В 2013 году российский ипотечный рынок вырос на 32%, что лишь на четверть ниже темпов прироста годом ранее (43,5%), - говорится в исследовании «Обзор рынка ипотечного кредитования по итогам 2013 года: новая надежда розницы», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Ипотека, по мнению аналитиков агентства, становится новым драйвером розницы, поскольку снижение маржинальности необеспеченного кредитования, высокое качество ипотечного портфеля и активный рост жилищного строительства привлекают на данный рынок все больше банков.
Согласно исследованию, совокупный ипотечный портфель на 01.01.14 достиг 2,65 трлн рублей, а объем ипотечного кредитования на конец 2013 года составил 1,35 трлн рублей, показав темп прироста 32%, что лишь на четверть ниже темпов прироста годом ранее (43,5%). Позитивно, по оценке экспертов, на темпах роста ипотечного кредитования отразилось заметное снижение ставок, наблюдавшееся во втором полугодии 2013 года. Помимо этого, множество игроков заметно упростили условия кредитования, в том числе снизили требования по первоначальному взносу.
«В отличие от необеспеченной розницы ипотека фактически не затронута регулятивными новациями в части резервов и расчета достаточности капитала. Более того, ипотечный портфель демонстрирует стабильно высокое качество: просроченная задолженность снижается с середины 2010 года (3,7%) и к началу 2014 составляет только 1,5% портфеля, - комментирует директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Станислав Волков. - Для сравнения – без учета ипотеки доля просрочки в розничном кредитовании выросла в 2013 году с 4,7 до 5,5%, и по мере замедления рынка данный показатель будет только расти». Перспективы кредитования бизнеса омрачаются стагнацией экономики, а также недостаточно продуманной налоговой политикой в отношении небольших предприятий. С другой стороны, темпы жилищного строительства устойчиво растут, при этом все больше заемщиков готовы брать ипотеку уже на этапе возведения жилья.
По прогнозу «Эксперт РА», в случае реализации базового прогноза, 2014 году темпы роста ипотечного кредитования снизятся до 22–25%, а портфель кредитов вырастет на 30–35% (до 3,6 трлн рублей) против всего 25% в необеспеченной рознице. Базовый прогноз предполагает незначительный рост реального ВВП (на 0,5–1%), инфляцию в 6–6,5%,отсутствие значимых потрясений в финансовом секторе и сохранение процентных ставок по ипотечным кредитам на текущем уровне. В случае нулевого или даже отрицательного роста ВВП (до -0,5%) и значительном оттоке капитала (свыше 90 млрд долларов), в 2014 году, по оценке «Эксперт РА», ипотечный рынок сможет прибавить не более 15%.
По данным «Анализа рынка картофельных чипсов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 4,4% к уровню прошлого года и составили 134 тыс т. Стабилизация потребительских ожиданий россиян и развитие внутреннего производства выступили ключевыми факторами роста объемов реализации.
По данным "Анализа рынка тары и упаковки в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране выросло на 11% и составило 196 млрд шт. Этому способствовал устойчивый спрос со стороны предприятий пищевой промышленности, рост активности потребительского поведения, развитие сегмента e-commerce и сетей формата дискаунтеров, расширение логистических центров и маршрутов.
По данным исследования ГидМаркет в структуре рынка автомобильных грузоперевозок по федеральным округам абсолютным лидером является Центральный федеральный округ, его доля составляет 22,5%. Стоит отметить, что вплоть до 2022 г. основной поток грузов, перевозимых автомобильным транспортом, проходил через данный федеральный округ, поскольку именно в Центральном федеральном округе расположены складские и логистические центры крупных операторов рынка транспортно-логистических услуг. Далее следуют Приволжский (19,2%), Сибирский (14,4%) и Уральский (13,5%) федеральные округа, которые территориально расположены таким образом, что большинство дорог, ведущих с Востока в Центральный и Южный федеральные округа, проходит по территории именно данных федеральных округов, также существенную роль играет граница с Казахстаном, проходящая в данных федеральных округах. Далее следует Южный федеральный округ (10,6%), Северо-Западный федеральный округ (9,2%), Дальневосточный федеральный округ (8,2%). Наименьшая доля в структуре автомобильных перевозок приходится на Северо-Кавказский федеральный округ и составляет 2,4%.