Бесплатно
Обзор рынка жилой недвижимости. I квартал 2011 г.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
Бесплатно
Скачать
Blackwood

Обзор рынка жилой недвижимости. I квартал 2011 г.

Дата выпуска: 25 апреля 2011
Количество страниц: 16
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46103
Бесплатно
Скачать
Описание Содержание
Описание
 

В отчете подводятся итоги развития рынка недвижимости в 1 квартале 2011 г., в т.ч. рынка жилой недвижимости России в целом, Москвы и Подмосковья, а также детальный анализ рынка элитной жилой недвижимости, включающий сегменты продажи и аренды городского и загородного жилья.

По предварительным данным Мосгорстата, за весь 1 квартал 2011 г. в Москве было введено порядка 200 тыс. кв. м, что на 60% ниже показателей 2010 г. и составляет менее 10% от всего объема запланированного к вводу в 2011 г. в Москве жилья. Всего по планам властей, в столице в 2011 г. будет введено 2,7 млн кв. м жилых площадей.

 Рынок новостроек в 1 квартале 2011 г. характеризуется достаточно активным выходом новых проектов. Данная тенденция была характерна для всего прошедшего 2010 г. Однако если в 2010 г. на рынок преимущественно выходили объекты эконом-класса, то новое предложение, пополнившее рынок в 1 квартале текущего года, представлено объектами, относящимися к разным сегментам рынка. По состоянию на март 2011 г. объем предложения на рынке новостроек Москвы составил чуть более 200 объектов или порядка 1,2 млн. кв. м.

Первые месяцы 2011 г. рынок первичного жилья Москвы в целом демонстрировал стабильность - средний уровень цен по итогам марта 2011 г. в рублевом эквиваленте остался на уровне декабря 2010 г. и составил 168 800 руб. за кв. м. В долларовом эквиваленте аналогичный показатель составил $5 950 за кв. м., прирост в 7,6% по отношению к декабрю 2010 г. обусловлен ослаблением курса доллара к рублю. Средняя цена на вторичном рынке жилья по итогам марта находится на уровне $6 430 за кв. м, прирост средней цены за квартал составил 0,6% в рублях и 8% в долларах.

В марте 2011 г. в предложении на рынке элитных новостроек находилось порядка 1050 квартир в 35 жилых комплексах и порядка 200 апартаментов в 6 комплексах. В 1 квартале 2011 г. рынок пополнился 6 новыми жилыми объектами.  Спрос на рынке элитного жилья Москвы показал традиционный для начала года рост. Средняя цена на рынке элитного жилья осталась практически на уровне декабря 2010 г. Существенного повышения цен застройщиками, в том числе в связи с запретом нового строительства в центре Москвы, пока не отмечается.

Начало 2011 года на рынке элитной аренды ознаменовалось ростом объемов предложения и спроса. Ставки аренды продолжили свой рост. Небольшое снижение ставок было отмечено в январе, однако уже к концу периода ставки практически восстановились до уровня конца 2010 г. В итоге к концу 1 квартала 2011 г. средний уровень арендной платы достиг показателя $7 820 за квартиру в месяц. Снижение за квартал (вызванное январским спадом активности) составило 1%, годовой прирост - 9%.

1 кв. 2011 г. не внес ощутимого оживления на рынок загородной жилой недвижимости Подмосковья. Однако ряд девелоперских компаний объявили о своих будущих планах по реализации новых загородных проектов в разных ценовых сегментах. Стоит отметить, что выход проектов, предлагающих на продажу участки без обязательного подряда на строительство, продолжился. Однако, по оценкам экспертов компании Blackwood, доля подобных проектов в общем объеме нового предложения в 2011 г. будет постепенно снижаться, на рынок начнут выходить более качественные и ликвидные проекты.

 Что касается оптового рынка земли Московского региона, то в течение 1 кв. 2011 г. общий уровень ценовых показателей предложения оставался стабильным, незначительные сдвиги средних значений в зависимости от удаленности и направления в большую или меньшую сторону от МКАД были зафиксированы, но связаны они преимущественно с изменениями в структуре предложения.  
Развернуть
Содержание
 

Содержание

 


Резюме...................................................................................................................................3

Жилая недвижимость. Россия. Московский регион. Жилищное строительство .................................4

Жилая недвижимость. Москва.....................................................................................................5

Элитная жилая недвижимость. Москва. Продажа..........................................................................8

Элитная жилая недвижимость. Москва. Аренда............................................................................11

Загородная недвижимость.............................................................................................................14
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще