35 400 ₽
Обзор "Макроэкономическая ситуация и рынок торговых центров по 23 регионам РФ"
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 400 ₽
Демоверсия
INFOLine

Обзор "Макроэкономическая ситуация и рынок торговых центров по 23 регионам РФ"

Дата выпуска: 20 апреля 2010
Количество страниц: 250
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45825
35 400 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
В обзоре проанализирована ситуация в экономике 23 регионов России, а также описано общее состояние рынка торговых центров в столицах этих регионов. В обзор вошли следующие регионы: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Новосибирская область, Свердловская область, Нижегородская область, Самарская область, Республика Татарстан, Омская область, Челябинская область, Ростовская область, Республика Башкортостан, Волгоградская область, Пермский край, Красноярский край, Воронежская область, Саратовская область, Краснодарский край, Ульяновская область, Республика Удмуртия, Липецкая область, Кировская область, Ставропольский край.

Анализ макроэкономических показателей региона рассматривает динамику основных социально-экономических показателей развития региона с 2003 по 2009 гг., в частности в Обзоре рассмотрены следующие показатели:

отраслевая структура валового регионального продукта,

объем и темпы роста валового регионального продукта на душу населения в сравнении со среднероссийским показателями,

индекс промышленного производства в сравнении со среднероссийскими показателями

структура промышленного производства по основным отраслям промышленности (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, распределение газа и воды)

доходы и расходы консолидированного бюджета, в том числе на душу населения в сравнении со средними показателями по 23 регионам Исследования

Индекс потребительских цен в сравнении со среднероссийскими показателями

Среднедушевые доходы населения в сравнении со среднероссийскими показателями

Оборот и темпы роста оборота розничной торговли на душу населения в сравнении со среднероссийскими показателями

Структура оборота розничной торговли по видам товара

Оборот и темпы роста оборота розничной торговли продовольственными товарами на душу населения в сравнении со среднероссийскими показателями

Доля продовольственных товаров в сравнении со среднероссийскими показателями

Анализ ситуации на рынке торговых центров включает описание более 400 действующих торговых центров и около 190 строящихся по 22 городам России, в том числе: Москва (33 действующих и 14 строящихся), Санкт-Петербург (25 действующих и 20 строящихся), Новосибирск (23 действующих и 13 строящихся), Екатеринбург (31 действующих и 9 строящихся), Нижний Новгород (20 действующих и 9 строящихся), Самара (20 действующих и 7 строящихся), Казань (17 действующих и 6 строящихся), Омск (13 действующих и 6 строящихся), Челябинск (15 действующих и 5 строящихся), Ростов-на-Дону (20 действующих и 6 строящихся), Уфа (16 действующих и 10 строящихся), Волгоград (17 действующих и 13 строящихся), Пермь (18 действующих и 8 строящихся), Красноярск (16 действующих и 1 строящийся), Воронеж (11 действующих и 7 строящихся), Саратов (9 действующих и 10 строящихся), Краснодар (25 действующих и 12 строящихся), Ульяновск (15 действующих и 4 строящихся), Ижевск (9 действующих и 8 строящихся), Липецк (10 действующих и 7 строящихся), Киров (7 действующих и 2 строящихся), Ставрополь (10 действующих и 3 строящихся), а также Московская область (23 действующих и 10 строящихся) и Тольятти (9 действующих центров).

Обзор "Рынок торговых центров по 23 регионам РФ" включает следующие разделы:

1.Макроэкономические показатели России, где описано общее состояние экономики России в 2009 году, проанализирована динамика экономических показателей России, дан обобщающий прогноз развития экономики в 2010 году

2.Состояние рынка торговых центров в городах России, где представлен обобщающий обзор ситуации на рынке 22 городов России в 2009 году, проведен сравнительный анализ динамики ввода площадей в городах России, оценена насыщенность городов площадями в ТЦ на тысячу жителей и на кв.км городской застройки, описаны тенденции и перспективы развития рынка торговых центров в России.

3.Основные показатели экономики и розничной торговли по каждому из 23 регионов, где проанализирована ситуация в экономике региона, представлены основные показатели экономики региона, дан прогноз развития региона на 2010 год.

4.Ситуация на рынке торговой недвижимости в каждом из 22 городов РФ, где описана ситуация на рынке торговой недвижимости отдельно по каждому из 22 городов Исследования, Разделы по каждому городу содержат следующие подразделы:

Общая ситуация на рынке торговой недвижимости по каждому из 22 городов, где представлена динамика ввода площадей в торговых центрах, описаны особенности каждого города и уровень насыщенности жителей площадями в торговых центрах.

Структура предложения торговых центров по каждому из 22 городов, где содержится информация о действующих и открытых в 2009 году торговых центрах города;

Перспективы открытия новых торговых центров по каждому из 22 городов, где представлена информация о строящихся, замороженных и проектируемых торговых центрах города, спрогнозированы открытия ТЦ в 2010 году;

Тенденции рынка торговых центров по каждому из 22 городов.
Развернуть
Содержание
Содержание

Об Обзоре "Рынок торговых центров по 23 регионам РФ"

Макроэкономические показатели России

Динамика основных макроэкономических показателей6

Индексы цен и тарифов

Финансовое состояние предприятий

Макроэкономические показатели розничной торговли

Структура оборота розничной торговли по видам товаров

Структура оборота розничной торговли по видам организаций

Региональная структура оборота розничной торговли

Прогноз развития экономики в 2010 году

Состояние рынка торговых центров в городах России

Общая ситуация на рынке торговой недвижимости России

Динамика ввода торговых площадей в городах России

Насыщенность площадями в торговых центрах в городах России

Тенденции и перспективы рынка торговой недвижимости России

Основные показатели экономики и розничной торговли Москвы

Ситуация на рынке торговых центров Москвы

Общая ситуация на рынке торговой недвижимости

Структура предложения торговых центров в Москве

Перспективы открытия новых торговых центров в Москве

Тенденции рынка торговых центров Московского региона

Основные показатели экономики и розничной торговли Московской области

Рынок торговых центров Московской области

Состояние и перспективы развития рынка торговых центров Московской области

Основные показатели экономики и розничной торговли Санкт-Петербурга

Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга

Общая ситуация на рынке торговой недвижимости

Структура предложения торговых центров

Перспективы открытия новых торговых центров в Санкт-Петербурге

Информация о крупнейших девелоперах Санкт-Петербурга

Тенденции рынка торговых центров Санкт-Петербурга

Основные показатели экономики и розничной торговли Новосибирская области

Рынок торговой недвижимости Новосибирска

Общая ситуация на рынке торговой недвижимости

Структура предложения торговых центров

Перспективы открытия новых торговых центров в Новосибирске

Тенденции рынка торговых центров Новосибирска

Основные показатели экономики и розничной торговли Свердловской области

Рынок торговой недвижимости Екатеринбурга

Общая ситуация на рынке торговой недвижимости

Структура предложения торговых центров
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще