35 000 ₽
Потребление медицинских услуг в Санкт-Петербурге в 2011 г
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
BusinesStat

Потребление медицинских услуг в Санкт-Петербурге в 2011 г

Дата выпуска: 9 февраля 2012
Количество страниц: 24
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46771
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

По оценкам BusinesStat, максимальную долю коммерческих медицинских услуг – 34% – потребляют люди в возрасте 30-49 лет. Доминирование данной возрастной группы обусловлено следующими факторами:

  • более высокий доход
  • наличие корпоративного ДМС
  • гендерная активность, включая рождение детей.

Кроме того, 52% клиентов медицинского рынка составляют женщины. Женщины представляют демографическое большинство в Санкт-Петербурге, а также традиционно лучше следят за своим здоровьем, особенно в период беременности и рождения детей.

Наибольшая часть населения Санкт-Петербурга в целом и пациентов в частности имеют доход до 30 тыс руб на человека. По этой причине 57% натурального и 50% стоимостного объемов рынка коммерческой медицины приходятся на данную доходную группу.

Среди причин обращения к платной медицине в городе главной является эффективность лечения, которую выделяет 30% опрошенных пациентов. Основной причиной выбора бесплатной медицины является отсутствие платы за обслуживание – данную причину называют 58% респондентов. Необходимо отметить, что в рамках программы ОМС, по мнению многих опрошенных, также можно получить эффективное лечение, хорошее отношение врачей и широкий перечень услуг. Явными преимуществами платного обслуживания являются комфорт и чистота в клиниках, современные методы лечения, а также скорость обслуживание.

Ежегодно BusinesStat выпускает серию обзоров рынка медицинских услуг Санкт-Петербурга:

  • Анализ рынка медицинских услуг
  • Потребление медицинских услуг
  • Продажи медицинских услуг

«Потребление медицинских услуг в Санкт-Петербурге в 2011 г» включает следующие данные:

  • Социально-демографические характеристики потребителей медицинских услуг
  • Показатели потребительского поведения пациентов медицинских услуг
  • Основные показатели медицинского рынка по доходным группам потребителей: численность пациентов, численность оказанных медицинских услуг, стоимостный объем рынка, средние годовые затраты пациентов на медицинские услуги
  • Характеристики продвижения услуг коммерческой медицины

Информация в обзоре детализирована по доходным группам пациентов:

  • до 30 тыс руб в месяц
  • 31-50 тыс руб в месяц
  • 51-100 тыс руб в месяц
  • 101-150 тыс руб в месяц
  • 150 тыс руб в месяц

При подготовке обзора использована официальная статистика и собственные базы данных компании.

Основным источником информации является ежегодное исследование BusinesStat на базе опроса потребителей медицинских услуг.

 Исследование состоит из нескольких этапов.

1 этап. Формирование выборки

BusinesStat систематически накапливает базу данных по потребителям медицинских услуг. Основная часть контактов потребителей накапливается в ходе специальных исследований, проводимых для клиентов BusinesStat, из ответа на вопрос «готовы ли вы в будущем принимать участия в наших исследованиях». В базе BusinesStat содержатся сведения о более чем 18 тыс. пациентов коммерческой медицины. База предназначена для формирования репрезентативной выборки исследования.

2 этап.  Сбор  данных о потреблении медицинских услуг

Методом сбора информации является анкетирование. Респонденты получают анкету, которую заполняют в течение недели. В качестве поощрения за участие в исследование респонденты получают право участвовать в дисконтных программах клиник-партнеров.

В ежегодном исследовании BusinesStat принимают участие 4,5 тыс. пациентов. Данные о конкретных пациентах конфиденциальны и в обзорах не отражаются. Все данные отражаются только в обобщенном виде.

3 этап. Комплексный анализ

Данные исследования сводятся в единую базу. Полученный массив обрабатывается, данные экстраполируются на всех потребителей медицинских услуг в России.

В качестве дополнительных источников использована информация профильных госорганов и научно-исследовательских организаций:

  • Федеральная служба государственной статистики РФ (Росстат)
  • Министерство здравоохранения и социального развития РФ
  • Федеральная служба страхового надзора РФ
  • Министерство экономического развития РФ
  • Всероссийский центр изучения общественного мнения
Развернуть
Содержание

СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

  • Демография пациентов
  • Социальные характеристики пациентов

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ

  • Состояние здоровья пациентов
  • Обращения за медицинской помощью
  • Оплата медицинских услуг

ДОХОДНЫЕ ГРУППЫ ПАЦИЕНТОВ

  • Численность пациентов
  • Численность совершенных приемов
  • Стоимостный объем оказанных медицинских услуг
  • Средние годовые затраты пациентов на медицинские услуги

ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ

  • Лояльность пациентов медучреждениям
  • Факторы лояльности пациентов медучреждениям
  • Источники информации и методы стимулирования спроса
Развернуть
Таблицы

ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 35 ТАБЛИЦ

Таблица 1. Структура пациентов по полу, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 2. Структура пациентов по возрасту, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 3. Структура пациентов по образованию, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 4. Структура пациентов по сфере деятельности, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 5. Структура пациентов по семейному положению, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 6. Структура пациентов по количеству членов семьи, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 7. Структура пациентов по количеству поколений в семье, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 8. Структура пациентов по количеству детей в семье, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 9. Структура пациентов по сроку проживания в Санкт-Петербурге, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 10. Структура пациентов по месту проживания, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 11. Структура пациентов по наличию интернета, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 12. Структура пациентов по способу передвижения (от дома, работы, учебы), Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 13. Оценка состояния здоровья населением, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  населения;  тыс чел)

Таблица 14. Меры, принимаемые населением для поддержания здоровья, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  населения;  тыс чел)

Таблица 15. Алгоритм принятия решения об обращении за медицинской помощью, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 16. Частота обращений за коммерческой медицинской помощью, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 17. Причины выбора пациентами платной и бесплатной медицинской помощи, Санкт-Петербург, 2011 г (%)

Таблица 18. Основные форматы расчета за медицинские услуги, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Таблица 19. Основные способы оплаты за медицинские услуги, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Таблица 20. Структура потребителей медицинских услуг по доходным группам, Санкт-Петербург, 2011 г (%)

Таблица 21. Численность потребителей медицинских услуг по доходным группам, Санкт-Петербург, 2011 г (тыс чел)

Таблица 22. Структура натурального объема рынка медицинских услуг по доходным группам пациентов, Санкт-Петербург, 2011 г (%)

Таблица 23. Численность совершенных приемов по доходным группам пациентов, Санкт-Петербург, 2011 г (млн приемов)

Таблица 24. Структура стоимостного объема рынка медицинских услуг по доходным группам пациентов, Санкт-Петербург, 2011 г (%)

Таблица 25. Стоимостный объем оказанных медицинских услуг по доходным группам, Санкт-Петербург, 2011 г (млрд руб)

Таблица 26. Средние годовые затраты пациентов на медицинские услуги по доходным группам, Санкт-Петербург, 2011 г (тыс руб в год)

Таблица 27. Обращения в государственные и частные медучреждения, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Таблица 28. Численность медучреждений, услугами которых пациент пользуется в течение года, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Таблица 29. Удовлетворенность услугами основного медучреждения, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Таблица 30. Смена пациентами медучреждений из-за недовольства, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Таблица 31. Основная причина смены медицинских учреждений, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Таблица 32. Причины лояльности пациентов к медучреждениям, в которых они обслуживались в течение года, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Таблица 33. Источники информации, которыми пользуются пациенты при выборе клиник, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Таблица 34. Использование скидок клиентами коммерческих клиник, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Таблица 35. Виды скидок, которыми пользуются пациенты при обслуживании в клиниках, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 14 ноября 2018 РБК Исследования рынков Кризис почти не затронул рынок платной медицины На протяжении последних 12 лет наблюдается постоянный рост рынка платных медицинских услуг

С 2005 года рынок вырос более чем в 3 раза. До кризиса 2015-2016 гг. объем рынка рос как за счет повышения цен, так и за счет увеличения количества оказываемых услуг. В 2015-2016 годах рост продолжился, однако исключительно по инфляционной модели. То есть количественно (или в сопоставимых ценах) рынок не увеличивался, оставшись на уровне 2014 года. Однако по сравнению с многими другими потребительскими рынками, испытавшими существенное снижение не только в текущих, но и в сопоставимых ценах, ситуация на рынке медицинских услуг выглядит гораздо более оптимистично. Таким образом, в кризис падения рынка платных медицинских услуг несмотря на снижение реальных доходов населения и существенный рост цен не произошло.

Статья, 8 ноября 2018 BusinesStat В 2013-2017 гг средняя цена медицинского приема в Казани выросла на 40% и достигла 1 641 руб. При этом внутримышечная инъекция может стоить 100 руб, а стоимость операций часто составляет 100 тыс руб.

По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Казани», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2016 гг натуральный объем медицинского рынка в Казани демонстрировал отрицательную динамику, темпы снижения составляли от 0,8% до 2,1%. Причиной спада послужили кризисные изменения в экономике страны, повлекшие за собой сокращение покупательской способности населения. Кроме того, сокращение объемов медицинского рынка в городе было обусловлено снижением доступности медицинской помощи в бюджетных секторах, которое произошло в связи с сокращением числа государственных медицинских учреждений в рамках реформы системы здравоохранения.

Показать еще