В обзоре подводятся итоги развития рынка первичной жилой недвижимости г. Санкт-Петербург за 1 квартал 2016 года.
Объем ввода на рынке жилой недвижимости Санкт-Петербурга в 1 кв. 2016 г. составил 897,9 тыс.кв.м, снизившись на 11% как в сравнении с 4 кв. 2015 г., так и по отношению к аналогичному периоду 2015 г.
Темпы вывода на рынок новых объектов и очередей относительно конца 2015 г. замедлились. За первые три месяца 2016 г. непосредственно в Санкт-Петербурге застройщики вывели в продажу порядка 0,55 млн.кв.м в 23 объектах жилой недвижимости (включая новые ЖК и очереди в уже реализуемых проектах), что на 16% ниже показателя за 4 кв. 2015 г., но в 2,8 раза выше показательней аналогичного периода 2015 г.
Общий объем предложения на первичном рынке Санкт-Петербурга на конец 1 кв. 2016 г., по оценкам NAI Becar, составил 3,05 млн.кв.м в 370 объектах. 50% от общего количества занимают объекты комфорт-класса. 48% предложения представлено 1-комнатными квартирами (включая квартиры-студии).
Средняя цена 1 квадратного метра в новостройках Петербурга на конец 1 кв. 2016 г. снизилась в сравнении с концом 4 кв. 2015 г. на 0,8% и составила 99,6 тыс.руб. (в классах «бизнес», «комфорт», «эконом»). Снижение затронуло все три сегмента, но наиболее заметным оно было в эконом-классе.
По оценкам NAI Becar, объемы спроса в 1 кв. 2016 г. снизились относительно 4 кв. 2015 г., но оказались чуть выше показателя за 1 кв. 2015 г.
Среди петербуржцев в возрасте от 18 до 65 лет доля потребителей алкоголя составила около 70%. Практики потребления отличаются у мужчин и женщин. Среди мужчин доля потребителей пива и крепких напитков заметно больше. И в целом репертуар напитков шире. Типично женский напиток – шампанское. А вот вино за последний год в одинаковой степени было популярно и среди мужчин, и среди женщин.
Гипермаркеты, супермаркеты и сетевые алкомаркеты – практически одинаково популярные места покупки алкоголя. Мужчины как активные потребители выбирают наиболее разнообразные форматы магазинов.
Пиво – один из самых любимых алкогольных напитков петербуржцев. Около 40% опрошенных горожан пили его за последний год. Наиболее типичные потребители пива – мужчины в возрасте от 25 до 34 лет.