29 500 ₽
Отраслевое исследование: "Железнодорожное машиностроение: производство и конъюнктура рынка грузового подвижного состава"
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 500 ₽
Демоверсия
INFOLine

Отраслевое исследование: "Железнодорожное машиностроение: производство и конъюнктура рынка грузового подвижного состава"

Дата выпуска: 1 марта 2009
Количество страниц: 221
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46484
29 500 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
В 2000-2008 гг. производство грузовых вагонов в России демонстрировало высокие темпы роста: так, производство большинства видов подвижного состава выросло в 10 и более раз, освоен выпуск целого ряда моделей (автомобилевозы, хопперы-цементовозы и т. д.), которые ранее в России не производились и импортировались из Украины. Емкость внутреннего рынка грузового подвижного состава (новые вагоны, произведенные в России, и импортированные из Украины и Белоруссии) в 2008 году превысила 140 млрд. руб., увеличившись по сравнению с 2007 годом более чем на 54% (более 91 млрд. руб.). Начиная с IV квартала 2008 года, экономика России оказалась в глубоком кризисе, который оказал сильное негативное влияние на ситуацию в транспортном секторе (объемы железнодорожных перевозок снизились в декабре-феврале более чем на 25%, что привело к простою более 200 тыс. грузовых вагонов, что составляет более 20% всего парка) и, соответственно в железнодорожном машиностроении.

В течение IV квартала 2008 года и I квартала 2009 года (в меньшей степени) вагоностроительные предприятия продолжали работу в рамках контрактов, заключенных в 2008 году, однако начиная с ноября, предприятия начали массово останавливать выпуск подвижного состава в связи с отсутствием заказов. Фактически, несмотря на почти двукратное снижение цен по сравнению с концом лета 2008 года, большинство вагоностроительных предприятий не имеет обеспеченных финансами контрактов на поставку подвижного состава в 2009 года, а единственными потребителями выступают ОАО "ПГК" в России и национальные перевозчики в других странах "Пространства 1520".

По данным ИА "INFOLine", производственная деятельность вагоностроительных предприятий стран пространства 1520 характеризовалась следующими параметрами:

  • летом 2008 года производили грузовые вагоны 29-30 вагоностроительных предприятий из 33;
  • в октябре 2008 года - 27 вагоностроительных предприятий из 34;
  • в ноябре-декабре 2008 года - 25 вагоностроительных предприятий из 34;
  • в январе 2009 года - 13 вагоностроительных предприятий из 34!

Во II квартале 2009 года возможно дальнейшее ухудшение ситуации, связанное с формированием устойчивого профицита подвижного состава в условиях снижения объемов перевозок из-за экономического кризиса и спада промышленного производства, резким падением арендных ставок (в 2,5-3 раза по сравнению с пиковыми значениями лета 2008 года) и массовым появлением на вторичном рынке подвижного состава, произведенного после 2000 года, приобретение которого характеризуется более высокой экономической эффективностью по сравнению грузовыми вагонами, производимыми вагоностроителями.

В рамках Исследования специалисты ИА "INFOLine" провели анализ наиболее конкурентного и динамично растущего в физическом и стоимостном выражении сегмента рынка железнодорожного машиностроения - рынка грузовых выгонов, что обусловлено следующими причинами:

  • превышающей показатели других видов подвижного состава долей грузовых вагонов (более 30%) на российском рынке железнодорожного машиностроения;
  • превалированием в структуре закупок грузовых вагонов частных операторов и лизинговых компаний в отличие от локомотивов, закупаемых в основном ОАО "РЖД", и ряда других видов продукции, закупаемых преимущественно государственными предприятиями (метрополитены и трамвайные парки);
  • сбалансированной структурой данного рынка, что обусловлено значительным количеством поставщиков (российские и украинские предприятия транспортного машиностроения) и потребителей (лизинговые компании, частные операторы, ОАО "РЖД" и его дочерние предприятия), а также ограниченной ролью ОАО "РЖД" на большинстве рынков различных видов подвижного состава.

Основная цель исследования " Железнодорожное машиностроение: производство и конъюнктура рынка грузового подвижного состава"" - это оценка текущего состояния и перспектив развития рынка грузового железнодорожного подвижного состава России, характеристика отрасли железнодорожного машиностроения и вагоностроительных предприятий "Пространства 1520". В ходе проведения данного исследования специалисты ИА "INFOLine" проанализировали динамику производства, цен, экспорта и импорта грузовых вагонов, охарактеризовали крупнейшие вагоностроительные предприятия России, Украины и стран СНГ, проанализировали рынок грузовых вагонов России по видам подвижного состава (полувагоны, универсальные и фитинговые платформы, крытые вагоны, нефтебензиновые, газовые цистерны и цистерны для кислоты, хопперы-цементовозы и хопперы-минераловозы, рефрижераторные и изотермические вагоны, а также думпкары). Особое внимание в данном Исследовании специалисты ИА "INFOLine" уделили аспектам деятельности вагоностроительных предприятий: заключению контрактов на 2009 год, влиянию экономического кризиса, реализации антикризисных мероприятий.

В настоящее время в России существует целый ряд специалистов, нуждающихся в оперативном и объективном освещении событий на российском рынке железнодорожного машиностроения:

  • специалисты отделов маркетинга и продаж предприятий, производящих продукцию и услуги для предприятий железнодорожного машиностроения;
  • специалисты отделов маркетинга и менеджмент предприятий железнодорожного машиностроения;
  • специалисты лизинговых и транспортных компаний, отвечающие за закупку подвижного состава, и осуществляющие деятельность в сфере стратегического планирования;
  • частные и институциональные инвесторы, владеющие или планирующие приобрести ценные бумаги, эмитированные российскими предприятиями железнодорожного машиностроения.

На удовлетворение потребности в достоверной и полной информации перечисленных выше групп специалистов, направленно данной исследование.

Основные информационные источники, использованные в ходе подготовки ежеквартального исследования "Рынок грузового железнодорожного подвижного состава России":

  • база данных ИА "INFOLine" по тематикам "Железнодорожное машиностроение РФ" и "Железнодорожный транспорт РФ" за 2003-2009 гг.;
  • материалы Министерства транспорта, Федерального агентства по железнодорожному транспорту, Министерства промышленности и энергетики, Правительства РФ;
  • материалы ОАО "РЖД" и дочерних компаний (финансовая отчетность, брифинги, пресс-конференции, выступления руководства, пресс-релизы);
  • данные предприятий железнодорожного машиностроения, транспортных и лизинговых компаний (материалы сайтов, финансовая отчетность, пресс-релизы и презентации);
  • интервьюирование и анкетирование предприятий железнодорожного машиностроения, транспортных и лизинговых компаний;
  • материалы более 1000 российских и зарубежных средств массовой информации (федеральная и региональная пресса, информационные агентства, электронные СМИ, отраслевая пресса);
  • данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы и Федеральной антимонопольной службы;

По всем вагоностроительным предприятиям, представленным в Исследовании, приведена контактная информация, а также:

  • по вагоностроительным предприятиям и холдингам России (ЗАО "Трансмашхолдинг", ОАО "Брянский машиностроительный завод", ОАО "НПК "Уралвагонзавод", ОАО "Алтайвагон", ОАО "Рузаевский завод химического машиностроения", ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения", ОАО "Энгельсский завод металлоконструкций", ОАО "Трансмаш", ОАО "Калининградский вагоностроительный завод", ЗАО "Промтрактор-вагон", ЗАО "Тихвинский завод транспортного машиностроения", ОАО "Барнаульский вагоноремонтный завод", ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод") приведена динамика производственных (включая экспорт) и финансовых показателей, представлены данные об инвестиционных проектах, разработке новых моделей подвижного состава и крупнейших потребителях;
  • по вагоностроительным предприятиям и холдингам Украины (ЗАО "Азовмаш", ОАО "Крюковский вагоностроительный завод", ОАО "Стахановский вагоностроительный завод", ОАО "Днепровагонмаш", ОАО "Полтавхиммаш", ООО "Трансмаш", ГП "Дарницкий вагоноремонтный завод", ГП "Попаснянский вагоноремонтный завод", ГП "Стрыйский вагоноремонтный завод", ГП "Укрспецвагон") приведена динамика производственных показателей (включая экспорт в Россию) и финансовых показателей, а также представлены данные об инвестиционных проектах и разработке новых моделей подвижного состава и крупнейших потребителях;
  • по вагоностроительным предприятиям и холдингам других стран "Пространства 1520" (СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод" (Белоруссия), "ЗИКСТО", АО (Казахстан), ДП "Андижанский механический завод" ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" (Узбекистан) и ДП "Литейно-механический завод", ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" (Узбекистан) ) приведена динамика производственных показателей (включая экспорт в Россию) и финансовых показателей, а также представлены данные об инвестиционных проектах и разработке новых моделей подвижного состава и крупнейших потребителях.
Развернуть
Содержание

Об исследовании "Рынок грузового железнодорожного подвижного состава России"

Раздел 1. Текущее состояние и перспективы развития железнодорожного машиностроения России

1.1 Основные показатели железнодорожного машиностроения России       

1.2 Рынок грузового железнодорожного подвижного состава России          

1.3 Производство грузового железнодорожного подвижного состава в России в 2006-2008 гг.            

1.4 Проблемы и перспективы развития железнодорожного машиностроения России             

Раздел 2. Характеристика предприятий железнодорожного машиностроения России             

Трансмашхолдинг, ЗАО  

"УК "Брянский машиностроительный завод", ЗАО 

"Трансмаш", ОАО              

"НПО "Уралвагонзавод", ОАО

"Волчанский завод ТНП" - филиал ОАО "НПК "Уралвагонзавод"        

"Омсктрансмаш"

"Вагонмаш", ООО              

"Алтайвагон", ОАО           

"Русская корпорация транспортного машиностроения", ОАО            

"Рузхиммаш", ОАО            

"Абаканвагонмаш", ОАО 

"Армавирский завод тяжелого машиностроения", ОАО       

"Завод металлоконструкций", ОАО            

"Калининградский вагоностроительный завод", ОАО          

"Промтрактор-вагон", ЗАО            

"Орский вагонный завод", ООО    

Дочерние предприятия ОАО "РЖД"           

"Рославльский вагоноремонтный завод" ОАО       

"Барнаульский вагоноремонтный завод", ОАО      

"Саранский вагоноремонтный завод", ОАО             

"Людиновский машиностроительный завод", ОАО

"Ярославский вагоноремонтный завод", ОАО        

"Группа ИСТ"      

"ТСЗ "Титран-экспресс", ЗАО       

"Тихвинский вагоностроительный завод", ЗАО     

"Брянсквагонмаш", ООО

"Новокузнецкий вагоностроительный завод", ОАО              

"Мечел", ОАО     

Раздел 3. Текущее состояние отрасли и краткая характеристика предприятий железнодорожного машиностроения Украины и стран СНГ        

3.1. Основные показатели железнодорожного транспорта и машиностроения Украины         

3.2. Описание бизнеса предприятий железнодорожного машиностроения Украины

"Азовмаш", ОАО

"Полтавахиммаш", ОАО   

"Крюковский вагоностроительный завод", ОАО    

"Днепровагонмаш", ОАО 120

"Стахановский вагоностроительный завод", ОАО 

Дочерние предприятия ГП "Укрзализныця"             

"Укрспецвагон", ГП          

"Стрыйский вагоноремонтный завод", ГП

"Попаснянский вагоноремонтный завод", ОДО      

"Дарницкий вагоноремонтный завод", ГП

"Дизельный завод", ОАО

"Трансмаш", ООО              

"Горнотранспортная компания", ООО        

3.3. Описание бизнеса предприятий железнодорожного машиностроения других стран        

"Могилевский вагоностроительный завод", СЗАО (Белоруссия)      128

"ЗИКСТО", АО (Казахстан)               

"Андижанский механический завод", ДП ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" (Узбекистан)     

"Литейно-механический завод", ДП ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" (Узбекистан)              

Раздел 4. Текущее состояние и перспективы развития рынка грузовых вагонов по видам    

4.1 Полувагоны 

4.2 Универсальные, лесовозные и специализированные платформы           

4.2.1. Платформы для перевозки труб большого диаметра и штрипса            

4.2.2. Лесовозные платформы      

4.3 Фитинговые платформы          

4.4 Цистерны для перевозки нефтепродуктов       

4.5 Газовые цистерны

4.6 Цистерны для кислот и прочих химических продуктов 

4.7 Рефрижераторные и изотермические вагоны 

4.8 Крытые вагоны           

4.9 Вагоны-автомобилевозы         

4.10 Хопперы-цементовозы          

4.11 Хопперы-минераловозы       

4.12 Думпкары   

Заключение       

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 13 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок пищевых жиров в России: уверенный рост рынка Тенденция настоящего 2018 года также даёт нам понять о росте потребления пищевых жиров на отечественном рынке

Отечественный рынок пищевых жиров в рассмотрении 5-ти летнего периода обуславливается достаточно стабильными темпами роста потребления со стороны ведущих сегментов потребителей. При этом характерно, что максимальные темпы роста рынка пищевых жиров в 30% от года к году фиксировались в 2016 году, когда совокупный объем потребления пищевых жиров на отечественном рынке впервые превысил 100 тыс. тонный показатель. Тенденция настоящего 2018 года также даёт нам понять о росте потребления пищевых жиров на отечественном рынке, однако в менее существенном индикаторе роста в 15%.
Если оценивать предпочтения потребителей по виду того или иного жира, то здесь без сомнения лидирующие позиции принадлежат свиному жиру. В общем объеме потребления пищевых жиров на рынке на свиной жир отводится более половины, а точнее 51-52%. Однако стоит отметить, что в течение последних 5 лет структура потребления пищевых жиров на отечественном рынке претерпела существенные изменения, и если ранее на свиной жир приходилось всего 33%, то сегодня уже 52%.
Существенным и значимым трендом рынка пищевых жиров в рамках последних 5 лет в том же числе является вполне существенное сокращение импортных отгрузок пищевых жиров на внутренний рынок в натуральных показателях, которые сократились более чем в 3 раза.
Стоимостная оценка импортных отгрузок пищевых жиров на отечественный рынок отражает равносильную динамику, но с более существенными индикаторами темпов падения. Так годовой объем ввозимых поставок пищевых жиров на отечественный рынок составит 11,5 млн. долларов по итогам 2018 года, в отличии от 46 млн. долларов по результатам 2014 года. Тем самым, отечественные производители пищевых жиров смогли значительно укрепить свои позиции на внутреннем рынке, и как демонстрирует статистика данный тренд (по сокращению ввоза импортных пищевых жиров) продолжается.

Показать еще