Цель исследования: Выявление актуального уровня заработных плат в компаниях и описание компенсаций и льгот, предоставляемых в компаниях.
Обзор содержит информацию, полученную путем анкетирования HR-специалистов 50 компаний-участников исследования. Данные предоставлены на 1 июня 2012 года.
Структура обзора
Обзор заработных плат содержит информацию об актуальных заработных платах, компенсациях и льготах, предоставляемых специалистам в различных компаниях, и состоит из следующих частей:
Обзор содержит информацию по следующим разделам: Администрация, HR, Финансы, Продажи и Маркетинг, Закупки и логистика, IT , Industrial, Персонал Retail
По каждой должности представлены следующие составляющие заработной платы:
Оклад на настоящий момент (GROSS) - Базовый ежемесячный оклад сотрудника. Значения указываются до вычета налога на доходы физических лиц (ставка GROSS). Данные представлены в рублях.
Доплата - Денежные суммы, которые выплачиваются работникам сверх тарифных ставок (окладов) с учетом интенсивности и условий их труда. Доплаты применяются, в частности, при работе на конвейерах, при совмещении профессий, за руководство бригадой, при работе в тяжелых и вредных условиях труда и т.д. Доплаты могут носить и гарантийный характер, в случаях, когда они суммируются с зарплатой с целью сохранить работнику обычный или близкий к нему уровень оплаты труда. Данные представлены в % - отношение доплаты к базовому ежемесячному окладу.
Премии/бонусы - Денежное вознаграждение, выплачиваемое сотруднику регулярно (или) по результатам работы.
Ежемесячный бонус - Денежное вознаграждение, ежемесячно выплачиваемое сотруднику регулярно (или) по результатам работы. Данные представлены в % - отношение бонуса к базовому ежемесячному окладу.
Ежеквартальный бонус - Денежное вознаграждение, ежеквартально выплачиваемое сотруднику регулярно (или) по результатам работы. Данные представлены в % - отношение бонуса к базовому ежемесячному окладу.
Средний ежемесячный доход (GROSS) - Средний ежемесячный доход - оклад+доплаты+бонусы, выплачиваемые в месяц сотруднику. Данные представлены в рублях.
По каждой составляющей заработной платы приведены следующие статистические показатели:
Минимум - Наименьшая величина из ряда значений заработных плат.
I квартиль (в отраслевых обзорах) - Величина, отделяющая нижние 25% ряда значений заработных плат.
Среднее арифметическое - Сумма всех значений ряда, делённая на их количество.
Медиана - Середина ряда значений заработных плат, расположенного в порядке возрастания или убывания (в данном обзоре в порядке возрастания). В случае, когда ряд значений заработных плат содержит четное количество переменных, медиана представляет собой среднее арифметическое двух серединных значений подобного ряда.
III квартиль (в отраслевых обзорах) - Величина, отделяющая верхние 25% (с 75% до 100%) ряда значений заработных плат.
Максимум - Наибольшая величина из ряда значений заработных плат.
Все файлы Excel отформатированы для печати.
Рассматриваемые сферы деятельности:
Металлургия\ Горнодобывающая промышленность; Научно-исследовательская деятельность; Непищевое производство; Пищевое производство; Посреднические услуги; Предприятия ТЭК; Промышленность\ машиностроение; Розничная торговля.
Среди петербуржцев в возрасте от 18 до 65 лет доля потребителей алкоголя составила около 70%. Практики потребления отличаются у мужчин и женщин. Среди мужчин доля потребителей пива и крепких напитков заметно больше. И в целом репертуар напитков шире. Типично женский напиток – шампанское. А вот вино за последний год в одинаковой степени было популярно и среди мужчин, и среди женщин.
Гипермаркеты, супермаркеты и сетевые алкомаркеты – практически одинаково популярные места покупки алкоголя. Мужчины как активные потребители выбирают наиболее разнообразные форматы магазинов.
Пиво – один из самых любимых алкогольных напитков петербуржцев. Около 40% опрошенных горожан пили его за последний год. Наиболее типичные потребители пива – мужчины в возрасте от 25 до 34 лет.