Общее предложение качественных торговых площадей в Москве и городах-спутниках по итогам 9 месяцев 2016 г. составило 6 572 тыс. м². Обеспеченность торговыми площадями жителей Московского региона достигла 473 м² на 1 000 человек, что в 2,9 раза выше среднероссийского показателя.
В III квартале 2016 г. на рынок Москвы вышло четыре профессиональных классических ТРЦ, а также была открыта 2-я очередь ТРЦ «Метрополис», что в совокупности обеспечило рынку города прирост на 270 тыс. м² торговых площадей. Данный квартал стал лидером по объему ввода новых торговых площадей в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет за всю историю рынка торговой недвижимости Московского региона.
Основным драйвером рынка является переток потребителей из розницы в онлайн. Начало бурного роста данного канала произошло в условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов в период начала пандемии COVID-19. Интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. После окончания основных карантинных ограничений в 2021 году темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов, в сравнении с покупками в офлайн формате.