20 000 ₽
Обзор ро-ро терминалов в морских портах России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 000 ₽
Бизнес Порт

Обзор ро-ро терминалов в морских портах России

Дата выпуска: 18 февраля 2014
Количество страниц: 39
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45926
20 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Ро-ро перевозки - это вид перевозок для накатных грузов: трейлеров, прицепов, тягачей, автомобилей и другого накатного оборудования, для погрузки которого на судно не требуются краны. 
Суда типа ро-ро, ролкеры, оснащены рампами (наклонными въездами), позволяющими вывозить и завозить из судна груз. 
Рынок перевозок накатных грузов в России активизировался в 2010 г. Точками роста стали Северо-Западный регион (главным образом, порты Санкт-Петербург, Усть-Луга) и юг России (главным образом, порт Новороссийск). Грузопотоки здесь ориентированы на сильные торговые связи с Германией и быстро развивающуюся экономику Турции. Стоит также отметить перспективность Дальневосточного региона, поскольку Южная Корея и Япония являются крупными экспортёрами автомобильной техники в мире. 
Круг заинтересованных лиц. Представленная в отчёте информация может представлять интерес для следующих групп пользователей:
•Российских и зарубежных грузоперевозчиков;
•Стивидорных компаний;
•Потенциальных инвесторов в данный сектор рынка;
•Других участников рынка. 
Объектом исследования является рынок ро-ро терминалов России.
Регион исследования - Россия.
Цель исследования: анализ состояния и перспектив развития ро-ро терминалов России.
Методика Исследования. Для решения поставленных задач был проведен мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий; статистических сборников, Интернет и других источников.
Объем и структура отчета. Отчёт состоит из 5 разделов общим объемом 39 страниц; иллюстрирован 10 диаграммами, 6 таблицами. 
Развернуть
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ2
1.ОБЩИЙ ОБЗОР РЫНКА МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЕЙ5
1.1.Мировой рынок морской торговли автомобилями7
1.2.Общий обзор рынка ролкерных терминалов в морских портах России10
2.ОБЗОР РЫНКА РОЛКЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕГИОНА РОССИИ16
2.1.Порт Санкт-Петербург16
2.2. Порт Усть-Луга21
3.ОБЗОР РЫНКА РОЛКЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ ЮЖНОГО РЕГИОНА РОССИИ26
3.1.Порт Новороссийск26
3.2.Порт Кавказ29
4.ОБЗОР РЫНКА РОЛКЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА РОССИИ32
4.1.Порт Владивосток32
4.2.Морской порт в бухте Троицы34
5.ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ РОЛКЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ В РОССИИ36
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ38
Развернуть
Иллюстрации
Диагр. 1. Динамика морской торговли автомобилями в мире, 2001-2012 гг.7
Диагр. 2. Страны-импортёры автомобилей, перевозимых морем, 2012 г.8
Диагр. 3. Страны-экспортёры автомобилей, перевозимых морем, 2012 г.8
Диагр. 4. Динамика морского экспорта автомобилей из крупнейших стран-экспортеров, млн. ед., 2000-2012 гг.9
Диагр. 5. Динамика морского импорта автомобилей в крупнейшие страны-импортёры, млн. ед., 2000-2012 гг.9
Диагр. 6. Структура общего объёма перевалки накатных грузов в морских портах по федеральным округам России, 10 мес. 2013 г.10
Диагр. 7. Динамика импорта легковых автомобилей в Россию, млн. ед.,11
Диагр. 8. Динамика морского импорта легковых автомобилей в Россию, млн. ед., 2000-2012 гг.12
Диагр. 9. Структура общего объёма перевалки накатных грузов в морских портах России, 10 мес. 2013 г.13
Диагр. 10. Распределение общего объёма перевалки накатных грузов по портам России, 2013 г.15
Диагр. 11. Динамика обработки импортных автомобилей и техники в порту Владивостока, тыс. ед., 2009-201334
Развернуть
Таблицы
Таблица 1. Характеристики терминала по обработке грузов ро-ро группы РТЛ16
Таблица 2. Характеристики терминала по обработке грузов ро-ро компании «Петролеспорт»19
Таблица 3. Характеристики терминала по обработке грузов ро-ро компании РТЛ (Новая гавань)24
Таблица 4. Характеристики терминала по обработке грузов ро-ро и контейнеров ГК «Дело»27
Таблица 5. Характеристики терминала по обработке грузов ро-ро компании «Лада-Геленджик-Транс»29
Таблица 6. Характеристики Владивостокского автомобильного терминала33
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще