В то же время существуют факторы, которые на протяжении всего периода становления рынка имели если не первоочередное, то одно из наиболее важных значений. К таким факторам относятся природные характеристики месторасположения поселка и в особенности наличие выхода к «большой воде», которая в Подмосковье представлена водохранилищами.
Для изучения особенностей рынка загородных поселков, расположенных у «большой воды» аналитиками компании Blackwood было проведено Исследование данного сегмента рынка.
В исследовании рассмотрены основные характеристики предложения по расположению поселков, объектам продаж, метражу домов и земельных участков, заявленному объему инфраструктуры, стоимости объекта. Также проведен анализ темпов продаж в загородных поселках у водохранилищ и выделены основные тенденции развития рынка.
Исследование ориентировано как на участников профессионального рынка - девелоперов, аналитиков, риэлторов, консультантов и пр., так и на покупателей загородной недвижимости, желающих получить наиболее полную картину предложений по поселкам у «большой воды». Исследование также будет интересно компаниям, для которых девелоперские проекты являются новым перспективным направлением деятельности.
Водохранилища Московской области. Особенности предложения поселков «на воде»
Организованные коттеджные поселки, расположенные у водохранилищ. Основные характеристики предложения
Анализ предложения на рынке коттеджных поселков Московской области у «большой воды». Сводный анализ основных параметров реализуемых в настоящий момент объектов. Структура предложения в зависимости от следующих параметров:
Анализ темпов продаж в исследуемых поселках
Анализ основных тенденций развития рынка загородных поселков
Приложение 1. Паспорта загородных поселков, расположенных у «большой воды»
Профиль BLACKWOOD
Компания BLACKWOOD работает на рынке недвижимости с 1991 г. Международные стандарты качества оказания услуг и принципы западного менеджмента, заложенные в основу деятельности компании с момента основания, позволили сформировать одну из лучших на рынке команду специалистов в области недвижимости, а также заслужить уважение клиентов и профессиональных участников рынка. На сегодняшний день компания BLACKWOOD является одним из лидеров на рынке консалтинговых и брокерских услуг в сфере жилой и коммерческой недвижимости. Компания также реализует собственные инвестиционные и девелоперские проекты.
Результаты исследования показали, что самым популярным видом кофе среди россиян является капучино, на него пришлось почти 40% чашек, приобретенных в кафе и ресторанах России в I квартале 2022 года. Востребованность капучино оставалась стабильной как в разрезе недель квартала, так и в разрезе дней недели.
Квартира является наиболее популярным и часто покупаемым видом жилья среди россиян. За последние 5 лет в новостройке приобрели квартиру четверть опрошенных, а на вторичном рынке – треть. Жилой дом, предполагающий, как правило, жизнь на окраине или за пределами города, приобрели порядка 6% респондентов, участок под строительство дома – 4,7%. При этом тенденцией последних трех лет является рост интереса населения к строительству домов ИЖС, который был дополнительно «подогрет» пандемией коронавируса и изменением образа жизни и формата работы россиян.
По данным "Анализа рынка нефтепродуктов в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, экспорт служил важным каналом реализации российских нефтепродуктов: в 2018-2022 гг за рубеж отправлялось более половины произведенной в стране продукции. По расчетам BusinesStat, за пять лет экспорт нефтепродуктов из России снизился на 17,3%: со 152 до 126 млн т. Основное влияние оказало сокращение поставок в 2022 г – на 14,1% относительно предыдущего года (-20,6 млн т). С конца февраля 2022 г страны ЕС поэтапно вводили санкции, которые напрямую коснулись отечественной нефтеперерабатывающей отрасли: