Бесплатно
Последствия ФЗ №248
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
Бесплатно
Скачать
Решение

Последствия ФЗ №248

Дата выпуска: 10 декабря 2015
Количество страниц: 31
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46728
Бесплатно
Скачать
Описание Содержание
Описание

Настоящий отчет подготовлен по результатам исследования, проведенного в октябре 2015 года, целью которого являлась оценка последствий ужесточения регулирования перевозки грузов по дорогам России.

В отчете представлен прогноз изменения воздействия нового транспортного потока на дорожные одежды, а также прогноз изменения уровня цен на строительные материалы и стоимости дорожного строительства.

В частности принятие Федерального закона от 13.07.2015 №248 послужило основой для роста штрафов за «перегруз» для перевозчиков и распространения ответственности на грузоотправителей. А проведенная с 28 сентября по 4 октября 2015 года на автомобильных дорогах России акция «На дорогу – без перегруза!» состояла в использовании уполномоченными организациями мобильных контрольных весов для проверки соответствия фактической загрузки требованиям Постановления правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272.

В настоящем отчете мы осуществили попытку измерить последствия ужесточения регулирования как для износа дорожных одежд, так и для экономики поставок строительных материалов и строительства дорог.  Тем более, что данные проводимого нами ежемесячного мониторинга цен на строительные материалы на рынках Санкт-Петербурга и Ленинградской области показали, что по состоянию на начало ноября 2015 года фактическое удорожание ряда материалов уже составило до 40%.  И это произошло в период, когда на рынке традиционно наблюдается стагнация либо снижение цен.

Метод исследования: отчет готовился с использованием методов кабинетного исследования – путем анализа данных и применения методик расчетов, имеющихся в открытых источниках.

Анализ экономических последствий ужесточения регулирования проводился на основе данных по рынкам строительных материалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.  В связи с тем, что по данным Росстат уровень цен на строительные материалы в этих регионах приблизительно соответствует среднероссийскому, то можно распространять полученные выводы на всю территорию страны.

Исследование по экономической части проводилось по рынкам основных строительных материалов, используемых при строительстве дорог: асфальтобетон, песок, щебень, товарный бетон.  В то же время полученные выводы можно распространять также и на другие материалы, прежде всего, ЖБИ и металлоконструкции.

В расчетах использованы средние показатели и нормативы по рынкам. Использование более точных расчетов, по нашей оценке, не приведет к существенным отличиям, не только в полученных выводах, но и в значениях рассчитанных показателей.

Развернуть
Содержание

Используемые сокращения... 3

Введение... 4

Общая информация... 4

Метод исследования... 5

Важные замечания и допущения... 5

Основные выводы... 7

Оценка изменения воздействия на дороги... 10

Постановка задачи... 10

Основной подход к оцениванию изменения воздействия... 10

Основные предположения... 11

Расчет допустимой величины увеличения количества поездок... 12

Оценка реальной величины увеличения количества поездок... 16

Выводы по оценке изменения воздействия на дороги... 17

Экономический расчет последствий изменений... 17

Общий подход... 17

Асфальтобетон... 18

Песок... 21

Щебень... 22

Товарный бетон... 25

Удорожание строительства дорог... 26

Источники информации... 28

Литература... 28

Другие источники... 28

Благодарности... 29

Правовая информация... 29

Контактная информация... 30

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще