28 900 ₽
Потенциал освоения ресурсов природных битумов и высоковязких нефтей в РФ
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 900 ₽
Демоверсия
МА «Навигатор»

Потенциал освоения ресурсов природных битумов и высоковязких нефтей в РФ

Дата выпуска: 1 августа 2010
Количество страниц: 180
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46736
28 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Информационно-аналитический отчет «Потенциал освоения ресурсов природных битумов и высоковязких нефтей Российской Федерации» представляет интерес для нефтедобывающих компаний, которые хотят увеличить собственную сырьевую базу, а также инвестиционных компаний готовых вложить средства в добычу и комплексную переработку высоковязких нефтей, природных битумов и битумосодержащих пород, продуктами переработки которых являются дизельное топливо, лаки, мастика, полярные компоненты, металлы и многое другое.

В отчете представлены данные по высоковязким нефтям, природным битумам и битумосодержащим породам в различных регионах РФ и странах СНГ. Приведены данные о количестве месторождений на различных глубинах залегания, данные по запасам природных битумов промышленных категорий по месторождениям. Рассмотрены различные способы добычи и переработки, как в России, так и за рубежом.

В приложении приведен технико-экономический расчет  разработки месторождения природных битумов на примере месторождения Мортук (республика Казахстан)

При проведении исследования использовались материалы отраслевых учреждений.

Объем отчета - 180 стр.

Отчет содержит 59 таблиц и 61 диаграмму.
Развернуть
Содержание
 

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ДОБЫЧА И КОМПЛЕКСНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕЙ И ПРИРОДНЫХ БИТУМОВ ЗА РУБЕЖОМ

1.1. Высоковязкая нефть

1.2. Природный битум

1.2.1. Особенности природных битумов

1.2.2. Мировые запасы и добыча природных битумов

1.2.3. Технологии добычи и комплексной переработки природных битумов

1.2.3.1. Процесс добычи с использованием горячей воды (основной процесс)

1.2.3.2. Процесс извлечения битума растворителями

1.2.3.3. Прямое ретортирование.

1.2.3.4. Обогащение битумов

Глава 2. КОМПЛЕКСНОЕ ОСВОЕНИЕ  РЕСУРСОВ ПРИРОДНЫХ БИТУМОВ И ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Тяжелые нефти Российской Федерации

2.1.1. Тимано-Печорская нефтегазоносная провинция

2.1.2. Волго-Уральский нефтегазоносная провинция

2.1.3. Северо-Кавказско-Мангистауская нефтегазоносная провинция

2.1.4. Западно-Сибирская нефтегазоносная провинция

2.1.5. Охотоморская нефтегазоносная провинция

2.1.6. Проблемы разработки месторождений с нефтями повышенной и высокой вязкости

2.2. Природные битумы Российской Федерации и стран СНГ

2.2.1. Состояние изученности сырьевой базы природных битумов Российской Федерации и стран СНГ

2.2.2. Волго-Уральский регион

2.2.2.1. Татарстан

2.2.2.2. Самарская область

2.2.3.Тимано-Печорский регион

2.2.4. Западно-Казахстанский регион

2.2.7. Восточно-Сибирский регион

2.2.8. Южно-Каспийский регион

2.2.9. Сахалинский регион

2.3. Техника и технология добычи высоковязких нефтей, природных битумов и битумосодержащих пород в Российской Федерации и странах СНГ

2.3.1. Применение скважинных внутрипластовых методов.

2.3.1.1.  Техника и технология добычи высоковязких нефтей

2.3.1.2.  Перспективы развития техники и технологии скважинной добычи

2.3.2. Применение шахтных дренажных систем разработки

2.3.3. Применение карьерных и шахтных очистных систем разработки

2.3.3.1. Техника и технология карьерного (открытого) способа разработки месторождений природных битумов и битумосодержащих пород

2.3.3.2.  Техника  открытых  горных  работ

2.3.3.3. Технология карьерной (открытой) разработки месторождений

2.4. Отбор месторождений природных битумов и битумосодержащих пород для карьерного способа разработки

2.4.1. Основные критерии выбора месторождений природных битумов и битумосодержащих пород для разработки карьерным способом

2.4.2. О критериях оценки подготовленности  месторождений природных битумов и битумосодержащих пород к промышленному освоению

2.5. О некоторых показателях, используемых при отборе месторождений природных битумов и битумосодержащих пород для карьерной разработки

2.5.1. Экономико-географические показатели

2.5.2. Горно-геологические условия месторождения

2.5.3. Качество природных битумов и битумосодержащих пород

2.5.4.  Охрана  недр и окружающей  среды

2.6. Возможности развития промышленности природных битумов в РФ

Глава 3. СОТРУДНИЧЕСТВО С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ

Глава 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КОМПЛЕКСНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ И ТРАНСПОРТА ПРИРОДНЫХ БИТУМОВ

4.1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИКИ ПЕРЕРАБОТКИ ПРИРОДНЫХ БИТУМОВ

4.1.1. Продукция комплексной переработки природных битумов, высоковязких нефтей и их применение

4.1.2. Деметаллизация природных битумов

4.1.3. Промысловая подготовка и первичная переработка природных битумов (скважинная добыча)

4.2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КОМПЛЕКСНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ И ТРАНСПОРТА ПРИРОДНЫХ БИТУМОВ

4.2.1. Технико-экономическая оценка переработки природных битумов

4.2.2. Технико-экономическая оценка транспорта природных битумов
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще