20 000 ₽
Отраслевой обзор "Технопарки в сфере высоких технологий России 2011 – 2014 гг."
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Отраслевой обзор "Технопарки в сфере высоких технологий России 2011 – 2014 гг."

Дата выпуска: 9 марта 2011
Количество страниц: 73
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46518
20 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

В современных экономических условиях, сложившихся в РФ большая часть мелких и средних компаний, занимающихся инновационной высокотехнологичной деятельностью, не могут реализовать собственное производство из-за отсутствия необходимых для реализации средств и огромных трудозатрат, связанных с организацией производства, инфраструктуры и т.д. Ухудшает сложившуюся ситуацию и тот факт, что банки и прочие кредитные организации, боясь венчурных проектов, отказывают в предоставлении необходимых средств из-за высоких рисков.

Выходом из данной ситуации являются технопарки в сфере высоких технологий, где инновационные компании могут не только разместить офис, проектное бюро, лабораторию, получить необходимую финансовую, юридическую и информационную поддержку, но и в конечном итоге организовать полный цикл производства.

В отраслевом обзоре "Технопарки в сфере высоких технологий России 2011-2014 гг." специалисты ИА "INFOLine" проанализировали текущее состояние реализации проектов создания технопарков, предусмотренных государственной программой "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий", одобренной распоряжением Правительства РФ от 10 марта 2006 г. №328-р, предусматривающее общее государственное финансирование строительства сети технопарков в 7 регионах РФ в объеме до 29 млрд рублей до 2010 года. В конце 2010 года  программа была продлена до 2014 года. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 2393-р определен объем федеральных субсидий в 2011-2014 гг., который составит 6,089 млрд. руб

В обзоре охарактеризованы основные параметры проектов, текущая стадия реализации, проблемы и перспективы реализации проектов, а также представлена контактная база резидентов технопарка с указанием контактных данных и описания деятельности.

Отраслевой обзор включает два раздела:

Раздел 1. "Проблемы и перспективы развития технопарков в сфере высоких технологий в России", в котором охарактеризовано текущее состояние, проблемы и перспективы реализации проектов по созданию в различных регионах России технопарков в сфере высоких технологий, а также текст нормативного документа "Государственная программа "Создание в РФ технопарков в сфере высоких технологий";

Раздел 2. Подробное описание технопарков, реализация которых осуществляется по состоянию на февраль 2011  года, таких как технопарк "Ингрия" (Санкт-Петербург), "Кузбасский технопарк" (Кемерово), Технополис "Химград" (Казань), "Западно-Сибирский инновационный Центр Нефти и Газа" (Тюмень), "Технопарк Новосибирского Академгородка" (Новосибирск), Парк Высоких технологий "Анкудиновка" (Нижний Новгород), "Мордовский технопарк в сфере высоких технологий" (Саранск), Технопарк "Обнинск" (Обнинск), ГАУ "Технопарк в сфере высоких технологий "ИТ-парк" (Казань), Технопарк в сфере высоких технологий "Жигулёвская долина", Инновационно-производственный Технопарк "Идея", ЗАО/ ЗАО "ИПТ "Идея", Технопарк "Система-Саров" ОАО,  АУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Технопарк высоких технологий", Технопарк Зеленоград, Технопарк "Смоленка", ООО «Научно-технологический парк "Дубна" и другие.

Описание каждого технопарков в разделе 2 включает следующие параметры:

  • миссия технопарка;
  • цели технопарка;
  • описание местоположения;
  • параметры зданий технопарка и инвестиции;
  • планируемый объем инвестиций в строительство технопарка;
  • этапы и сроки строительства;
  • текущее состояние реализации проекта;
  • информация о резидентах с подробным описанием реализуемых инвестиционных проектов.

Отраслевой обзор "Технопарки в сфере высоких технологий России 2011-2014 гг." позволяет потребителю информационного продукта решить целый ряд задач, временные затраты на решение которых посредством использования собственных ресурсов будут очень велики:

  • формирование контактной базы резидентов технопарков (инвестиционно-активные компании, в большинстве своем связанные с высокотехнологичным бизнесом), которые могут стать привлекательными партнерами для Вашей компании;
  • выбор площадки для реализации проектов, связанных с развитием высокотехнологичного бизнеса, с учетом текущего состояния строительства объектов в технопарках и потенциальных рисках, связанных с изменением сроков и параметров создания технопарков;
  • формирование контактной базы иностранных компаний, развивающих в России высокотехнологичный бизнес и активно инвестирующих в создание собственных производственных, сервисных и торговых представительств. В условиях экономического кризиса и резкого ухудшения финансового состояния отечественных компаний иностранные инвесторы являются чрезвычайно привлекательными партнерами для любой российской компании.

Таким образом, Отраслевой обзор "Технопарки в сфере высоких технологий России 2011-2014 гг." может быть полезен для расширения базы потенциальных клиентов и партнеров широкому кругу российских и международных компаний.

Развернуть
Содержание

Об отраслевом обзоре "Технопарки в сфере высоких технологий России 2011 - 2014 гг."

Проблемы и перспективы развития технопарков в сфере высоких технологий в России

Анализ текущего состояния реализации ключевых проектов по созданию технопарков в сфере высоких технологий

Государственная программа "Создание в РФ технопарков в сфере высоких технологий"

Описание бизнеса технопарков России в сфере высоких технологий

1. Технопарк "Ингрия" / "Технопарк Санкт-Петербурга", ОАО

Миссия технопарка

2. "Кузбасский технопарк" / "Кузбасский технопарк", ОАО

3. Технополис "Химград" / "Управляющая компания "Идея Капитал", ОАО

4. "Западно-Сибирский инновационный Центр Нефти и Газа" (Тюменский Технопарк) / "Западно-Сибирский технопарк", ОАО

5. "Технопарк Новосибирского Академгородка" / "Технопарк Новосибирского Академгородка", ОАО

6. Парк Высоких технологий "Анкудиновка" / "Центр территориального развития Нижегородской области",

7. "Мордовский технопарк в сфере высоких технологий"

8. Технопарк "Обнинск" / "Государственное учреждение "Дирекция технопарка "Обнинск"

Миссия технопарка

9. ГАУ "Технопарк в сфере высоких технологий "ИТ-парк"

10. Технопарк в сфере высоких технологий "Жигулёвская долина"

11. Инновационно-производственный Технопарк "Идея", ЗАО/ ЗАО "ИПТ "Идея"

12. Технопарк "Система-Саров", ОАО

13. АУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Технопарк высоких технологий", Технопарк Зеленоград, Технопарк "Смоленка", ООО «Научно-технологический парк "Дубна".

Описание каждого из технопарков в разделе 2 включает следующие параметры:

  миссия технопарка;

  цели технопарка;

  описание местоположения;

  параметры зданий технопарка и инвестиции;

  планируемый объем инвестиций в строительство технопарка;

  этапы и сроки строительства;

  текущее состояние реализации проекта;

  информация о резидентах с подробным описанием реализуемых инвестиционных проектов.

Раздел 1. Проблемы и перспективы развития технопарков в сфере высоких технологий в России

1.1. Анализ текущего состояния реализации ключевых проектов по созданию технопарков в сфере высоких технологий

Таблица: Реализация проектов по созданию технопарков в сфере высоких технологий в России по состоянию на февраль 2011 года

1.2. Государственная программа "Создание в РФ технопарков в сфере высоких технологий" с дополнениями, внесенными распоряжением Правительства от 27 декабря 2010 года

Раздел 2. Описание бизнеса технопарков России в сфере высоких технологий

Перечень технопарков, описанных в информационном продукте:

"Ингрия" (Санкт-Петербург), "Кузбасский технопарк" (Кемерово), Технополис "Химград" (Казань), "Западно-Сибирский инновационный Центр Нефти и Газа" (Тюмень), "Технопарк Новосибирского Академгородка" (Новосибирск), Парк Высоких технологий "Анкудиновка" (Нижний Новгород), "Мордовский технопарк в сфере высоких технологий" (Саранск), Технопарк "Обнинск" (Обнинск), Технопарк в сфере высоких технологий "ИТ-парк", Технопарк в сфере высоких технологий "Жигулёвская долина", Инновационно-производственный Технопарк "Идея", ЗАО/ ЗАО "ИПТ "Идея", Технопарк "Система-Саров", ОАО, АУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Технопарк высоких технологий", Технопарк Зеленоград, Технопарк "Смоленка", ООО «Научно-технологический парк "Дубна".

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще