Строительный бум и изменения в динамике производства дорожной и строительной техники – вещи взаимосвязанные. Растет спрос на технику – появляется все больше новых дорог и жилья, развивается строительство – увеличивается производство техники.
В ноябре 2007 г. компания «Бизнес Порт» подготовила аналитический обзор «Развитие рынка строительной техники в России», позволяющий оценить интенсивность развития рынка строительной техники в целом и по отдельным её видам в частности. Уникальность данного исследования заключается в том, что в обзоре представлена характеристика динамики развития производства по каждому виду строительной техники в России, а также показатели импорта новой строительной техники. В отличие от большинства других обзоров, представленные в исследовании данные являются актуальными. Кроме того, при написании исследования использовались материалы англоязычных публикаций.
Это позволяет оценить интенсивность развития производств отдельных видов строительной техники, уровень конкуренции на рынке, ее изменение в динамике и в перспективе. Данный обзор может стать основой для принятия инвестиционных решений о вложении средств в тот или иной сектор производства, поскольку с его помощью можно оценить степень занятости отдельных рыночных ниш, выявить свободные ниши.
Круг заинтересованных лиц. Представленная в отчете информация может представлять интерес для следующих групп пользователей:
• Производителей строительной техники;
• Производителей сопутствующих товаров;
• Импортёров строительной техники;
• Инвесторов;
• Строительных компаний;
• Государственных органов;
• Компаний-арендаторов дорожно-строительной техники;
• Лизинговых компаний и прочих финансово-кредитных учреждений.
Объектом исследования является российский рынок производства строительной техники
Цель исследования: проанализировать развитие ситуации в производстве строительной техники в России.
Основные задачи Исследования:
1. Оценить основные тенденции развития рынка строительной и грузовой техники в России;
2. Оценить объемы и динамику производства различных видов техники в России;
3. Оценить объемы импорта различных видов техники;
4. Выявить основных отечественных и зарубежных игроков в различных сегментах производства;
5. Дать характеристику основных игроков на рынке дорожно-строительной техники России;
6. Оценить техническое состояние отдельных видов техники, используемых в России;
7. Оценить состояние и тенденции развития спроса на рынке дорожно-строительной техники и грузового автотранспорта в России;
8. Оценить влияние на рынок развития финансово-кредитных отношений, в т.ч. в лизинга;
9. Оценить развитие рынков, потребляющих дорожно-строительную технику (капитального и дорожного строительства);
10. Оценить перспективы развития рынка дорожно-строительной техники и грузового автотранспорта в России в ближайшие годы.
Методика Исследования. Для решения поставленных задач был проведен мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний, в том числе англоязычных публикаций.
Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из 6 разделов общим объемом 108 страниц; отчет иллюстрирован 65 диаграммами; 40 таблицами.
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ И РИСУНКОВ… 3
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ… 7
1. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ РЫНКА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В РОССИИ… 10
1.1. Развитие капитального строительства… 10
1.2. Развитие дорожного строительства… 18
2. ОЦЕНКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ… 25
2.1. Основные тенденции отечественного производства… 25
2.2. Влияние импорта на рынок дорожно-строительной техники… 27
2.3. Техническое состояние используемого в России оборудования… 30
3. ПРОИЗВОДСТВО ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА В РОССИИ… 32
3.1. Производство башенных кранов… 32
Российские производители башенных кранов… 34
Производители ближнего зарубежья… 39
Зарубежные производители башенных кранов… 40
Цены на башенные краны… 44
3.2. Производство экскаваторов… 46
Распределение экскаваторов по округам России… 47
Отечественные производители экскаваторов… 49
Зарубежные производители экскаваторов… 55
3.3. Производство автогрейдеров… 64
Российские производители автогрейдеров… 64
Зарубежные производители автогрейдеров… 68
3.4. Производство бульдозеров… 71
Распределение бульдозеров по округам… 71
Российские производители бульдозеров… 73
Зарубежные производители бульдозеров… 74
3.5. Производство строительных погрузчиков… 77
Российские производители погрузчиков… 77
Зарубежные производители погрузчиков… 79
3.6. Производство грузовых автомобилей… 80
Российские производители грузовых автомобилей… 82
Зарубежные производители грузовых автомобилей… 91
Цены на грузовые автомобили… 94
4. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СПРОСА НА РЫНКЕ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ… 96
5. ЛИЗИНГ И АРЕНДА ТЕХНИКИ… 99
6. ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА… 104
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ… 108
Информация о компании «Бизнес Порт»… 109
Отечественный рынок фисташек в 2020 году продемонстрировал стабильную структуру регионального импорта, при этом устойчивым трендом стала интенсификация закупок у белорусских поставщиков. Значение долевого эквивалента поставок из данного региона достигло значения в 12% от совокупной объемности импорта. Согласно данным исследования «Рынок фисташек в России: исследование и прогноз до 2025 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2021 году, суммарная же объемность закупок фисташек отечественными потребителями у белорусских поставщиков в 2020 году приблизилась к отметке в 1,5 миллиона долларов, что является историческим максимумом.
Российский рынок композитных материалов, активно развивавшейся в советское время, к началу 90-х годов ХХ века пришел в полный упадок. Новый виток его роста можно проследить уже после 2000 года. На сегодняшний день, производство композитов и, в частности стеклопластика, в РФ — крупное направление национальной промышленности, однако его объемы все еще в разы отстают от аналогичных в развитых странах.
По состоянию на декабрь 2020 года в России в качестве самозанятых были зарегистрированы более 1,5 миллиона человек. По оценкам Федеральной налоговой службы, каждый месяц их число растет примерно на 100 тысяч. Хотя российские банки уже предлагают сервисы для граждан, имеющих такой статус или желающих его получить (например, помогают с регистрацией в качестве самозанятого или предлагают карточные продукты для получения оплаты от клиентов), по многим направлениям специализированные предложения для таких клиентов пока отсутствуют.