Проект подготовлен для Института страхования при Всероссийском союзе страховщиков.
Цель исследования
Изучение поведения потенциальных и текущих потребителей на российском рынке страхования имущества.
Задачи исследования
1. Выявить отношение россиян к страхованию в целом и отдельным компаниям, работающим на рынке страхования в России.
2. Определить долю текущих и потенциальных пользователей страхования имущества от несчастных случаев или краж.
3. Рассмотреть основные мотивы к пользованию услугой страхования имущества и барьеры к оформлению полиса.
Метод сбора данных
Всероссийский опрос реальных и потенциальных пользователей страховых услуг проводился с помощью формализованного интервью по месту жительства; объем выборки — 1600 респондентов (погрешность не более 3,4%). Выборка репрезентирует население РФ старше 18 лет по социально-демографическим показателям и типу населенного пункта; число включенных регионов – не менее 40, число населенных пунктов – не менее 150.
По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг продажи соков и нектаров в России сократились на 9,3%: с 2,58 до 2,34 млрд л. Показатель снижался на протяжении всего периода темпами от 0,2% до 4,2% в год.
Покупка мебели снова стала чаще фигурировать в интернет-запросах российских пользователей: об этом говорит анализ популярности данного направления по динамике тематических запросов в поисковой системе Google. Так, значения популярности запроса «купить мебель» в конце марта и начале апреля 2020 года были одними из самых низких за пятилетний период: тогда россияне сосредотачивались на решении более важных насущных проблем и откладывали дорогие и несрочные покупки.
Отечественный рынок энергетических напитков в 2020 году показал устойчивую плюсовую динамику увеличения объемности рынка, как в натуральных, так и стоимостных показателях, при этом явным трендом является сохранение стабильно высоких темпов роста рынка в диапазоне 30-35%.