29 900 ₽
Обзор российского рынка дополнительного образования
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 900 ₽
Демоверсия
B2B Research

Обзор российского рынка дополнительного образования

Дата выпуска: 23 января 2009
Количество страниц: 60
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45933
29 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Cрок доставки отчета - 5 рабочих дней.

Компания B2B Research провела исследование российского рынка дополнительного образования.

Российский рынок дополнительного образования на протяжении I-III  кварталов 2008 года, как и в предыдущий период, демонстрировал интенсивное развитие. Этому способствовали быстрый экономический рост в стране, ускоренное развитие компаний в разных отраслях экономики, большое количество инвестиционных проектов, что повлекло острый дефицит квалифицированных кадров на рынке труда и требования к постоянному повышению квалификации.

Высокий спрос на рынке дополнительного образования в рассматриваемый период предъявлялся на такие виды образовательных услуг, как семинары и тренинги (в первую очередь краткосрочные и среднесрочные), корпоративное обучение (программы разработанные под требования заказчика), коучинги (основной спрос на услуги коучинга предъявлялся в первую очередь со стороны топ-менеджеров), программы МВА.  Расширение линейки образовательных программ происходило в сегменте видеокурсов и дистанционного обучения, как на русском, так и на иностранном языке.

В 2009 году эксперты прогнозировали сохранение высоких темпов роста рынка дополнительного образования, однако финансовый кризис конца 2008 года значительно скорректировал существовавшие прогнозы.  Отрасль ощутила влияние кризиса уже в ноябре-декабре 2008 года.

В 1-ой половине 2009 года экспертами прогнозируется существенное сокращение спроса на рынке дополнительного образования. Многие предприятия и фирмы вынуждены будут отказаться от расходов на образование сотрудников.

В условиях финансового кризиса одним из основных факторов устойчивости компаний, работающих на рынке дополнительных образовательных услуг, будет являться их умение гибко реагировать на изменение экономической ситуации и вместе с этим перестраивать портфель образовательных программ  в соответствии с  запросами основных потребителей.

В ходе исследования были получены результаты, как респонденты посещают семинары - самостоятельно или от организации, какое время предпочтительнее для посещения семинаров, на сколько регулярно и как часто должно проходить обучение по мнению респондентов, какие способы обучения являются наиболее приоритетными для дальнейшего развития.

Основная цель исследования: Проведение оценки состояния рынка дополнительного образования на основании вторичных источников информации и телефонного опроса слушателей семинаров Московской Бизнес Школы.

Категория респондентов:

  • Численность в компании до 100 человек
  • Численность в компании от 100 до 500 человек
  • Численность в компании от 500 человек

Методология исследования:

  • Телефонный опрос слушателей открытого семинара Московской Бизнес Школы. Численность выборки - 500 респондентов.
  • Кабинетные исследования: анализ информации из специализированных печатных и Интернет источников, баз данных рейтинговых и информационных агентств
Развернуть
Содержание
 

1.

Характеристика проекта                                

6

 

Методология

6

 

Цель

6

 

Задачи

6

 

Объект (сегмент рынка)

6

 

География

6

2.

Общая характеристика рынка дополнительного образования

9

3.

Анализ выборки

13

 

3.1 Структура выборки

13

 

3.2 Посещение семинаров от организации/ самостоятельно

14

 

3.3 Временной режим посещения семинаров

15

 

3.4 Регулярность прохождения обучения для повышения профессионального уровня

17

 

3.5 Частота прохождения обучения

18

 

3.6 Вероятные способы обучения в будущем

19

 

3.7 Способы обучения, рассматриваемые компаниями для дальнейшего развития

21

 

3.8 Наличие традиции в компании отправлять сотрудников на обучение

23

 

3.9 Частота отправления сотрудников компании на обучение

24

4.

Анализ по категориям

26

 

4.1. Анализ категории с численностью до 100 человек 

26

 

4.1.1. Посещение семинаров от организации/ самостоятельно в компаниях с численностью до 100 человек

26

 

4.1.2. Временной режим посещения семинаров в компаниях с численностью до 100 человек

27

 

4.1.3. Регулярность прохождения обучения для повышения профессионального уровня в компаниях с численностью до 100 человек

28

 

4.1.4. Частота прохождения обучения в компаниях с численностью до 100 человек

29

 

4.1.5. Вероятные способы обучения в будущем в компаниях с численностью до 100 человек

31

 

4.1.6. Способы обучения, рассматриваемые компаниями для дальнейшего развития в компаниях с численностью до 100 человек

32

 

4.1.7. Наличие традиции в компании отправлять сотрудников на обучение в компаниях с численностью до 100 человек

34

 

4.1.8. Частота отправления сотрудников компании на обучение в компаниях с численностью до 100 человек

35

 

4.2. Анализ категории с численностью от 100 до 500 человек 

37

 

4.2.1. Посещение семинаров от организации/ самостоятельно в компаниях с численностью от 100 до 500 человек

37

 

4.2.2. Временной режим посещения семинаров в компаниях с численностью от 100 до 500 человек

38

 

4.2.3. Регулярность прохождения обучения для повышения профессионального уровня в компаниях с численностью от 100 до 500 человек

39

 

4.2.4. Частота прохождения обучения в компаниях с численностью от 100 до 500 человек

40

 

4.2.5. Вероятные способы обучения в будущем в компаниях с численностью от 100 до 500 человек

42

 

4.2.6. Способы обучения, рассматриваемые компаниями для дальнейшего развития в компаниях с численностью от 100 до 500 человек

44

 

4.2.7. Наличие традиции в компании отправлять сотрудников на обучение в компаниях с численностью от 100 до 500 человек

45

 

4.2.8. Частота отправления сотрудников компании на обучение в компаниях с численностью от 100 до 500 человек

46

 

4.3. Анализ категории с численностью от 500 человек 

48

 

4.3.1. Посещение семинаров от организации/ самостоятельно в компаниях с численностью от 500 человек

48

 

4.3.2. Временной режим посещения семинаров в компаниях с численностью от 500 человек

49

 

4.3.3. Регулярность прохождения обучения для повышения профессионального уровня в компаниях с численностью от 500 человек

50

 

4.3.4. Частота прохождения обучения в компаниях с численностью от 500 человек

51

 

4.3.5. Вероятные способы обучения в будущем в компаниях с численностью от 500 человек

53

 

4.3.6. Способы обучения, рассматриваемые компаниями для дальнейшего развития в компаниях с численностью от 500 человек

54

 

4.3.7. Наличие традиции в компании отправлять сотрудников на обучение в компаниях с численностью от 500 человек

56

 

4.3.8. Частота отправления сотрудников компании на обучение в компаниях с численностью от 500 человек

57

5

Выводы

59

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще