Цель проведения исследования - описание портретов покупателей элитного жилья, потребительских предпочтений и их изменений, произошедших в период с 2006 по 2009 год.
Методы исследования: кабинетные исследования, экспертные интервью с ведущими риэлторами в сегменте элитного жилья, контент-анализ открытых источников.
Структура отчета. Отчет состоит из 7-ми разделов и включает таблицы, графики и диаграммы для демонстрации изменений в социо-демографических портретах покупателей элитного жилья. В отчете собраны сравнительные данные по портретам покупателей и зафиксированы основные изменения потребительских предпочтений на основе данных экспертных опросов, проведенных в 2006 году и в текущий (август-сентябрь 2009 года) период. Основные изменения зафиксированы не только в социальных характеристиках портретов покупателей, но и при анализе потребительских предпочтений. Прежде всего, эксперты отмечают снижение средней площади элитных квартир, пользующихся наибольшим спросом, и, соответственно, изменение средних бюджетов сделок по продаже элитного жилья. Также следует отметить изменения, произошедшие в рейтинге наиболее популярных районов. В отчете приводятся сравнительные цифры по объемам продаж элитных квартир, средним ценам сделки, бюджетам покупки. В заключении к отчету приведены прогнозы экспертов по дальнейшему развитию ситуации на рынке элитного жилья Москвы.1. Количество миллионеров в России. Сравнительные цифры 2006-2009 гг.
2. Портрет покупателя элитного жилья. Основные характеристики. Изменение портрета покупателя в 2009 году (сравнение данных экспертных интервью с ведущими московскими риэлторами, проведенных в 2006г. и в 2009 г.)
2.1. Демографические характеристики
2.2. Социальные характеристики
2.3. Цели покупки
2.4. Финансовые источники для приобретения элитного жилья
2.5. Общее описание потребительского портрета
3. Потребительские предпочтения покупателей элитного жилья
3.1. По месторасположению
3.2. По средней площади квартир
3.3. Долевое соотношение спроса по бюджетам покупки элитной квартиры
4. Цены на элитное жилье 2006/2009 гг.
5. Объемы продаж элитного жилья 2006/2009 гг.
6. Прогнозы экспертов по ценам на элитное жилье (сентябрь-декабрь 2009 г.)
7. Сравнение емкостных параметров московского рынка элитного жилья в 2006 и в 2009 году.По оценке аналитиков ГидМаркет, в 2020 г. объем рынка общественного питания в Москве составил 168,7 млрд руб., сократившись относительно 2019 г. на 16,5% и практически опустившись до уровня 2017 г. Среднегодовой темп прироста рынка данных услуг в Москве составил 2,7%.
Льготную ипотеку можно использовать лишь при покупке новостроек, поэтому на время их строительства они все равно 2–3 года будут арендовать жилье, хотя и могут для снижения расходов переехать в более дешевые квартиры в менее престижных районах.
Ставки в ломбардах зависят от стоимости залога. Чем она ниже, тем выше процент и наоборот. Так, при крупном залоге процентная ставка может быть снижена до 2-х раз относительно ставки при небольшом залоге.