50 000 ₽
Распределенная энергетика РФ. Рынок газотурбинных установок для электростанций малой и средней мощности и ГПА
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Распределенная энергетика РФ. Рынок газотурбинных установок для электростанций малой и средней мощности и ГПА

Дата выпуска: 1 октября 2013
Количество страниц: 150
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47072
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Внедрение распределенной генерации является перспективным направлением развития энергетики и одним из эффективнейших средств, помогающих справиться с интенсивным ростом нагрузки, особенно в крупных городах и мегаполисах, и подразумевает такое размещение электростанций, при котором их мощности расходуются непосредственно в ближайших узлах нагрузки. В настоящее время в России получают широкое распространение электростанции малой и средней мощности (единицы и десятки мегаватт), особенно в мегаполисах и крупных городах, например, газотурбинные (ГТЭС), в том числе мобильные (МГТЭС), дизельные (ДЭС) и газопоршневые (ГПЭС).

Высокая инвестиционная привлекательность малой генерации обусловлена относительно низким уровнем первоначальных вложений, возможностью быстрого ввода в эксплуатацию, полным контролем со стороны потребителя. Около 40% прироста малых мощностей (до 25МВт) за последние 11 лет – в компаниях с портфелем мощностей до 75МВт. В основном это компании из секторов "производство" и "добыча полезных ископаемых". Данное распределение продиктовано особенностью энергопотребления в России, повышением тарифов на электроэнергию для коммерческих потребителей и возможностью использования собственного топлива, а также высокой стоимостью подключения к электрическим сетям.

Отраслевой обзор "Распределенная энергетика РФ" – это информационный продукт, в рамках которого специалисты агентства "INFOLine" проанализировали текущее состояние, проблемы и перспективы развития малой и средней генерации России, описали существующие технологии распределенной генерации на основе органического топлива.

Обзор включает в себя описание деятельности производителей ГТУ и газоперекачивающего оборудования на основе ГТУ в России и крупнейших производителей данного оборудования на Украине, а также их доли на рынке поставок энергетических ГТУ. Бизнес-справки по компаниям включают в себя информацию об ассортименте выпускаемой продукции, операционной деятельности,  финансовые показатели, данные по поставкам оборудования.

Отраслевой обзор "Распределенная энергетика РФ" ("Рынок газотурбинных установок для электростанций малой мощности")  подготовлен на основе комплекса информационных источников:

  • официальные документы Правительства России, Министерства энергетики, Министерства экономического развития и торговли, Системного оператора, Агентства по прогнозированию балансов в электроэнергетике, НП "Совет рынка", Федеральной службы по тарифам, такие как:
  • материалы к заседаниям Правительства РФ по вопросам электроэнергетики;
  • генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2030 года;
  • энергетическая стратегия России на период до 2030 года.
  • доклады, интервью и презентации представителей Министерства энергетики России, АПБЭ, научно-исследовательских институтов;
  • собственные материалы предприятий, производящих ГТУ, включая пресс-релизы, материалы с сайтов, годовые и квартальные отчеты;
  • материалы зарубежных и российских экспертных и аналитических центров, инвестиционных компаний и т. д.;
  • материалы СМИ (печатная пресса, электронные СМИ, федеральные и региональные информационные агентства);
  • статистические данные из официальных источников за 1995-2013 годы, опубликованные на момент окончания подготовки исследования.
Развернуть
Содержание

Введение. 

Понятие "распределенная энергетика". 

Состояние распределенной энергетики в России.

1.1 История развития распределенной энергетики в России. 

1.2 Текущее состояние распределенной энергетики в России. 

Развитие распределенной энергетики в мире. 

Развитие распределенной энергетики в России.

2.1 Предпосылки развития распределенной энергетики. 

2.2 Преимущества распределенной энергетики. 

2.3 Перспективы развития распределенной энергетики. 

2.4 Проблемы развития распределенной энергетики. 

Технологии распределенной энергетики на основе органического топлива. 

3.1 Дизельные электростанции. 

3.2 Газопоршневые электростанции. 

3.3 Газотурбинные электростанции. 

3.4 Микротурбинные электростанции. 

Конкурентная среда на рынке газотурбинного оборудования малой мощности.

4.1 Объем рынка ГТУ для электростанций. 

4.2 Объем рынка ГПА на базе ГТУ для нужд нефтегазовой промышленности. 

4.3 Ведущие производители ГТУ в России. 

4.4 Ведущие импортеры ГТУ в Россию.

4.5 Доли отечественных производителей на рынке ГТУ России.

Сатурн - Газовые турбины, ОАО.

Энергомаш, ГП.

Пермский моторный завод, ОАО.

Пролетарский завод, ОАО.

НПО Искра, ОАО.

Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО), ОАО.

Кузнецов, ОАО.

ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют""

Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), ОАО.

Невский завод, ЗАО.

Уральский турбинный завод, ЗАО (УТЗ, ЗАО) 

Сумское машиностроительное  научно-производственное  объединение им. М.В.Фрунзе, ПАО (ПАО "Сумское НПО им. М.В. Фрунзе") 

МОТОР СИЧ, ПАО.

ГП НПКГ "Зоря" – "Машпроект"

Проекты мини-ТЭЦ на базе различных технологий. 

Строительство объектов распределенной генерации на нефтепромысловых предприятиях. 

5.1 Сжигание и утилизация нефтяного попутного газа в России. 

5.2 Программы нефтяных компаний по развитию собственной электрогенерации. 

Приложение 1. Рекомендации по вводу генерирующих мощностей на базе ГТУ в России в 2011-2030 гг., заявленные в Генеральной схеме, МВт. 

Продукты агентства "INFOLine" для компаний электроэнергетической отрасли.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще