30 000 ₽
Обзор морских портов России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Бизнес Порт

Обзор морских портов России

Дата выпуска: 1 ноября 2009
Количество страниц: 126
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45903
30 000 ₽
Описание Содержание
Описание
Доля российских портов в мировом портовом грузообороте составляет порядка 2%. Финансовый кризис значительным образом повлиял на их состояние. Порты, в специализацию которых входят энергоресурсы потеряли меньше других.

Данный отчёт является обобщением сбора данных о состоянии российских портов в 2009 г. и влиянии на него финансового кризиса. Отчёт содержит информацию о планах развития портов и прогнозы роста грузооборота в 2010 г. 

Также в него вошла краткая информация о крупнейших портах мира, приведено сравнение грузооборота российских и зарубежных портов.

Круг заинтересованных лиц. Представленная в отчёте информация может представлять интерес для следующих групп пользователей:

  • Российских и зарубежных грузоперевозчиков;
  • Стивидорных компаний;
  • Потенциальных инвесторов в данный сектор рынка;
  • Других участников рынка.

Объектом исследования является рынок морских портов России

Регион исследования -Россия

Цель исследования: анализ состояния и перспектив развития портов 

Основные задачи исследования:

  •  Предоставить основные показатели перевозки грузов морским транспортом;
  •  Описать состояние портов России, включая анализ динамики грузооборота, выявить наиболее перспективные из них, сравнить корабельные взносы портов;
  •  Предоставить данные о влиянии финансового кризиса на состояние российского рынка морских перевозок;
  •  Предоставить описание крупнейших зарубежных портов, включая анализ динамики грузооборота.

Методика Исследования. Для решения поставленных задач был проведен мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий; статистических сборников, Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний и других источников.

Объем и структура отчета. Отчёт состоит из 4 разделов общим объемом 128 страниц; иллюстрирован 68 рисунками; 39 таблицами.

Развернуть
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ 2
СПИСОК ТАБЛИЦ И РИСУНКОВ 4
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ 9
2. МОРСКИЕ ПОРТЫ РОССИИ 12
2.1. Морские порты Балтийского бассейна России 14
Порт Балтийск 15
Порт Выборг 18
Порт Высоцк 21
Порт Калининград 23
Порт Ломоносов 25
Порт Приморск 26
Порт Санкт-Петербург 29
Порт Усть-Луга 35
Проекты ролкерных терминалов в российских портах Балтийского бассейна 38
2.2. Морские порты Северного бассейна России 40
Порт Амдерма 41
Порт Архангельск 42
Порт Беломорск 47
Порт Варандей 48
Порт Витино 49
Порт Диксон 50
Порт Дудинка 51
Порт Игарка 52
Порт Кандалакша 53
Порт Кемь 55
Порт Мезень 56
Порт Мурманск 57
Порт Нарьян-Мар 61
Порт Онега 62
Порт Хатанга 64
2.3. Морские порты Южного бассейна России 65
Порт Азов 66
Порт Анапа 67
Порт Астрахань 69
Порт Геленджик 72
Порт Ейск 73
Порт Кавказ 75
Порт Махачкала 77
Порт Новороссийск 79
Порт Оля 84
Порт Ростов-на-Дону 86
Порт Сочи 88
Порт Таганрог 91
Порт Тамань 94
Порт Темрюк 95
Порт Туапсе 98
2.4. Морские порты Дальневосточного бассейна России 101
Порт Владивосток 102
Порт Восточный 105
Порт Корсаков 109
Порт Петропавловск-Камчатский 110
Порт Холмск 112
Порт Ольга 114
Порт Посьет 115
Порт Ванино 115
3. КРУПНЕЙШИЕ ПОРТЫ МИРА 119
Порт Шанхай 119
Порт Сингапур 121
Порт Роттердам 122
Порт Гуангчжоу 123
4. ВЛИЯНИЕ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И ПРОГНОЗЫ 125
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 127
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «БИЗНЕС ПОРТ» 128
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще