40 000 ₽
Производство и потребление кирпича в Уральском федеральном округе. Тенденции 2011 года. Прогноз до 2015 года.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
40 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Производство и потребление кирпича в Уральском федеральном округе. Тенденции 2011 года. Прогноз до 2015 года.

Дата выпуска: 28 октября 2011
Количество страниц: 270
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46971
40 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Основная цель Исследования "Производство и потребление кирпича в Уральском федеральном округе. Тенденции 2011 года. Прогноз до 2015 года" - анализ динамики и географической структуры производства и потребления керамического и силикатного кирпича в России, в том числе и анализ операционной деятельности крупнейших производителей и поставщиков кирпича, характеристика состояния различных сегментов строительного сектора, анализ структуры и динамики цен на рынке кирпича, анализ экспорта и импорта кирпича в разрезе стран и поставщиков и прогноз до 2015 года, а также прогнозирование объемов производства и потребления лицевого и строительного кирпича в России и ключевых регионах до 2015 года.

Актуальность Исследования обусловлена тем, что в 2010-2011 гг. экономика России начала постепенно выходить из кризиса, а предприятия строительной отрасли начали наращивать объемы работ, что вызвало увеличение потребления строительных материалов в строительстве жилых и нежилых зданий и сооружений. Тем не мене, в 2011 году зарождаются негативные тенденции в мировой экономике, которые с течением времени будут усиливаться, хотя ухудшению экономической ситуации в России пока что противостоят высокие цены на углеводороды. Так, по итогам сентября 2011 года объем промышленного производства в России сократился примерно на 0,3% по сравнению с августом 2011 года. Несмотря на то, что кирпич является одним из основных строительных материалов при строительстве жилых и нежилых объектов, его потребление, а также производство и импорт в 2010 году не продемонстрировали существенный рост, что связано с рядом факторов, оказывавших влияние на рынок кирпича в 2009-2010гг. Основной проблемой рынка кирпича в 2010-2011гг. стало несоответствие структуры предложения структуре спроса, заключающаяся в том, что среди потребителей наиболее востребованным в 2010-2011гг. является высококачественный лицевой кирпич, преимущественно светлых цветов, однако, российские производители не способны удовлетворить такой спрос, по ряду причин:

  • продукция российских производителей представлена весьма узким цветовым ассортиментом, многие кирпичные заводы не производят светлый кирпич, что обусловлено нехваткой сырья.
  • нехватка светлой глины приводит производителей к необходимости приобретения сырья в сторонних организациях, но из-за неоднородной структуры и динамики поставок, качество кирпича также снижается - нет стабильности цвета (вследствие различных цветов глины из разных поставок), что заметно сокращает спрос на такой лицевой кирпич.
  • в 2009 году многие производители были вынуждены сократить часть персонала в результате кризиса (или сократить зарплату рабочих), что привело к сокращению квалифицированной рабочей силы и ее дефициту в 2010-2011гг. Дефицит квалифицированной рабочей силы, на фоне нестабильных поставок сырья, также приводит к снижению качества продукции. При этом ухудшение качества лицевого кирпича связано с тем, что многие заводы с новым оборудованием, построенные в 2007-2010гг. еще не отладили производственный процесс.

При этом, в 2010-2011гг. происходит рост тарифов на электроэнергию, газ, ж/д перевозки, а также, рост зарплаты рабочих, что увеличивает себестоимость кирпича, но при этом не происходит улучшения его качества. В такой ситуации, в 2010-2011гг. структура потребления из сегмента массового строительства заметно смещается в сегмент индивидуальных потребителей. При этом, в массовом строительстве все чаще используются материалы-заменители кирпича, например, вентфасады вместо лицевого кирпича. Кроме того, проблемы с качеством кирпича отечественного производства ведут к увеличению объемов импорта высококачественного кирпича, однако, вследствие высокой стоимости импортного кирпича (например, эстонский кирпич производства компании Wienerberger стоит почти в 2 раза дороже аналогичной продукции русского филиала компании - ООО "Винербергер кирпич"), основной спрос на кирпич приходится на потребителей премиум-сегмента, а потребители среднего достатка выбирают альтернативные кирпичу строительные материалы, такие как газобетон, пенобетон и т.д.

Структура предложения кирпича в 2010-2011гг. представлена тремя группами производителей. К первой группе относятся заводы, построенные во времена СССР в 60-е-70-е годы и оснащенные отечественным оборудованием, выпускающие в основном полнотелый строительный кирпич. Несмотря на полностью самортизированное оборудование, в условиях сокращения спроса на полнотелый строительный кирпич такие игроки в наибольшей степени подвержены риску остановки производства в связи с высокой долей ручного труда и сравнительно низким качеством продукции. Вторая группа производителей кирпича - заводы, построенные в 1980-1990 гг. с итальянским оборудованием Unimorando и построенные в 1990-2003 гг. с использованием других видов зарубежного технологического оборудования и специализирующиеся в основном на выпуске пустотелого кирпича (строительного и лицевого), например ОАО "Керма" (Нижегородская обл.), ОАО "Стройполимеркерамика" (Калужская обл.), ОАО "Мстерский завод керамических стеновых материалов" (Владимирская обл.), ОАО "Голицынский керамический завод" (Московская обл.). Преимуществом заводов, входящих во вторую группу, также является самортизированное оборудование, однако, неспособность этих предприятий обеспечить конкурентоспособное по сравнению с импортной продукцией качество лицевого кирпича (в том числе из-за технологических особенностей оборудования Unimorando в части осуществления подготовки сырья) и рост себестоимости, ведет к сокращению спроса в условиях жесткой конкуренции. Тем не менее, позиции заводов, входящих во вторую группу, на рынке кирпича России более стабильные, чем позиции заводов первой группы, благодаря особенностям ассортимента продукции. Третья группа производителей представлена новыми, современными заводами, запустившимися в 2007-2011 гг. и выпускающими пустотелый кирпич (преимущественно, лицевой) и поризованные блоки. Новые заводы строились с привлечением заемных средств, что обусловливает высокий уровень себестоимости (при производственной себестоимости на уровне 4-5 руб., платежи по кредитам могут составлять более 8 руб. на кирпич, в то время как средняя цена реализации строительного пустотелого кирпича составляет не более 7-8 руб.). Помимо проблем с качеством продукции, вызванных нехваткой сырья, дефицитом квалифицированной рабочей силы, еще неотлаженным производственным процессом, новые заводы сталкиваются со сложностями в организации сбыта продукции, что в совокупности со всеми вышеперечисленными факторами ведет к банкротствам таких предприятий и закрытию новых заводов, например ООО "Тверская керамика", "Новокерамик", ОАО "Павловская керамика" (банкротство, но был выкуплен холдингом ОАО "Группа ЛСР") и другие.

Первая часть Исследования содержит подробный анализ региональной структуры производства и потребления кирпича в 2004-1 пг 2011гг., в том числе и анализ структуры производства и потребления кирпича в разрезе его вида (силикатный/керамический). Также, в августе-сентябре 2011гг. специалистами ИА "INFOLine" был проведен ассортиментно-ценовой мониторинг российского рынка кирпича, данные которого легли в основу раздела Исследования, посвященного глубокому анализу динамики и структуры цен на рынке кирпича, в котором рассмотрены цены производителей и дилерские цены керамического и силикатного кирпича, кроме того, проанализирована динамика и структура цен кирпича по его на значению (лицевой и строительный), по видам пустотности кирпича (пустотелый, полнотелый, поризованные блоки), для лицевого кирпича исследовались цены различных, самых востребованных цветов (коричневый, светлый, красный), в том числе анализировались цены импортного кирпича на российском рынке. Кроме того, на основе анализа поставок кирпича на рынок Московского региона крупнейшими производителями и цен кирпича этих производителей, была посчитана средневзвешенная цена кирпича, которая более точно отражает ситуацию на рынке кирпича. Подробная структура и динамика импорта и экспорта кирпича приведена в соответствующем разделе Исследования и включает в себя анализ основных стран-поставщиков и получателей кирпича, кроме того проанализирована региональная структура потребления импортного кирпича, более того, рассмотрены крупнейшие компании-экспортеры и импортеры кирпича. Основной особенностью раздела, посвященного анализу импорта и экспорта кирпича, является анализ структуры и динамики импорта кирпича из Беларуси, которая входит в Таможенный союз с Россией, вследствие чего данные о внешнеторговых операциях между этими странами не отражаются в базе Федеральной таможенной службы, и анализ экспорта кирпича в Казахстан, который также входит в Таможенный союз с Россией. Раздел, посвященный анализу производства и потребления кирпича в крупнейших регионах УФО включает в себя анализ структуры и динамики производства кирпича (в том числе и в разрезе видов кирпича - силикатного и керамического), анализ структуры и динамики потребления кирпича в регионе (в том числе лицевого и строительного, силикатного и керамического), анализ конкурентной среды в регионе, анализ цен на кирпич (лицевой и строительный) в регионе, на основе которых была посчитана емкость рынка кирпича в регионе (в том числе емкость керамического и силикатного, лицевого и строительного кирпича). Раздел, посвященный инвестиционным проектам, содержит актуальную информацию о реализующихся по состоянию на сентябрь 2011 года инвестиционных проектах в сегменте строительства и реконструкции кирпичных заводов, в том числе анализ динамики и структуры импорта оборудования для кирпичных заводов в разрезе крупнейших отправителей (производителей) и получателей.

Вторая часть Исследования посвящена анализу операционной деятельности на крупнейших предприятиях-производителях силикатного и керамического кирпича Уральского Федерального округа, который включает в себя анализ динамики и структуры производства продукции на предприятии, в основу которого в том числе легли результаты отраслевого мониторинга рынка кирпича России, проведенного специалистами ИА "INFOLine" в сентябре 2011г. В рамках данного мониторинга специалистами ИА "INFOLine" было проведено более 200 экспертных и легендированных интервью с более чем 100 крупнейшими производителями и дилерами, работающими на рынке кирпича России, было проанализировано более 100 инвестиционных проектов в сегменте строительства мощностей для производства керамического кирпича, среди которых были выделены наиболее активно реализуемые и планируемые к вводу в ближайшие 2 года проекты, был проведен анализ фактического ассортимента продукции крупнейших производителей и дилеров. В результате мониторинга были составлены рейтинги крупнейших производителей керамического и силикатного кирпича, а именно:

  • ТОП-50 крупнейших предприятий-производителей керамического кирпича в России по объему производства по итогам 2010 года;
  • ТОП-50 крупнейших предприятий-производителей керамического кирпича в России по итогам 2010 года с учетом агрегированных показателей по холдинговым компаниям;
  • Рейтинг ТОП-50 крупнейших производителей керамического кирпича в России по итогам 2010 года по величине проектных производственных мощностей;
  • Рейтинг ТОП-50 крупнейших предприятий-производителей керамического кирпича по показателям финансовой эффективности;
  • Рейтинг ТОП-50 крупнейших предприятий-производителей керамического кирпича по величине удельной выручки в 2009-2010 гг;
  • Рейтинг ТОП-30 крупнейших предприятий-производителей лицевого керамического кирпича по объему производства по итогам 2010 года;
  • ТОП-50 крупнейших предприятий-производителей рядового кирпича и керамических блоков по объему производства по итогам 2010 года;
  • ТОП-40 крупнейших российских производителей керамического кирпича по объему производства пустотелого кирпича по объему производства по итогам 2010 года;
  • ТОП-40 крупнейших российских производителей керамического кирпича по объему производства полнотелого кирпича по объему производства по итогам 2010 года;
  • Крупнейшие производители поризованной керамики, присутствующие на российском рынке керамических стеновых строительных материалов по объему производства по итогам 2010 года;
  • ТОП-30 крупнейших предприятий-производителей силикатного кирпича в России по объему производства по итогам 2010 года
  • Рейтинг ТОП-30 крупнейших производителей силикатного кирпича в России по итогам 2010 года по величине совокупной проектной мощности по производству силикатной продукции
  • Рейтинг ТОП-50 крупнейших предприятий-производителей силикатного кирпича по показателям финансовой эффективности по итогам 2010 года
  • Рейтинг ТОП-20 крупнейших предприятий-производителей силикатного кирпича по объему производства лицевого кирпича в 2008-2010 гг.
  • Рейтинг ТОП-30 крупнейших предприятий-производителей силикатного кирпича по объему производства рядового силикатного кирпича в 2008-2001 гг.

Кроме того, по предприятиям-производителям керамического и силикатного кирпича сформированы информационные справки, содержащие актуализированные контактные данные, историю создания предприятия, данные о сырьевой базе, описание производственных мощностей, динамику и структуру производственных и финансовых показателей, ассортимент и актуальный прайс-лист предприятия, анализ структуры сбыта, а также краткий обзор текущих проблем и перспектив предприятия. Также в Исследовании приведены информационные справки по крупнейшим предприятиям-импортерам керамического кирпича, таким как Винербергер (ЕС), Lode (ЕС), ЗАО "Слобожанська Будiвельна Керамiка" (Украина), ОАО "Керамика" (Беларусь), ОАО "Минский завод строительный материалов" (Беларусь) и ОАО "Радошковичский керамический завод" (Беларусь).

На основании данных о производстве и потреблении кирпича в 2005-2010 гг. на территории России по специалистами ИА "INFOLine" был разработан прогноз производства и потребления кирпича до 2015 года. Данный прогноз представлен тремя базовыми сценариями развития (пессимистичный, оптимистичный и наиболее вероятный) и рассчитан с учетом основных тенденций и факторов, которые скорее всего будут оказывать наибольшее влияние на динамику развития отрасли. К таким факторам относятся федеральные и региональные целевые программы, стратегии развития и инвестиционные программы в сферах жилого и нежилого строительства и т.д.

Исследование "Производство и потребление кирпича в Уральском федеральном округе. Тенденции 2011 года. Прогноз до 2015 года", ориентировано на следующие целевые группы клиентов:

  • менеджмент и специалисты отдела маркетинга организаций, осуществляющих производство, импорт и реализацию кирпича - для оценки конкурентного окружения в рамках текущей и инвестиционной деятельности;
  • инвесторов, планирующих строительство кирпичных заводов и финансовые структуры для формирования и улучшения стратегии инвестирования в промышленность строительных материалов;
  • специалисты отделов закупок строительных организаций - для повышения эффективности закупочной деятельности;
  • специалисты отделов продаж и отделов по работе с клиентами организаций, осуществляющих поставки кирпича - для активизации сбыта и поиска новых клиентов;
  • специалисты отделов продаж компаний, занимающихся производством и реализацией оборудования для кирпичных заводов
Развернуть
Содержание

Содержание исследования "Производство и потребление кирпича в Уральском Федеральном округе. Тенденции 2011 года. Прогноз до 2015 года"

Часть I. Аналитическая часть

Об Исследовании

Раздел 1. Характеристика кирпича и факторы потребления

1.1. Особенности кирпича, как конструкционного материала

1.2. Основные сегменты и факторы потребления кирпича

Раздел 2. Тенденции и перспективы развития строительного рынка России и его региональная структура

2.1. Основные макроэкономические показатели России

2.2. Ситуация в строительстве жилых и нежилых объектов

Раздел 3. Производство кирпича в России

3.1. Динамика и структура производства кирпича в России

3.2 Региональная структура производства кирпича в России

Раздел 4. Динамика и структура цен на кирпич.

Раздел 5. Внешнеторговый оборот на рынке кирпича

5.1. Импорт

5.2. Экспорт

Раздел  6. Структура производства и потребления кирпича в России и Уральском Федеральном Округе

6.1. Структура потребления кирпича в России. Прогноз на 2011-2015гг.

6.2. Структура производства и потребления кирпича в крупнейших регионах УФО. Прогноз на 2011-2015гг.

6.2.1. Свердловская область

Раздел 7. Инвестиционная активность на рынке кирпича             

Часть II. Рейтинги и описание крупнейших кирпичных заводов

Раздел 8. Описание крупнейших заводов-производителей кирпича России

8.1. Описание  крупнейших производителей керамического и силикатного кирпича России

8.2 Рейтинг крупнейших предприятий-производителей керамического кирпича

8.2.1 Рейтинг производителей лицевого керамического кирпича

8.2.2 Рейтинг производителей рядового керамического кирпича

8.2.3 Рейтинг производителей пустотелого керамического кирпича

8.2.4 Рейтинг производителей полнотелого керамического кирпича

8.2.5 Рейтинг производителей поризованных керамических блоков

8.3 Рейтинг крупнейших предприятий-производителей силикатного кирпича

8.3.1 Рейтинг производителей лицевого силикатного кирпича

8.3.2 Рейтинг производителей рядового силикатного кирпича

Раздел 9. Описание крупнейших производителей кирпича в Уральском федеральном округе

9.1 Производители керамического кирпича

Челябинский завод стройиндустрии "Кемма", ЗАО

Ревдинский кирпичный завод, OАО

Кирпичный завод Стройпластполимер, OОО

Винзилинский завод керамических стеновых материалов, ЗАО

Заречный, ОАО

Богословский кирпичный завод, OОО

Удмуртский завод стройматериалов, ОАО

Уктус, OАО

 9.2. Производители силикатного кирпича

Инвест-Силикат-СтройСервис, ООО

Челябстройматериалы, ООО

Раздел 10. Описание крупнейших компаний-импортеров кирпича в Россию

Керамика, ОАО

Винербергер (Wienerberger)

LODE, АО

Радошковичский керамический завод, ОАО

Минский завод строительных материалов, ОАО

Слобожанська Будiвельна Керамiка, ЗАО

Приложение 1. Нормативные документы

Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 23.05.2008 № 18

Распоряжение Правительства Москвы от 6 апреля 2009 года № 587-РП

Распоряжение Правительства Республики Татарстан №382-р от 30.03.2009

Развернуть