5 900 ₽
Планы развития и основные события сетей FMCG в России: анализ итогов 2008 года и прогноз на 2009 год
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 900 ₽
Демоверсия
INFOLine

Планы развития и основные события сетей FMCG в России: анализ итогов 2008 года и прогноз на 2009 год

Дата выпуска: 6 февраля 2009
Количество страниц: 76
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46696
5 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Отраслевой обзор "Розничный рынок. Планы развития и основные события Торговых сетей FMCG РФ"  содержит структурированную информацию о развитии торговых сетей, открытии новых магазинов, новых форматах, слияниях и поглощениях, корпоративных событиях, логистике, итогах деятельности и прогнозах, инвестиционных планах и взаимодействии с поставщиками ведущих сетей формата FMCG. В данном обзоре также содержатся: макроэкономические показатели, статистические данные и аналитическая информация о развитии розничной торговли и торговых сетей в России в отчетном месяце.

Типовая структура обзора «Розничный рынок. Планы развития и основные события торговых сетей FMCG РФ»

Раздел I . Состояние экономики России

В данном разделе представлена информация по следующим показателям: Основные макроэкономические показатели,  данные о платежном балансе и внешней торговле, рассмотрены доходы и уровень занятости населения, а так же потребительские ожидания. Кроме того раздел содержит экономические прогнозы на будущий период.

Раздел II. Показатели розничной торговли России

В данном разделе  представлена информация о макроэкономических показателях в розничной торговле,  данные   структуры оборота розничной торговли по видам товаров, данные об инфляции на рынке продовольственных товаров. Рассмотрена структура оборота розничной торговли по видам торгующих организаций, а так же содержится описание региональной структуры оборота розничной торговли.

Раздел III. Основные события торговых сетей FMCG России

В данном разделе представлена информация о развитии более 45 торговых сетей, включая данные об открытии новых магазинов в течение месяца, планах на следующих период, инвестиционных проектах, итогах финансовой деятельности, взаимодействии с финансовыми рынками, региональном развитии, франчайзинговых проектах, слияниях и поглощениях, а так же взаимоотношениях с поставщиками и покупателями.

NEW Раздел IV. Итоги развития торговых сетей FMCG России

В данном разделе анализируются итоги развития торговых сетей за отчетный период. Содержится информация о динамке развития ключевых ритейлеров в течение месяца, данные о развитии региональных торговых сетей, а так же даются прогнозы развития торговых сетей в следующем периоде.

Раздел V.  Рейтинг торговых сетей FMCG РФ

Раздел содержит описание динамики торговых площадей, выручки, количества магазинов крупнейших сетей FMCG РФ.

Приложение. Структура розничного оборота по субъектам РФ

Отраслевой обзор «Розничный рынок. Планы развития и основные события Торговых сетей FMCG РФ» подготовлен на основе комплекса информационных источников:

  • Обзоры по розничному рынку  России и отчеты по отдельным торговым сетям  инвестиционных и финансовых компаний;
  • материалы СМИ (печатная пресса, электронные СМИ, федеральные и региональные информационные агентства);
  • материалы торговых сетей и компаний поставщиков (пресс-релизы материалы с сайтов, годовые и квартальные отчеты, проспекты эмиссий ценных бумаг  и инвестиционные меморандумы);
  • данные финансовой отчетности сетей по международным стандартам (аудированные и управленческие;
  • ежедневные информационные бюллетени, подготавливаемые ИА "INFOLine" в рамках услуги "Тематические новости".
Развернуть
Содержание
Введение. 4

Раздел I. Текущее состояние экономики России. 5

Основные макроэкономические показатели  5

Платежный баланс и внешняя торговля  9

Доходы и уровень занятости населения, потребительские ожидания  12

Прогноз макроэкономических показателей на 2009 год  18

Раздел II. Развитие розничной торговли в России. 21

Макроэкономические показатели розничной торговли  21

Структура оборота розничной торговли по видам товаров  22

Инфляция на рынке продовольственных товаров  23

Структура оборота розничной торговли по видам организаций  26

Региональная структура оборота розничной торговли  27

Раздел III. Основные события и планы развития торговых сетей FMCG в январе 2009 года  29

"X5 Retail Group N. V." / Торговые сети "Пятерочка", "Перекресток" 29

"X5 Retail Group N. V." / Торговая сеть "Пятерочка" 29

"X5 Retail Group N. V." / Торговая сеть "Перекресток" 29

"X5 Retail Group N. V." / Торговая сеть "Карусель" 29

"Франчайзинговые партнеры X5 Retail Group" / Торговая сеть "Пятерочка" 31

"Metro Group" / Торговые сети "Metro Cash&Carry" и "Real" 32

"МЕТРО Кэш энд Керри", ООО / Торговая сеть "Metro Cash&Carry" 32

"Реал-Гипермаркет", ООО / Торговая сеть "Real" 33

"Магнит", ОАО / Торговая сеть "Магнит" 33

"Auchan" / Торговая сеть "Auchan" и "Atac" 34

"Ашан ", ООО / Торговая сеть "Auchan" 34

"Атак-Россия", ООО / Торговая сеть "Atac" 34

"Торговый дом "Копейка", ОАО / Торговая сеть "Копейка" 35

"Лента", ООО / Торговая сеть "Лента Cash&Carry" 35

"Дикси Групп", ОАО / Торговая сеть "Дикси", "Мегамарт", "Минимарт" 36

"Седьмой Континент", ОАО / Торговая сеть "Седьмой Континент" 37

"О'Кей", ООО / Торговая сеть "О'Кей" 38

"Виктория", ГК / Торговая сеть "Виктория", "Квартал", "Дешево" 39

"Вестер", ГК / Торговая сеть "Вестер", "Сосед" 40

"Мосмарт", ЗАО / Торговая сеть "Мосмарт" 41

"Холидей", ГК / Торговая сеть "Холидей-Классик", "Сибириада", "Турне", "Кора", "Палата", "Червонец" 41

"Система РегионМарт", ООО / Торговая сеть "Поляна", "Чибис", "Бонус", "Спутник" 42

"Новые торговые системы", ОАО / Торговые сети "Пятерочка", "Патэрсон", "Столичный" и "Квартал" 43

"Виват-Трейд", ООО / Торговая сеть "Виват", торговая сеть "НормаН" 43

"Городской супермаркет", ООО / Торговая сеть "Азбука вкуса" 44

"Фирма "Омега-97", ООО / Торговая сеть "Патэрсон" 45

"Билла", ООО / Торговая сеть "Billa" 45

"Гиперглобус", ООО / Торговая сеть "Глобус" 45

"Зельгрос", ООО / Selgros C&C   46

"ВМ истерн юроп холдингз, ЛЛК", ООО / Торговая сеть Wal-Mart 46

"Карфур Рус", ООО / Торговая сеть "Carrefour" 46

ООО "Семья" / Торговая сеть СемьЯ   47

"Элемент-Трейд", ООО / Торговая сеть "Монетка" 47

"Спар РФ", ООО / Торговая сеть "Spar" 47

"Корпорация Гринн" / Торговая сеть "Линия" 48

"Столичная торговая компания", ООО / Торговая сеть "Глобус Гурмэ" 48

"Супермаркет Кировский", ЗАО / Торговая сеть "Супермаркет Кировский" 48

"Бородино-Агро", ООО / Торговая сеть "Продуктория" 49

"Новый Импульс", ОАО / Торговая сеть "Утконос" 49

"Вегат Плюс", ЗАО / Торговая сеть "АБК" 49

"МПМ Магнолия", ООО / Торговая сеть "Магнолия" 50

"Радеж", ООО / Торговая сеть "Радеж", "Эконом" 50

"Любавушка", ООО / Торговая сеть "Полушка" 51

"Оптовик", ООО / Торговая сеть "Эссен" 51

Информация о ритейлерах, испытывающих сильные финансовые трудности и допустивших дефолт по обязательствам   52

"Матрица Холдинг", ОАО / Торговая сеть "Матрица" 52

"Алпи", ОАО / Торговая сеть "Алпи" 52

"Самохвал", ООО / Торговая сеть "Самохвал" 53

"Элекскор", ООО / Торговая сеть "Grossmart" 53

Раздел IV. Итоги развития торговых сетей FMCG России. 54

Ключевые тенденции развития торговых сетей FMCG в 2008 году  54

Динамика развития крупнейших ритейлеров в 2008 году  57

Ключевые особенности развития формата гипермаркет в 2008 году  58

Региональное развитие крупнейших сетей FMCG России в 2008 году  61

Раздел V. Рейтинг торговых сетей FMCG России. 63

Приложение 1. Структура розничного оборота по субъектам РФ    68
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще