отделочных материалов;
  • мониторинг состояния рынка строительно-отделочных материалов, важнейших событий и тенденций отрасли;
  • мониторинг более 10 000 российских и зарубежных СМИ в рамках услуг Тематические новости: "Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома РФ".
  • мониторинг в рамках подготовки отраслевого обзора "Банк новинок на рынке строительно-отделочных материалов и товаров DIY РФ: 2018 год".

 

Развернуть
Содержание

Об обзоре

Краски и покрытия (66 компаний) 9

Тепло- и звукоизоляция (21 компания) 27

Строительная химия (15 компаний) 33

Сухие строительные смеси (41 компания) 37

Обои (11 компаний) 48

Кровельные материалы (10 компаний) 51

Напольные покрытия (10 компаний) 55

Осветительные приборы и электротехника (6 компаний) 58

Строительный инструмент и оборудование (8 компаний) 60

Керамическая плитка и керамогранит (15 компаний) 62

Двери (9 компаний) 66

Окна (8 компаний) 69

Сантехнические изделия (12 компаний) 71

Кирпич (13 компаний) 74

Цемент (10 компаний) 78

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще