15 000 ₽
Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) России. Первое полугодие 2013 года.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) России. Первое полугодие 2013 года.

Дата выпуска: 26 сентября 2013
Количество страниц: 61
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45768
15 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Отраслевой обзор "Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) России. I полугодие 2013 года" содержит структурированную информацию о состоянии рынка негосударственного пенсионного страхования, важнейших событиях отрасли, государственном регулировании отрасли, сделка слияния и поглощения и т.д. В данном обзоре также содержатся: основные показатели деятельности, статистические данные и аналитическая информация о деятельности крупнейших игроков рынка, рейтинги и рэкинги участников отрасли.

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) — особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

  • деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников НПФ в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения (НПО);
  • деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании (ОПС);
  • деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем (в настоящий момент не осуществляется по причине отсутствия соответствующего законодательства).


1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования", согласно которому лицам 1967 года рождения и моложе, зарегистрированным в системе обязательного пенсионного страхования, предоставляется возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии. Согласно первому варианту, размер данного тарифа остается равным нынешним 6%, согласно второму – размер тарифа снижается до 2%, при этом размер тарифа на формирование страховой части пенсии увеличивается с нынешних 10% до 14%. В случае если гражданин выбирает первый вариант, до 1 октября 2013 года он должен подать заявление о выборе УК или НПФ, с которым будет заключен договор об обязательном пенсионном страховании. У так называемых "молчунов" – лиц, не подавших заявление до указанного срока, на финансирование накопительной части трудовой пенсии будет формироваться 2% тарифа страховых взносов, на страховую часть пенсии – 14% тарифа. В случае если гражданин ранее хотя быть раз подавал заявление о выборе УК или НПФ, и оно было удовлетворено, размер тарифа, который с 2014 года будет начисляться на накопительную часть пенсии, составит по-прежнему 6%, на страховую часть пенсии – 10%. Кроме того, данная категория граждан может подать заявление в ГУК "Внешэкономбанк" на формирование своих пенсионных накоплений по тарифу 2%, тем самым увеличив размер тарифа на формирование страховой части пенсии до 14%.

Структура обзора "Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) России. I полугодие 2013 года"

В обзоре описана текущая ситуация в отрасли, основные тенденции и события, а также даны портреты 15 крупнейших негосударственных пенсионных фонда.

Развернуть
Содержание

Текущее состояние отрасли пенсионного обеспечения
Основные тенденции отрасли
Государственное регулирование отрасли и законодательство
Слияния и поглощения в отрасли
Важные события в отрасли
Основные игроки отрасли
НПФ "ГАЗФОНД"
НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ"
НПФ "ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ"
НПФ электроэнергетики
НПФ "Норильский никель"
НПФ Сбербанка
ВТБ Пенсионный фонд
НПФ "Промагрофонд"
КИТ Финанс НПФ
НПФ "Транснефть"
НПФ "РГС"
НПФ "СтальФонд"
НПФ "Ренессанс Жизнь и Пенсии"
НПФ "Сургутнефтегаз"
НПФ "НЕФТЕГАРАНТ"
Новости прочих НПФ
Рейтинги и рэнкинги компаний отрасли
Рейтинг 20 крупнейших НПФ по объему собственного имущества
Рейтинг 20 крупнейших НПФ по количеству застрахованных
Рейтинг 20 крупнейших НПФ по размеру имущества для обеспечения уставной деятельности
Рейтинг 20 крупнейших НПФ по объему пенсионных накоплений
Рейтинг 20 крупнейших НПФ по объему пенсионных резервов
Индивидуальный рейтинг надежности НПФ "Национального Рейтингового Агентства" (НРА)
Рейтинг НПФ от Эксперт РА
Рэнкинг НПФ по доходности пенсионных накоплений по итогам 2012 года

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще