В организационной структуре современного ритейла появился отдел маркетинга или специалист по маркетингу, в зависимости от размера компании. Как показывает практика, часто маркетолог плохо представляет, чем ему предстоит заниматься в ритейле. Поэтому этот специалист на подхвате в любом отделе торговой сети, то он рисует рекламные объявления, то организует акции промоушен поставщиков, то готовит к открытию магазин, закупая торговое оборудование и аксессуары.
Соответствующее и отношение к нему со стороны других сотрудников торговой сети. Часто можно услышать вопрос: «И на что он нам нужен? Чем он там занимается?». Чем же все - таки должен заниматься маркетолог, пришедший на работу в торговую сеть? Давайте разберемся.
Автор: Мчедлидзе Наталья Ивановна - бизнес-консультант по торговым технологиям. Директор по маркетингу компании «Норд Коммерц» Архангельск. Доцент кафедры международного маркетинга САФУ. Преподаватель Президентской программы, МВА. Окончила Санкт-Петербургский торгово-экономический институт. Педагогический стаж 36 лет. 20 лет - преподаватель товароведения продовольственных товаров и 16 лет - маркетинг. Автор книг и пособий «Как стать суперзвездой продаж» (по разным товарным группам), «Маркетинг в торговле», «Управление торговым маркетингом», «Управление продажами». Автор семинаров: «Технологии работы современного магазина», «Мерчандайзинг, как инструмент повышения доходности магазина», «Категорийный менеджер, как способ повышения эффективности работы современного магазина », «Особенности работы магазина в условиях кризиса», «Мошенничество в торговле и способы профилактики и борьбы с ней» и пр. Автор статей по торговым технологиям в журналах «Управление магазином» и «Точка продаж», «Деловой формат», «Настроение». Сотрудничество с более 2000 клиентов Архангельска и области.
По данным «Анализа рынка премиксов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их производство в стране выросло на 13,4%: с 462 до 524 тыс т. Развитие отечественного животноводства создает базу для роста спроса на премиксы в стране.
Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.
Несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию, уход с рынка ряда крупных зарубежных игроков и снижение доходов населения рынок БАД в РФ в 2022 году продемонстрировал позитивный итог. В 2022 году объём рынка составил 105 млрд. руб. в денежном выражении и 341 млн. упаковок в натуральном.