Автор: Александр Богза
Проблема взаимодействия маркетинга и сбыта, сложна и неоднозначна. Существует очень много различных точек зрения на данную проблему, вопрос совместной работы служб однозначно возникает во всех компаниях. Но, несмотря на это, данной проблеме посвящено не так уж много статей.
Итак, вопрос заключается в следующем: "как заставить двух коней бежать в одной упряжке"? Вроде бы цель одна - увеличение прибыли компании, да и работают службы зачастую под общим руководством; тем не менее, как показывает практика, они не могут найти общий язык.
В этой статье мы попытаемся рассмотреть причины противоречий между службами и предложить возможные варианты их разрешения. Ради объективности постараемся абстрагироваться от вопроса являются ли службы сбыта и маркетинга равноценными или же сбыт является только инструментом маркетинга.
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.