Цель исследования: анализ уровня заработных плат и политики выплат компенсаций и льгот в секторе Retail.
Структура обзора
Обзор заработных плат содержит информацию об актуальных заработных платах, компенсациях и льготах, предоставляемых специалистам в компаниях розницы.
Выделены следующие подгруппы рассматриваемых компаний:
Fashion - 7 компаний
Гипермаркеты - 6 компаний
другое (магазины бытовой техники, интернет-магазины, магазины шаговой доступности) - 8 компаний
Полный список участников содержится в исследовании.
Обзор содержит информацию, полученную путем анкетирования HR-специалистов 21 компаний-участников исследования по 21 позиции в Нижнем Новгороде, по 20 позициям в Ростове-на-Дону и по 25 позициям в Краснодаре.
По каждой позиции представлены следующие составляющие заработной платы:
Оклад на настоящий момент (GROSS)
Базовый ежемесячный оклад сотрудника. Значения указываются до вычета налога на доходы физических лиц (ставка GROSS). Данные представлены в рублях.
Доплата
Денежные суммы, которые выплачиваются работникам сверх тарифных ставок (окладов) с учетом интенсивности и условий их труда. Доплаты применяются, в частности, при работе на конвейерах, при совмещении профессий, за руководство бригадой, при работе в тяжелых и вредных условиях труда и т.д. Доплаты могут носить и гарантийный характер, в случаях, когда они суммируются с зарплатой с целью сохранить работнику обычный или близкий к нему уровень оплаты труда. Данные представлены в % - отношение доплаты к базовому ежемесячному окладу.
Премии/бонусы
Денежное вознаграждение, выплачиваемое сотруднику регулярно (или) по результатам работы.
Ежемесячный бонус
Денежное вознаграждение, ежемесячно выплачиваемое сотруднику регулярно (или) по результатам работы. Данные представлены в % - отношение бонуса к базовому ежемесячному окладу.
Ежеквартальный бонус
Денежное вознаграждение, ежеквартально выплачиваемое сотруднику регулярно (или) по результатам работы. Данные представлены в % - отношение бонуса к базовому ежемесячному окладу.
Средний ежемесячный доход (GROSS)
Средний ежемесячный доход - оклад+доплаты+бонусы, выплачиваемые в месяц сотруднику.
Данные представлены в рублях.
По каждой составляющей заработной платы приведены следующие статистические показатели:
Минимум / Minimum
Наименьшая величина из ряда значений заработных плат.
10 перцентиль
Величина, отделяющая нижние 10% ряда значений заработных плат.
I квартиль / I quartile
Величина, отделяющая нижние 25% ряда значений заработных плат.
Среднее арифметическое / Arithmetic mean
Сумма всех значений ряда, делённая на их количество.
Медиана / Median
Середина ряда значений заработных плат, расположенного в порядке возрастания или убывания (в данном обзоре в порядке возрастания). В случае, когда ряд значений заработных плат содержит четное количество переменных, медиана представляет собой среднее арифметическое двух серединных значений подобного ряда.
III квартиль / III quartile
Величина, отделяющая верхние 25% (с 75% до 100%) ряда значений заработных плат.
90 перцентиль
Величина, отделяющая верхние 10% (с 90% до 100%) ряда значений заработных плат.
Максимум / Maximum
Наибольшая величина из ряда значений заработных плат.
Средние комиссии за пользование банковской услугой зарплатного проекта (процент от суммы перечислений сотрудникам, который компания-клиент платит банку) на российском рынке планомерно снижался последние годы. По расчетам «AnalyticResearchGroup», в 2013 году для сегмента малого бизнеса средние комиссии составляли 0,42%, в 2017 году – 0,21%, в 2020-м – 0,07%, а осенью 2022-го – 0,04% (минимум за всю историю наблюдений).
BusinesStat проанализировал соотношение медианных заработных плат и ставок аренды квартир в РФ в 2020-2021 гг. Средняя ставка аренды квартир в 2021 году составила 19 тысяч рублей, медианная заработная плата в России составила 40,2 тысячи рублей. Таким образом средняя доля затрат на аренду составила 47,2%. При оценке ситуации в отдельных регионах выяснилось, что в 32 из 86 регионов доля затрат на аренду квартир занимает половину или больше половины от уровня зарплат, в 14 регионах эта доля составляет больше 60%, в 13 регионах этот показатель варьируется от 30% до 40%.
По данным «Анализа рынка лабораторной диагностики в Краснодарском крае», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг этот рынок в регионе вырос на 5,8% с 13,9 млн до 14,7 млн исследований. Увеличение бюджетного финансирования лабораторной отрасли, развитие госпрограмм профилактики и раннего выявления заболеваний, а также рост федеральных и региональных частных лабораторных сетей обеспечивали расширение рынка.