20 000 ₽
Обзор зерновых терминалов в морских портах России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 000 ₽
Демоверсия
Бизнес Порт

Обзор зерновых терминалов в морских портах России

Дата выпуска: 30 ноября 2012
Количество страниц: 61
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45885
20 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Данный отчёт является одним из аналитических продуктов из серии «Обзоры грузовых терминалов в морских портах России». Отчёты из этой серии содержат, во-первых, официальную информацию о площади территории, глубине причалов, пропускной способности, складских мощностях и других характеристиках портовых терминалов. Во-вторых, здесь представлены актуальные данные по грузообороту, фотографии или карты расположения причалов (вид со спутника), а также планы развития существующих или строительства новых терминалов в будущем.

В последние годы Россия уверенно наращивает производство и экспорт зерна, особенно пшеницы. Прогнозы экспорта США и Австралии снижены в пользу более крупных отгрузок России и Индии. Учитывая это, можно заключить, что России необходимо заниматься обновлением существующих портовых мощностей и строительством новых терминалов, использующих современные технологии хранения и перевалки. 

Представленная в отчёте информация может представлять интерес для следующих групп пользователей:
• Российских и зарубежных грузоперевозчиков;
• Стивидорных компаний;
• Потенциальных инвесторов в данный сектор рынка;
• Других участников рынка. 
Объектом исследования является рынок зерновых терминалов в морских портах России.  
Регион исследования - Россия.
Цель исследования: анализ состояния и перспектив развития зерновых терминалов в морских портах России.

 

Основные задачи исследования:
1. Осуществить обзор рынка международной торговли зерном;
2. Выявить роль России в международной торговле зерном; 
3. Выявить основные характеристики зерновых терминалов в морских портах России, их особенности;
4. Выполнить экспресс-анализ состояния портовой инфраструктуры по экспорту зерна в ближайших странах-конкурентах;
5. Провести мониторинг и скомпилировать данные об основных проектах по модернизации и строительству терминалов в морских портах России.
Методика Исследования. Для решения поставленных задач был проведен мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных российских и зарубежных изданий; статистических сборников, Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний и других источников.
Объем и структура отчета. Отчёт состоит из 4-х разделов общим объемом 61 страница; иллюстрирован 31 таблицей, 20 диаграммами, 15 фотографиями и картами (вид терминалов со спутника).

Развернуть
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 4
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1. ОБЗОР МЕЖДУНАРОДНОЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЛИ ЗЕРНОМ 9
2. РОЛЬ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ ЗЕРНОМ 13
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕРНОВЫХ ТЕРМИНАЛОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИИ И СТРАН-КОНКУРЕНТОВ 18
3.1. Черноморский бассейн 18
Порт Новороссийск 18
Порт Туапсе 21
Порт Тамань 23
Порт Азов 26
Порт Ростов-на-Дону 29
Порт Таганрог 32
Порт Ейск 33
Порт Кавказ 35
Порт Темрюк 37
3.2. Каспийский регион 40
Порт Астрахань 40
Порт Махачкала 41
Порт Оля 42
3.3. Балтийский регион 42
Порт Санкт-Петербург 43
Порт Калининград 44
3.4. Конкуренты 46
Казахстан 46
Украина 47
Балтийский регион 51
4. КРУПНЕЙШИЕ ПРОЕКТЫ ЗЕРНОВЫХ ТЕРМИНАЛОВ В РОССИИ 54
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «БИЗНЕС ПОРТ» 60

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы:

Диаг. 1. Динамика мировой морской торговли зерном, 9
Диаг. 2. Динамика доли зерна в общем объёме мировой морской торговли сухими и навалочными грузами, 2000-2012 гг. 9
Диаг. 3. Динамика экспорта зерна по странам, млн. т, 10
Диаг. 4. Динамика структуры экспорта зерна по странам, 10
Диаг. 5. Динамика импорта зерна по странам, млн. т, 11
Диаг. 6. Динамика структуры импорта зерна по странам, 11
Диаг. 7. Динамика индекса стоимости перевозок сухого груза по месяцам, ноябрь 2011 – ноябрь 2012 гг. 12
Диаг. 8. Динамика посевных площадей под зерно в России, млн. га, 13
Диаг. 9. Динамика урожайности зерновых в России, ц с га, 1992-2011 гг. 14
Диаг. 10. Структура валового сбора зерна по регионам России, 2011 г. 14
Диаг. 11. Доли компаний в экспорте зерна из России, янв.-авг. 2011 г. 15
Диаг. 12. Крупнейшие страны-импортёры российского зерна в сезон 17
Диаг. 13. Динамика объёма перевалки зерна на терминале «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» 20
Диаг. 14. Динамика грузооборота ООО «Морской терминал Тамань», 24
Диаг. 15. Структура экспорта зерна по странам, 9 мес. 2012 г. 26
Диаг. 16. Динамика грузооборота ОАО «Таганрогский судоремонтный завод», тыс. т, 2003-2011 гг. 33
Диаг. 17. Динамика грузооборота терминалов, занимающихся перевалкой зерна в порту Ейск, тыс. т, 2005-2011 гг. 35
Диаг. 18. Динамика грузооборота ЗАО «Лада-Геленджик-Транс», тыс. т, 2006-2011 гг. 37
Диаг. 19. Динамика грузооборота ООО «ГКС-порт», тыс. т, 2006-2011 гг. 38
Диаг. 20. Динамика грузооборота ООО «Астраханский зерновой терминал», тыс. т, 2004-2011 гг. 40

Иллюстрации:

Илл. 1. Карта расположения зернового терминала в порту Новороссийск 19
Илл. 2. Карта расположения зернового терминала в порту Туапсе 22
Илл. 3. Зерновой терминал в Туапсе 22
Илл. 4. Карта расположения зернового терминала в порту Тамань 24
Илл. 5. Зерновой терминал в Тамани 25
Илл. 6. Азовский зерновой терминал 27
Илл. 7. Ростовский зерновой терминал 29
Илл. 8. Карта расположения зернового терминала в порту Кавказ 36
Илл. 9. Карта расположения зерновых терминалов в порту Темрюк 39
Илл. 10. Причал для перевалки зерна в Махачкале 41
Илл. 11. Зерновой терминал ГК «Содружество Соя», Калининград 44
Илл. 12. «Трансбалктерминал», Ильичевск 48
Илл. 13. Зерновой терминал «Нибулон», Николаев 50
Илл. 14. Карта расположения зернового терминала в порту Вентспилс 51
Илл. 15. Зерновой терминал в Мууге, Эстония 52

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Основные показатели российского рынка зерна, млн. т, 2011-2013 гг. 16
Таблица 2. Основные показатели российского рынка пшеницы, млн. т, 16
Таблица 3. Характеристика терминала ОАО «Новороссийский зерновой терминал» 19
Таблица 4. Характеристика терминала ОАО «Стройкомплект» 21
Таблица 5. Характеристика терминала ОАО «Туапсинский морской торговый порт» 23
Таблица 6. Характеристика терминала ООО «Зерновой терминальный комплекс Тамань» 25
Таблица 7. Характеристика терминала ООО «Азовский зерновой терминал» 28
Таблица 8. Характеристика терминала ООО «Азовский портовый элеватор» 28
Таблица 9. Характеристика терминала ООО «Промэкспедиция» 28
Таблица 10. Динамика грузооборота зерновых терминалов порта Азов, тыс. т 29
Таблица 11. Характеристика терминала ООО «Ростовский зерновой терминал» 30
Таблица 12. Характеристика терминала ООО Производственно-коммерческая фирма «Братья» 30
Таблица 13. Характеристика терминала ЗАО «Юг Руси – Золотая семечка» 31
Таблица 14. Характеристика терминала ОАО «Астон» 31
Таблица 15. Характеристика терминала ООО «Ростовский комбинат хлебопродуктов» 31
Таблица 16. Динамика грузооборота зерновых терминалов порта Ростов-на-Дону, тыс. т 32
Таблица 17. Характеристика терминала ОАО «Таганрогский судоремонтный завод» 33
Таблица 18. Характеристика терминала ОАО «Ейский портовый элеватор» 34
Таблица 19. Характеристика терминала ООО «Ейск-Порт-Виста» 34
Таблица 20. Характеристика терминала ОАО «Ейск-Приазовье-Порт» 35
Таблица 21. Характеристика терминала ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» 36
Таблица 22. Характеристика терминала ООО «ГКС-порт» 37
Таблица 23. Характеристика терминала ООО «МТП Темрюк» 38
Таблица 24. Характеристика терминала «Астраханский зерновой терминал» 40
Таблица 25. Характеристика терминала «Махачкалинский морской торговый порт» 41
Таблица 26. Характеристика зернового терминала в порту Оля 42
Таблица 27. Характеристика терминала ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» 43
Таблица 28. Характеристика терминала «Содружество Соя» 45
Таблица 29. Характеристика терминала ОАО «Калининградский мукомольный завод» 45
Таблица 30. Характеристика терминала «Портовый элеватор» 45
Таблица 31. Динамика грузооборота зерновых терминалов порта Калининград, 2009-2011 гг. 46

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще