50 000 ₽
Периодический обзор "INFOLine Rail Russia TOP" IV квартал 2012 года
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Периодический обзор "INFOLine Rail Russia TOP" IV квартал 2012 года

Дата выпуска: 10 марта 2013
Количество страниц: 246
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46622
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Основной целью ежеквартального рейтинга "INFOLine Rail Russia TOP" является  анализ тенденций на рынке железнодорожного транспорта и оперирования подвижным составом, определение позиций сильнейших игроков, анализ изменения их операционных и финансовых показателей, а также мониторинг событий в операционной, финансовой и инвестиционной деятельности крупнейших собственников и операторов рынка подвижного состава.

В обзоре "INFOLine Rail Russia TOP" охарактеризована динамика показателей транспортного комплекса в целом и железнодорожного транспорта в частности, а также приведено подробное описание событий на рынке оперирования подвижным составом и железнодорожных перевозок грузов за отчетный квартал.

Обзор "INFOLine Rail Russia TOP" состоит из трех основных разделов:

  • Рейтинг крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава;
  • Макроэкономические показатели транспортной отрасли России;
  • Основные события операторов железнодорожного подвижного состава России. 

Первый раздел обзора "INFOLine Rail Russia TOP" – Рейтинг крупнейших операторов ж/д подвижного состава является ключевым разделом Обзора. Специалистами ИА "INFOLine" была проанализирована информация об основных итогах операционной деятельности 50 крупнейших операторов ж/д подвижного состава, на долю которых по итогам 2012 года приходилось 82% общего парка подвижного состава в управлении[1], 75% – парка подвижного состава в собственности и около 75% перевозок грузов железнодорожным транспортом в России. Основные параметры, по которым формировался итоговый рейтинг компаний:

  • количество грузовых вагонов в собственности c учетом финансового лизинга;
  • количество грузовых вагонов в собственности;
  • количество грузовых вагонов в управлении;
  • объем перевозки грузов в собственных и арендованных грузовых вагонов;
  • объем выручки в сегменте грузовых железнодорожных перевозок.

                  Кроме количественных показателей, по которым были составлены Рейтинги, также были рассчитаны показатели эффективности деятельности операторов, в том числе технологические (общий объем грузов, перевезенный за год в одном вагоне) и финансовые (отношение выручки к количеству парка в управлении и к общему объему перевозок грузов[2]).

Второй раздел Обзора "INFOLine Rail Russia TOP" включает описание и анализ ключевых тенденций в основных сегментах транспортной отрасли России – железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного. Акцент сделан на сегменте железнодорожного транспорта: охарактеризована динамика основных показателей железнодорожного транспорта в 2005-2012 гг. (грузооборот, объем грузоперевозок, в том числе и в разбивке по видам грузов и типам вагонов, среднее расстояние перевозок грузов), проведен анализ скорости и надежности доставки грузов железнодорожным транспортом, приведена и проанализирована динамика парка подвижного состава и основных его характеристик за 2008-2012 гг. (в том числе средний возраст, списание и закупки нового подвижного состава, структура парка по видам подвижного состава и т.д.). Также в данном разделе приведен анализ ключевых тенденций рынка крупнотоннажных контейнерных грузоперевозок. Кроме того, в данном разделе приведены основные события транспортной отрасли, произошедшие в IV квартале 2012 года.

В третьем разделе Обзора "INFOLine Rail Russia TOP"приведена информация об основных событиях операторов рынка подвижного состава (взаимодействии с клиентами, закупках подвижного состава, инвестиционных проектах в сфере терминальной деятельности и вагоноремонта, показателях операционной и финансовой деятельности, взаимодействии с финансовыми рынками, слияниях и поглощениях, корпоративных изменениях, а также отставках и назначениях) в IV квартале 2012 года и приведены информационные справки, которые  включают в себя: контактные данные, краткое описание бизнеса, динамику перевозки грузов, динамику величины парка подвижного состава в собственности и в управлении.


[1] Под парком вагонов в управлении понимается парк в собственности (с учетом финансового лизинга), оперировании и аренде компании, без учета парка, сдаваемого оператором в аренду

[2] Не приводится в данном Обзоре, будет предоставлен в Обзоре с итогами I квартала 2013 года

Развернуть
Содержание

Введение

Раздел I. Рейтинг операторов подвижного состава

1.1 Ранговый рейтинг операторов подвижного состава

1.2 Рейтинг операторов подвижного состава  по количеству вагонов в управлении

1.3 Рейтинг крупнейших операторов подвижного состава по величине парка в собственности

1.4 Рейтинг операторов подвижного состава по объему грузоперевозок

Раздел II. Макроэкономические показатели развития транспорта в России

2.1 Состояние и основные показатели транспортного комплекса России

2.2 Состояние и показатели железнодорожного транспорта России

Основные показатели железнодорожного транспорта

Анализ скорости и надежности доставки грузов железнодорожным транспортом

Состояние парка железнодорожного подвижного состава

Основные события на рынке железнодорожных перевозок в IV квартале 2012 года

2.3. Об изменении железнодорожных грузовых тарифов с 1 ноября 2012

2.4 Показатели развития водного транспорта России

Основные показатели развития морского транспорта

Основные показатели развития внутреннего водного транспорта

Основные события на рынке перевозок грузов водным транспортом в IV квартале 2012 года

2.5 Показатели развития автомобильного транспорта

Основные показатели развития автомобильного транспорта

Основные события на рынке перевозок грузов автомобильным транспортом в IV квартале 2012 года

2.6 Показатели развития воздушного транспорта

Основные показатели развития воздушного транспорта

Основные события на рынке перевозок воздушным транспортом в IV квартале 2012 года

Раздел III. Основные события операторов рынка железнодорожных перевозок в России

3.1 Основные события "Российские железные дороги", ОАО

"РЖД", ОАО

3.2 Основные события дочерних и зависимых обществ ОАО "Российские железные дороги"

ЦФТО РЖД, ОАО

"Федеральная грузовая компания" ("Вторая грузовая компания", ОАО)

"ТрансКонтейнер", ОАО

"Рефсервис", ОАО

"РейлТрансАвто", ОАО

3.3 Основные события компаний, входящих в холдинг Universal Cargo Logistics Holding

"Первая грузовая компания", ОАО

"Независимая Транспортная Компания", ООО

3.4 Основные события холдинга "Globaltrans Investment", plc

"БалтТрансСервис", ООО

"Новая перевозочная компания", ОАО

"СевТехноТранс", ООО

Ферротранс, ООО ("Ferrotrans")

"ММК-Транс", ООО

3.5 Основные события ГК "Rail Garant"

"Трубная транспортная компания", ООО

"Транс Синергия", ООО

"Оптима ТрансАвто", ООО

"Спецтрансгарант", ООО

"Параллель", ЗАО

"РГ-Транс", ООО

3.6 Основные события холдинга "РусТрансКом"

"Русагротранс", ЗАО

"А-транс", ООО

"Грузовая компания", ООО

3.7 Основные события активов АФК "Система" (после ребрендинга - СП "ЮниРэйл")

"Финансовый альянс", ООО

"СГ-Транс", ОАО

3.8 Основные события холдинга ГК "Сумма"

"Фирма "Трансгарант", ООО

"Русская тройка", ЗАО

3.9  Основные события холдинга ООО УК "Rail Trans Holding"

"ВКМ-Транс", ЗАО

3.10 Основные события прочих независимых операторов рынка железнодорожных перевозок

"НефтеТрансСервис", ЗАО

"ЕвразТранс", ООО

"Трансойл", ООО

"Газпромтранс", ООО

"ХК "Новотранс", ОАО

ИСР Транс, ООО ( бывш. "ТЭК "Евротранс", ООО)

"Евросиб СПб-транспортные системы", ЗАО

"СУЭК", ОАО

"СИБУР-Транс", ЗАО

"Мечел-транс", ООО

"Уралкалий", ОАО

"СибУглеМетТранс", ООО

"ТрансЛес", ООО

"РН-Транс", ООО

"ЗапСиб-Транссервис", ООО

"Спецэнерготранс", ЗАО

"ТрансГрупп АС"

ГК "Совфрахт-Совмортранс"

"Дальневосточная транспортная группа", ОАО

"МХК "ЕвроХим", ОАО

"УВЗ-Логистик", ООО

"Транснефть-Логистика", ООО

"Востоконефтетранс", ОАО

"Уралхим-транс", ООО

"ИнтерКаргоКомпани", ЗАО

"Трубная грузовая компания", ЗАО

"3Р", ЗАО

"ФосАгро-транс", ООО

"Лукойл-транс", ООО

"Кузбасстрансцемент", ООО

"Алькон", ЗАО

"Магистральнефтеоргсинтез", ЗАО

"Финтранс ГЛ", ООО

"Локотранс", ЗАО

3.11 Основные события операторов рынка железнодорожных перевозок, не входящих в ТОП-50

ГК "Аппарель"

"Промхимтранс", ООО

"Системный транспортный сервис", ООО

Основные события ГК "Дело"

"Спецвагонтранс", ООО

"РТ-оператор", ООО

Акрон-транс, ЗАО

ТалТЭК Транс, ЗАО

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще