29 500 ₽
Отраслевое исследование «Железнодорожное машиностроение России и стран СНГ: производство и конъюнктура рынка грузового подвижного состава. Итоги 2009 года»
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 500 ₽
Демоверсия
INFOLine

Отраслевое исследование «Железнодорожное машиностроение России и стран СНГ: производство и конъюнктура рынка грузового подвижного состава. Итоги 2009 года»

Дата выпуска: 15 февраля 2010
Количество страниц: 270
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46480
29 500 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Основная цель исследования "Рынок грузового железнодорожного подвижного состава и железнодорожного транспорта России и СНГ" - это оценка текущего состояния и перспектив развития рынка грузового железнодорожного подвижного состава России и СНГ, характеристика отрасли железнодорожного машиностроения, вагоностроительных предприятий "Пространства 1520", транспортных и лизинговых компаний России. В ходе проведения данного исследования специалисты ИА "INFOLine" проанализировали динамику производства, цен, экспорта и импорта грузовых вагонов, охарактеризовали крупнейшие вагоностроительные предприятия России, Украины и стран СНГ, проанализировали рынок грузовых вагонов России по видам подвижного состава (полувагоны, универсальные и фитинговые платформы, крытые вагоны, нефтебензиновые, газовые цистерны и цистерны для кислоты, хопперы-цементовозы и хопперы-минераловозы, рефрижераторные и изотермические вагоны, а также думпкары). Особое внимание в данном Исследовании специалисты ИА "INFOLine" уделили аспектам деятельности вагоностроительных предприятий: контрактам по итогам 2009 года и сделка заключенным на 2010 год, долговой нагрузке предприятий, в том числе с указанием исков в арбитражных судах, влиянию экономического кризиса, а также реализации антикризисных мероприятий и динамике цен на подвижной состав .

В настоящее время в России существует целый ряд специалистов, нуждающихся в оперативном и объективном освещении событий на российском рынке железнодорожного машиностроения:
 специалисты отделов маркетинга и продаж предприятий, производящих продукцию и услуги для предприятий железнодорожного машиностроения;
 специалисты отделов маркетинга и менеджмент предприятий железнодорожного машиностроения;
 специалисты лизинговых и транспортных компаний, отвечающие за закупку подвижного состава, и осуществляющие деятельность в сфере стратегического планирования;
 частные и институциональные инвесторы, владеющие или планирующие приобрести ценные бумаги, эмитированные российскими предприятиями железнодорожного машиностроения.

На удовлетворение потребности в достоверной и полной информации перечисленных выше групп специалистов, направленно данной исследование.

Основные информационные источники, использованные в ходе подготовки исследования "Рынок грузового железнодорожного подвижного состава и железнодорожного транспорта России":
 база данных ИА "INFOLine" по тематикам "Железнодорожное машиностроение РФ" и "Железнодорожный транспорт РФ" за 2003-2009 гг.;
 материалы Министерства транспорта, Федерального агентства по железнодорожному транспорту, Министерства промышленности и энергетики, Правительства РФ;
 материалы ОАО "РЖД" и дочерних компаний (финансовая отчетность, брифинги, пресс-конференции, выступления руководства, пресс-релизы);
 данные предприятий железнодорожного машиностроения, транспортных и лизинговых компаний (материалы сайтов, финансовая отчетность, пресс-релизы и презентации);
 интервьюирование и анкетирование предприятий железнодорожного машиностроения, транспортных и лизинговых компаний;
 материалы более 1000 российских и зарубежных средств массовой информации (федеральная и региональная пресса, информационные агентства, электронные СМИ, отраслевая пресса);
 данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы и Федеральной антимонопольной службы.

По всем предприятиям, представленным в Исследовании, приведена контактная информация, а также:
 по вагоностроительным предприятиям и холдингам России (ЗАО "Трансмашхолдинг", ОАО "Брянский машиностроительный завод", ОАО "НПК "Уралвагонзавод", ОАО "Алтайвагон", ОАО "Рузаевский завод химического машиностроения", ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения", ОАО "Энгельсский завод металлоконструкций", ОАО "Трансмаш", ОАО "Калининградский вагоностроительный завод", ЗАО "Промтрактор-вагон", ЗАО "Тихвинский завод транспортного машиностроения", ОАО "Барнаульский вагоноремонтный завод", ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод") приведена динамика производственных (включая экспорт) и финансовых показателей, представлены данные об инвестиционных проектах, разработке новых моделей подвижного состава и крупнейших потребителях;
 по вагоностроительным предприятиям и холдингам Украины (ЗАО "Азовмаш", ОАО "Крюковский вагоностроительный завод", ОАО "Стахановский вагоностроительный завод", ОАО "Днепровагонмаш", ОАО "Полтавхиммаш", ООО "Трансмаш", ГП "Дарницкий вагоноремонтный завод", ГП "Попаснянский вагоноремонтный завод", ГП "Стрыйский вагоноремонтный завод", ГП "Укрспецвагон") приведена динамика производственных показателей (включая экспорт в Россию) и финансовых показателей, а также представлены данные об инвестиционных проектах, разработке новых моделей и крупнейших потребителях;
 по вагоностроительным предприятиям и холдингам других стран "Пространства 1520" (СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод" (Белоруссия), "ЗИКСТО", АО (Казахстан), ДП "Андижанский механический завод" ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" (Узбекистан) и ДП "Литейно-механический завод", ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" (Узбекистан) ) приведена динамика производственных показателей (включая экспорт в Россию) и финансовых показателей, а также представлены данные об инвестиционных проектах, разработке новых моделей и крупнейших потребителях;

Структура исследования  "Железнодорожное машиностроение: производство и конъюнктура рынка грузового подвижного состава"
Об исследовании "Железнодорожное машиностроение: производство и конъюнктура рынка грузового подвижного состава"
Текущее состояние и перспективы развития железнодорожного транспорта России
В данном разделе представлена информация об отрасли железнодорожного транспорта России, ее краткая характеристика, динамика и структура перевозок грузов, описание ситуации с реформирование отрасли, актуальное состояние вагонного парка ОАО «РЖД» и частных операторов, описание проблем и перспектив тарифного регулирования железнодорожных перевозок.

Текущее состояние и перспективы развития железнодорожного машиностроения России
В данном разделе представлены основные показатели рынка железнодорожного машиностроения России, анализ производственных мощностей, актуальная информация по структуре рынка железнодорожного машиностроения России и итогах развития в 2009 году,  анализ проблем и перспектив развития рынка.


Характеристика предприятий железнодорожного машиностроения России
В данном разделе содержится описание всех вагоностроительных предприятий России, приводятся данные по производству подвижного состава с итогам 2009 года, данные по обеспеченности вагонным литьем, динамике цен на продукцию, крупнейшие сделки, новости сбытовой и операционной деятельности, в том числе и данные по сертификации нового подвижного состава, финансовые показатели компаний, в том числе и арбитражные иски к компаниям, а так же приводится анализ перспектив развития предприятия.

Текущее состояние отрасли и краткая характеристика предприятий железнодорожного машиностроения Украины и стран СНГ
В данном разделе содержится описание всех вагоностроительных предприятий стран СНГ, приводятся данные по производству подвижного состава с итогам 2009 года, крупнейшие сделки, новости сбытовой и операционной деятельности, в том числе и данные по сертификации нового подвижного состава, финансовые показатели компаний, а так же приводится анализ перспектив развития предприятий.

Текущее состояние и перспективы развития рынка грузовых вагонов по видам
В данном разделе содержится анализ рынок грузовых вагонов России по видам подвижного состава: полувагоны, универсальные и фитинговые платформы, крытые вагоны, нефтебензиновые, газовые цистерны и цистерны для кислоты, хопперы-цементовозы, хопперы-минераловозы и хопперы-зерновозы, рефрижераторные и изотермические вагоны, а также думпкары.  По каждому виду приведены данные актуальные данные по моделям, состоянию парка и владельцев данного вида состава, динамика цен и арендных ставок, основные тенденции спроса, сделки по приобретению, динамика выпуска и прогнозы развития рынка по каждому с виду.

Развернуть
Содержание

Об исследовании "Железнодорожное машиностроение: производство и конъюнктура рынка грузового подвижного состава".  5
Текущее состояние и перспективы развития железнодорожного транспорта России.      7
Краткая характеристика железнодорожного транспорта России 7
Динамика и структура перевозок грузов в России 9
Состояние вагонного парка ОАО "РЖД" и частных операторов 11
Реформирование железнодорожного транспорта 15
Проблемы и перспективы тарифного регулирования железнодорожных перевозок 20
Текущее состояние и перспективы развития железнодорожного машиностроения России.     26
Основные показатели железнодорожного машиностроения России 26
Рынок грузового железнодорожного подвижного состава России 37
Производство грузового железнодорожного подвижного состава в России в 2006-2009 гг. 40
Проблемы и перспективы развития железнодорожного машиностроения России 44
Характеристика предприятий железнодорожного машиностроения России.  55
"Трансмашхолдинг", ЗАО 55
 "УК "Брянский машиностроительный завод", ЗАО 63
 "Трансмаш", ОАО 70
"НПК "Уралвагонзавод", ОАО 76
 "Волчанский механический завод - филиал ОАО "НПК "Уралвагонзавод" 88
 "Омсктрансмаш" 89
"Алтайвагон", ОАО 90
"Русская корпорация транспортного машиностроения", ОАО 101
 "Рузхиммаш", ОАО 101
 "Абаканвагонмаш", ОАО 113
"Армавирский завод тяжелого машиностроения", ОАО 117
"Завод металлоконструкций", ОАО 124
"Калининградский вагоностроительный завод", ОАО 129
"Промтрактор-вагон", ЗАО 133
"Орский вагонный завод", ООО 139
"Вагонмаш", ООО 141
Дочерние предприятия ОАО "РЖД" 143
 "Рославльский вагоноремонтный завод", ОАО 144
 "Барнаульский вагоноремонтный завод", ОАО 144
 "Саранский вагоноремонтный завод", ОАО 144
 "Людиновский машиностроительный завод", ОАО 144
 "Ярославский вагоноремонтный завод", ОАО 144
"Группа ИСТ" 149
 "ТСЗ "Титран-экспресс", ЗАО 151
 "Тихвинский вагоностроительный завод", ЗАО 152
"Брянсквагонмаш", ООО 154
"Новокузнецкий вагоностроительный завод", ОАО 155
"Мечел", ОАО 157
Текущее состояние отрасли и краткая характеристика предприятий железнодорожного машиностроения Украины и стран СНГ  158
Описание бизнеса предприятий железнодорожного машиностроения Украины 158
 "Азовмаш", ОАО 160
 "Полтавахиммаш", ОАО 160
 "Крюковский вагоностроительный завод", ОАО 165
 "Стахановский вагоностроительный завод", ОАО 169
 "Днепровагонмаш", ОАО 174
 Дочерние предприятия ГП "Укрзализныця" 178
 "Укрспецвагон", ГП 178
 "Стрыйский вагоноремонтный завод", ГП 178
 "Попаснянский вагоноремонтный завод", ОДО 179
 "Дарницкий вагоноремонтный завод", ГП 179
 "Дизельный завод", ОАО 182
 "Горнотранспортная компания", ООО 183
 "Трансмаш", ООО 183
Описание бизнеса предприятий железнодорожного машиностроения других стран 185
 "Могилевский вагоностроительный завод", СЗАО (Белоруссия) 186
 "ЗИКСТО", АО (Казахстан) 188
 "Думпкар", ТОО (Казахстан) 190
 "Таман", ТОО (Казахстан) 190
 "Аралвагон", ТОО (Казахстан) 191
 "Андижанский механический завод", ДП ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" (Узбекистан) 191
 "Литейно-механический завод", ДП ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" (Узбекистан) 192
 "Татравагонка, Попрад", АО (Словакия) 193
Текущее состояние и перспективы развития рынка грузовых вагонов по видам  195
Полувагоны 195
Универсальные, лесовозные и специализированные платформы 208
 Платформы для перевозки труб большого диаметра и штрипса 210
 Лесовозные платформы 213
Фитинговые платформы 216
Цистерны для перевозки нефтепродуктов 223
Цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов 231
Цистерны для кислот и прочих химических продуктов 235
Рефрижераторные и изотермические вагоны 240
Крытые вагоны 243
Вагоны-автомобилевозы 248
Хопперы-цементовозы 251
Хопперы-минераловозы 256
Хопперы-зерновозы 261
Думпкары 266

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще